Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концептуальные положения логистики
Логистические концепции Цели и системы логистики 3.4 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства
Концептуальные положения логистики Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются: • реализация принципа системного подхода при решении логистических задач; • принятие решений на основе экономических компромиссов; • учет издержек на протяжении всей логистической цепи; • ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий. Логистические концепции
Логистическая концепция JUST-IN-TIME (JIT - точно в срок) Основной принцип системы "точно вовремя" - производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве.
Логистическая концепция REQUIREMENTS/RESOURCE PLANNING На данной концепции основаны такие логистические системы в производстве и снабжении, как MRP I / MRP II - "Materials / manufacturing requirements / resource planning" (Системы планирования потребностей в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов), и в дистрибьюции - DRP I / DRP II - "Distribution requirements / resource planning" (Система планирования распределения продукции / ресурсов).
Макрологистическая концепция LEAN PRODUCTION (тощее производство). Эта концепция получила свое название "тощее производство", потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.
Концепция RULES BASED REORDER (ROP) (управляет основным перезаказом). Данная концепция использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) - "reorder point" и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса.
Концепция QUICK RESPONSE (QR) (быстрый ответ) Переводится, как метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию между ритейлерами (retailer - розничный продавец) и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на дополнительное изменение спроса.
Концепция CONTINUOUS REPLENISHMENT (CR) (непрерывное пополнение). Данная концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров.
Концепция AUTOMATIC REPLENISHMENT (AR) (автоматическое пополнение запасов) - еще более улучшенная концепция QR и CR. Стратегия данной концепции обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям.
Total Quality Management. TQM - нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества.
Цели и системы логистики Система логистики – это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками. В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем: элементный; функциональный; организационный. Подсистемы первого (элементного) уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. Функциональный уровень системы логистики характеризуют группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципа и методам управления материальными потоками. Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс: закупка материалов ‑ производство ‑ распределение продукции.
3. 4 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства Логистика и маркетинг. Определение ассортиментной политики предприятия и планирование услуг, решаемых службой маркетинга, осуществляются совместно с подразделениями логистики. При этом задачей службы логистики является обеспечение производства сырьем, управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск которых обоснован маркетологами.
Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и соответствующего качества. Поэтому служба логистики должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство и в формировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Лекция 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.008 с.) |