Автоматизированные системы контроля за доставкой товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированные системы контроля за доставкой товаров



Важным направлением в деятельности ФТС России является развитие автоматизированной системы контроля за доставкой товаров (АСКДТ).

Суть технологии контроля за доставкой заключается в обмене информацией между таможней отправления груза с таможней назначения через РТУ, осуществляющей контроль за этим процессом.

При этом таможня отправления сообщает таможне назначения информацию об отправленных в её адрес грузах в виде электронной копии ДКД (документа контроля доставки), заполняемого на пограничной таможне, при этом отправка ставится на контроль в соответствующем информационном модуле «Контроль доставки товаров», а таможня получатель при получении сообщения заносит его в аналогичный АРМ тоже на контроль, но уже в ожидании прибытия. В случае прибытия груза таможня назначении отправляет в таможню отправления подтверждение о прибытии груза и снимает отправку с контроля, а таможня отправления при получении уведомления о прибытии груза, в свою очередь, тоже снимает отправку с контроля. РТУ ведёт базу данных подтверждённых и неподтверждённых грузов для контроля за процессом доставки.

Используемая в настоящее время в таможенных органах АСКДТ имеет ряд недостатков. В связи с этим необходимо строить перспективную АСКДТ на основе использования современных информационных технологий и на новых принципах, изложенных в Концепции информационно-технической политики ФТС России:

- консолидированное хранение данных;

- объектно-ориентированная архитектура системы;

- централизованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных из центра управления;

- удалённый доступ пользователей системы к её информационным ресурсам на основе защищённой WEB-технологии.

Реализация новых принципов построения перспективной АСКДТ предполагает выполнение следующих работ:

- разработку архитектуры и программного обеспечения;

- разработку структур баз данных централизованного информационного ресурса;

- разработку структуры информационных сообщений и схемы обмена данными;

- создание комплекса централизованного администрирования информационно-вычислительной сети и баз данных;

- разработку технологической схемы защиты информации, и внедрение аппаратно-программных средств защиты информации;

- оснащение таможенных органов новыми средствами вычислительной техники.

 

 

4. Комплексные автоматизированные системы таможенного оформления «АИСТ-РТ21», «АИСТ-М»

Переход управления и организации таможенного дела от многочисленных разрозненных программных средств к разработке и внедрению комплексных средств автоматизации таможенной деятельности позволяет значительно повысить эффективность использования информационного пространства, людских, финансовых и технических ресурсов. Примером такого комплексного средства автоматизации является АИСТ-РТ21.

Гибкость системы АИСТ-РТ21 обеспечивает универсальный механизм рассылки правовой и справочной информации. Справочная информация, которая вводится в систему на верхнем уровне управления, на каждом промежуточном уровне конкретизируется и дополняется. Наконец, информация опускается на уровень практической работы, решая конкретные задачи организации. Именно таким путём ставки таможенных платежей, определяемые ФТС России, становятся рабочим инструментом инспектора таможни.

Для пресечения возможной утечки информации в организации и предотвращения случаев злоупотребления служебным положением АИСТ-РТ21 предусматривает строгое распределение полномочий и прав пользователей. Система позволяет назначать и контролировать права, как отдельных пользователей, так и пользовательских групп на выполнение конкретных служебных операций. Она регистрирует все действия пользователей, и эта информация сохраняется системой. Электронные протоколы работы пользователей в системе дают возможность осуществлять контроль за действиями каждого исполнителя.

Любая ведомственная информационная система должна быть хорошо защищена от нежелательных внешних воздействий или злонамеренных попыток проникновения. АИСТ-РТ21 гарантирует несколько уровней защиты:

- уровень операционной системы;

- уровень системы управления базами данных;

- защита рабочих мест пользователей;

- обеспечение механизма безопасности при взаимодействии со сторонней организацией.

В процессе прохождения таможенных платежей в реальном времени система поддерживает электронное взаимодействие декларанта с банком, используя подсистему «банк-клиент» и электронные чипы и карты. Кроме того, она поддерживает электронное взаимодействие таможни с банком, обеспечивая передачу платёжных поручений клиентов таможни, поручений на перечисление средств в бюджет и банковских выписок.

Таким образом, система предназначена для унификации процесса таможенного оформления грузов, ускорения прохождения грузов, повышения качества таможенного и таможенно-банковского контроля, ускорения поступления денежных средств в бюджет РФ, минимизации затрат таможенных органов на таможенное оформление.

АИСТ-РТ21 является распределённой системой, объединяющей таможенные органы любого ранга, потенциально размещённые на сколь угодно протяжённой территории.

