Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированные системы контроля за доставкой товаров
Важным направлением в деятельности ФТС России является развитие автоматизированной системы контроля за доставкой товаров (АСКДТ). Суть технологии контроля за доставкой заключается в обмене информацией между таможней отправления груза с таможней назначения через РТУ, осуществляющей контроль за этим процессом. При этом таможня отправления сообщает таможне назначения информацию об отправленных в её адрес грузах в виде электронной копии ДКД (документа контроля доставки), заполняемого на пограничной таможне, при этом отправка ставится на контроль в соответствующем информационном модуле «Контроль доставки товаров», а таможня получатель при получении сообщения заносит его в аналогичный АРМ тоже на контроль, но уже в ожидании прибытия. В случае прибытия груза таможня назначении отправляет в таможню отправления подтверждение о прибытии груза и снимает отправку с контроля, а таможня отправления при получении уведомления о прибытии груза, в свою очередь, тоже снимает отправку с контроля. РТУ ведёт базу данных подтверждённых и неподтверждённых грузов для контроля за процессом доставки. Используемая в настоящее время в таможенных органах АСКДТ имеет ряд недостатков. В связи с этим необходимо строить перспективную АСКДТ на основе использования современных информационных технологий и на новых принципах, изложенных в Концепции информационно-технической политики ФТС России: - консолидированное хранение данных; - объектно-ориентированная архитектура системы; - централизованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных из центра управления; - удалённый доступ пользователей системы к её информационным ресурсам на основе защищённой WEB-технологии. Реализация новых принципов построения перспективной АСКДТ предполагает выполнение следующих работ: - разработку архитектуры и программного обеспечения; - разработку структур баз данных централизованного информационного ресурса; - разработку структуры информационных сообщений и схемы обмена данными; - создание комплекса централизованного администрирования информационно-вычислительной сети и баз данных; - разработку технологической схемы защиты информации, и внедрение аппаратно-программных средств защиты информации;
- оснащение таможенных органов новыми средствами вычислительной техники.
4. Комплексные автоматизированные системы таможенного оформления «АИСТ-РТ21», «АИСТ-М» Переход управления и организации таможенного дела от многочисленных разрозненных программных средств к разработке и внедрению комплексных средств автоматизации таможенной деятельности позволяет значительно повысить эффективность использования информационного пространства, людских, финансовых и технических ресурсов. Примером такого комплексного средства автоматизации является АИСТ-РТ21. Гибкость системы АИСТ-РТ21 обеспечивает универсальный механизм рассылки правовой и справочной информации. Справочная информация, которая вводится в систему на верхнем уровне управления, на каждом промежуточном уровне конкретизируется и дополняется. Наконец, информация опускается на уровень практической работы, решая конкретные задачи организации. Именно таким путём ставки таможенных платежей, определяемые ФТС России, становятся рабочим инструментом инспектора таможни. Для пресечения возможной утечки информации в организации и предотвращения случаев злоупотребления служебным положением АИСТ-РТ21 предусматривает строгое распределение полномочий и прав пользователей. Система позволяет назначать и контролировать права, как отдельных пользователей, так и пользовательских групп на выполнение конкретных служебных операций. Она регистрирует все действия пользователей, и эта информация сохраняется системой. Электронные протоколы работы пользователей в системе дают возможность осуществлять контроль за действиями каждого исполнителя. Любая ведомственная информационная система должна быть хорошо защищена от нежелательных внешних воздействий или злонамеренных попыток проникновения. АИСТ-РТ21 гарантирует несколько уровней защиты: - уровень операционной системы; - уровень системы управления базами данных; - защита рабочих мест пользователей; - обеспечение механизма безопасности при взаимодействии со сторонней организацией.
