Автотранспортные предприятия: назначение и классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автотранспортные предприятия: назначение и классификация



АТП предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на:

- легковые таксомоторные (рис. 1);

- легковые по обслуживанию учреждений и организаций;

- автобусные (рис. 2);

- грузовые (рис. 3);

- смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки);

- специальные, т. е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т. п.

 

Рис. 1. Легковое таксомоторное АТП

Рис. 2. Автобусное АТП

 

Рис. 3. Грузовое АТП

 

По целевому назначению, характеру производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть:

- ведомственные;

- акционерные;

- частные и др.

 

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на:

- автономные;

-  кооперированные.

 

К автономным АТП относятся самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава.

Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон:

- для грузовых: от 100 до 500 единиц подвижного состава;

- для автобусных: от 100 до 400;

- для легковых таксомоторных:  от 200 до 1000 единиц.

- смешенные АТП, либо   специализированные по виду перевозок и типу подвижного составаавтокомбинаты:  крупные автономные АТП с числом автомобилей от 600 до 1500 и более.

 

К кооперированным относятся АТП, деятельность которых

осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также

полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава.

В составе кооперированных АТП выделяются   эксплуатационные и производственные филиалы.

В эксплуатационных филиалах выполняют транспортную работу, хранение подвижного состава, ежедневного обслуживания (ЕО), в отдельных случаях ТО-1 и нетрудоемкие работы ТР. Эти филиалы организуются преимущественно в местах интенсивных грузо- и пассажиропотоков, вблизи пунктов массовой загрузки и разгрузки, конечных станций маршрутов пассажирского транспорта, что способствует приближению подвижного состава к потребителям (сокращению нулевых пробегов).

Производственные филиалы создаются для выполнения ТО-1,  ТО-2, когда они не производятся в эксплуатационных филиалах, и наиболее трудоемких работ ТР. Централизация ТО и ТР в производственных филиалах способствует более эффективному использованию ПТБ и повышению качества работ.

 

При небольшой производственной программе, когда организация

отдельных видов технических воздействий на отдельных АТП экономически не выгодна, используются различные формы кооперации между АТП по оказанию взаимных услуг по выполнению ТО и ТР.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.)