Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Анализ рентабельности.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия и целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп: 1) показатели, характеризующие рентабельность основной (операционной) и инвестиционной деятельности; 2) показатели, характеризующие рентабельность продаж (оборота); 3) показатели; характеризующие доходность капитала и его частей. 1. Рентабельность производственной деятельности равна отношению прибыли или чистой прибыли к сумме затрат реализованной или произведенной продукции. или Рентабельность капитальных вложений равна отношению полученной или ожидаемой прибыли к сумме капитальных вложений. 2. Рентабельность реализации продукции равна отношению прибыли от реализации товара, работ и услуг (или чистой прибыли) к выручке от реализации. или ВР – выручка этот показатель отражает объем прибыли с 1 рубля продаж.
3. Рентабельность капитала вычисляется отношением балансовой прибыли (валовой или чистой) к среднегодовой стоимости всего капитала или его составных частей (собственного, заемного, перманентного, основного, оборотного, и т.д.).
В экономике один из видов этой рентабельности называется нормой прибыли Уровень рентабельности производственной деятельности (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель рентабельности имеет вид:
Тогда схема анализа влияния факторов на рентабельность методом цепных подстановок будет следующая:
Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.
Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции: Ri = (Цi-Сi)/Сi Анализ влияния факторов на изменение рентабельности отдельных видов продукции проводят способом цепных подстановок. Для анализа «нормы прибыли» в учебнике предлагается использовать модель, предложенную М.И. Бакановым и А.Д. Шереметом: Р – балансовая прибыль F – среднегодовая стоимость ОПФ Е – средние остатки материальных оборотных средств - капиталоемкость продукции (показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости) - рентабельность продаж - зарплатоемкость продукции - материалоемкость продукции - фондоемкость продукции. Резервы увеличения уровня рентабельности кроются в резервах увеличения прибыли: 1) увеличение объема реализации; 2) повышение цен: а) повышение качества товара; б) реализация на выгодных рынках сбыта; в) реализация в оптимальные сроки; 3) снижение себестоимости товарной продукции.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.005 с.) |