Концептуальные положения логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальные положения логистики



Логистические концепции

Цели и системы логистики

3.4 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства

 

Концептуальные положения логистики

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:

• реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

• принятие решений на основе экономических компромиссов;

• учет издержек на протяжении всей логистической цепи;

• ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

Логистические концепции

 

Логистическая концепция JUST-IN-TIME (JIT - точно в срок)

Основной принцип системы "точно вовремя" - производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве.

 

Логистическая концепция REQUIREMENTS/RESOURCE PLANNING

На данной концепции основаны такие логистические системы в производстве и снабжении, как MRP I / MRP II - "Materials / manufacturing requirements / resource planning" (Системы планирования потребностей в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов), и в дистрибьюции - DRP I / DRP II - "Distribution requirements / resource planning" (Система планирования распределения продукции / ресурсов).

 

Макрологистическая концепция LEAN PRODUCTION (тощее производство). Эта концепция получила свое название "тощее производство", потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.

 

Концепция RULES BASED REORDER (ROP) (управляет основным перезаказом). Данная концепция использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) - "reorder point" и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса.

 

Концепция QUICK RESPONSE (QR) (быстрый ответ)

Переводится, как метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию между ритейлерами (retailer - розничный продавец) и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на дополнительное изменение спроса.

 

Концепция CONTINUOUS REPLENISHMENT (CR) (непрерывное пополнение). Данная концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров.

 

Концепция AUTOMATIC REPLENISHMENT (AR) (автоматическое пополнение запасов) - еще более улучшенная концепция QR и CR. Стратегия данной концепции обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям.

 

Total Quality Management.

TQM - нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества.

 

Цели и системы логистики

Система логистики – это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.

В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем: элементный; функциональный; организационный.

Подсистемы первого (элементного) уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи.

Функциональный уровень системы логистики характеризуют группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципа и методам управления материальными потоками.

Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс: закупка материалов ‑ производство ‑ распределение продукции.

 

3. 4 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства

Логистика и маркетинг. Определение ассортиментной политики предприятия и планирование услуг, решаемых службой маркетинга, осуществляются совместно с подразделениями логистики. При этом задачей службы логистики является обеспечение производства сырьем, управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск которых обоснован маркетологами.

Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и соответствующего качества. Поэтому служба логистики должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство и в формировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

 


 

Лекция 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.008 с.)