В процессе прохождения таможенных платежей в реальном времени система поддерживает электронное взаимодействие декларанта с банком, используя подсистему «банк-клиент» и электронные чипы и карты. Кроме того, она поддерживает электронное взаимодействие таможни с банком, обеспечивая передачу платёжных поручений клиентов таможни, поручений на перечисление средств в бюджет и банковских выписок. Таким образом, система предназначена для унификации процесса таможенного оформления грузов, ускорения прохождения грузов, повышения качества таможенного и таможенно-банковского контроля, ускорения поступления денежных средств в бюджет РФ, минимизации затрат таможенных органов на таможенное оформление. АИСТ-РТ21 является распределённой системой, объединяющей таможенные органы любого ранга, потенциально размещённые на сколь угодно протяжённой территории. Уникальные возможности системы АИСТ-РТ21 определили её достаточно высокую требовательность к уровню аппаратного обеспечения, которая не может быть удовлетворена в менее крупных таможенных органах в связи с низким уровнем финансирования. Это обусловило необходимость разработки и внедрения «облегчённой» системы, получившей название «АИСТ-М», менее требовательной к аппаратному обеспечению. АИСТ-М представляет собой комплексную, взаимоувязанную законченную задачу автоматизации таможенного оформления товаров и получения всевозможных форм отчётности. Система охватывает все уровни сбора информации: пункты таможенного оформления, таможенные посты, региональные управления. АИСТ-М создана для осуществления информационной поддержки принятия решений должностными лицами таможенных органов РФ в ходе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, посредством обработки электронных копий таможенных документов. АИСТ-М предназначена для: - автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля; - контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов; - обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников ВЭД; - обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности; - обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей; - обеспечения гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных; - обеспечения информационной поддержки участников ВЭД в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств. АИСТ-М реализует следующие функции: - управление и визуальное представление хода документального таможенного оформления товаров и транспортных средств; - приём и регистрацию электронных копий документов; - форматно-логический контроль электронных копий документов; - автоматизированный контроль соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима; - автоматический контроль поступления платежей участников ВЭД; - контроль наличия задолженности уплаты таможенных платежей; - контроль правильности начисления и своевременной уплаты таможенных платежей;
- автоматизированный контроль сроков таможенного оформления и сроков хранения грузов на таможенном складе, учреждённом таможенным органом; - автоматическое информирование руководства таможенного органа и участников ВЭД о ходе оформления ГТД; - автоматизированный контроль выпуска определённых товаров согласно акту таможенного досмотра; - формирование и актуализация нормативно-справочной информации (НСИ) на уровне таможенного поста и таможни; - формирование произвольных аналитических отчётов; - разграничение доступа к данным и операциям. АИСТ-М состоит из трёх подсистем: 1. «Администрирование» - предназначается для организации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля и включает в себя: КПС «Ролевой администратор» - комплекс программных средств, позволяющий работать с документами, как объектами технологической схемы (документооборота) вне зависимости от их внутреннего содержания. Программная задача (ПЗ) «Администрирование» - основной административный компонент системы, позволяющий управлять работой клиентов, получать информацию о деятельности операторов рабочих мест, проводить обновление компонентов системы, создавать и редактировать списки пользователей, осуществлять поиск документов и т. д. ПЗ «Менеджер технологических систем» / «Маршрутизатор» предназначена для создания и изменения технологической схемы движения документов при осуществлении таможенного оформления. ПЗ «Модуль обработки документов» / «Клиент» - рабочее место должностного лица таможенного органа. 2. «Оперативное информирование» включает: КПС «Формирование отчётов» - служит для отправки, обслуживания, создания и изменения отчётных форм и графиков. ПЗ «Мониторинг оформления документов» / «Телевизор» - предназначен для отображения состояния (нахождения на этапах) документов в режиме реального времени. ПЗ «Руководитель», состоит из четырёх частей, включающих в себя: список отделов, список пользователей системы, механизм поисков документов, отчёты. 3. «Таможенное оформление» включает в себя: КПС «Инспектора ОТО» - предназначена для оформления следующих документов: - ГТД; - Декларация таможенной стоимости (ДТС); - КТС; - карточки транспортных средств; - паспорта сделок, паспорта бартерных сделок; - базы данных НСИ. ПЗ «Таможенный склад таможенного органа» позволяет оформлять данные уведомлений о прибытии транспортных средств, уведомления о намерении вывоза товара, документы учёта, складские свидетельства, а также выполнять следующие действия: - приём/регистрация уведомления о прибытии транспортных средств; - приём/регистрация уведомления о намерении вывоза товаров; - приём/регистрация документа учёта; - приём/регистрация складского свидетельства; - приём/регистрация акта выдачи груза со склада; - отслеживание нарушений различных сроков при прохождении грузов через таможенный склад; - передача проверенных документов; - формирование форм отчётности. КПС «Контроль таможенных платежей» состоит из двух частей: - модуль контроля за правильностью начисления и уплаты таможенных платежей инспектором ОТО; - модуль взаимодействия с КПС «Лицевые счета», входящим в ИРС «Доход».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.016 с.) |