Уникальные возможности системы АИСТ-РТ21 определили её достаточно высокую требовательность к уровню аппаратного обеспечения, которая не может быть удовлетворена в менее крупных таможенных органах в связи с низким уровнем финансирования. Это обусловило необходимость разработки и внедрения «облегчённой» системы, получившей название «АИСТ-М», менее требовательной к аппаратному обеспечению.

АИСТ-М представляет собой комплексную, взаимоувязанную законченную задачу автоматизации таможенного оформления товаров и получения всевозможных форм отчётности. Система охватывает все уровни сбора информации: пункты таможенного оформления, таможенные посты, региональные управления.

АИСТ-М создана для осуществления информационной поддержки принятия решений должностными лицами таможенных органов РФ в ходе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, посредством обработки электронных копий таможенных документов.

АИСТ-М предназначена для:

- автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;

- контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов;

- обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников ВЭД;

- обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности;

- обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

- обеспечения гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных;

- обеспечения информационной поддержки участников ВЭД в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.

АИСТ-М реализует следующие функции:

- управление и визуальное представление хода документального таможенного оформления товаров и транспортных средств;

- приём и регистрацию электронных копий документов;

- форматно-логический контроль электронных копий документов;

- автоматизированный контроль соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима;

- автоматический контроль поступления платежей участников ВЭД;

- контроль наличия задолженности уплаты таможенных платежей;

- контроль правильности начисления и своевременной уплаты таможенных платежей;

- автоматизированный контроль сроков таможенного оформления и сроков хранения грузов на таможенном складе, учреждённом таможенным органом;

- автоматическое информирование руководства таможенного органа и участников ВЭД о ходе оформления ГТД;

- автоматизированный контроль выпуска определённых товаров согласно акту таможенного досмотра;

- формирование и актуализация нормативно-справочной информации (НСИ) на уровне таможенного поста и таможни;

- формирование произвольных аналитических отчётов;

- разграничение доступа к данным и операциям.

АИСТ-М состоит из трёх подсистем:

1. «Администрирование» - предназначается для организации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля и включает в себя:

КПС «Ролевой администратор» - комплекс программных средств, позволяющий работать с документами, как объектами технологической схемы (документооборота) вне зависимости от их внутреннего содержания.

Программная задача (ПЗ) «Администрирование» - основной административный компонент системы, позволяющий управлять работой клиентов, получать информацию о деятельности операторов рабочих мест, проводить обновление компонентов системы, создавать и редактировать списки пользователей, осуществлять поиск документов и т. д.

ПЗ «Менеджер технологических систем» / «Маршрутизатор» предназначена для создания и изменения технологической схемы движения документов при осуществлении таможенного оформления.

ПЗ «Модуль обработки документов» / «Клиент» - рабочее место должностного лица таможенного органа.

2. «Оперативное информирование» включает:

КПС «Формирование отчётов» - служит для отправки, обслуживания, создания и изменения отчётных форм и графиков.

ПЗ «Мониторинг оформления документов» / «Телевизор» - предназначен для отображения состояния (нахождения на этапах) документов в режиме реального времени.

ПЗ «Руководитель», состоит из четырёх частей, включающих в себя: список отделов, список пользователей системы, механизм поисков документов, отчёты.

3. «Таможенное оформление» включает в себя:

КПС «Инспектора ОТО» - предназначена для оформления следующих документов:

- ГТД;

- Декларация таможенной стоимости (ДТС);

- КТС;

- карточки транспортных средств;

- паспорта сделок, паспорта бартерных сделок;

- базы данных НСИ.

ПЗ «Таможенный склад таможенного органа» позволяет оформлять данные уведомлений о прибытии транспортных средств, уведомления о намерении вывоза товара, документы учёта, складские свидетельства, а также выполнять следующие действия:

- приём/регистрация уведомления о прибытии транспортных средств;

- приём/регистрация уведомления о намерении вывоза товаров;

- приём/регистрация документа учёта;

- приём/регистрация складского свидетельства;

- приём/регистрация акта выдачи груза со склада;

- отслеживание нарушений различных сроков при прохождении грузов через таможенный склад;

- передача проверенных документов;

- формирование форм отчётности.

КПС «Контроль таможенных платежей» состоит из двух частей:

- модуль контроля за правильностью начисления и уплаты таможенных платежей инспектором ОТО;

- модуль взаимодействия с КПС «Лицевые счета», входящим в ИРС «Доход».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.016 с.)