Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет площади контрольно-пропускного пункта⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Площадка для осмотра (F0CM, м2) подвижного состава на контрольно-пропускном пункте определяется в зависимости от числа постов КПП (ХКПП) и габаритных размеров наибольшего транспортного средства (f а, м2): где кп = 3 - коэффициент плотности расстановки постов.
Здание контрольно-пропускного пункта (FКПП, м2) включает площадку для осмотра и площадь помещения для контрольных механиков (F ме x, м2), принимаемую из расчета 4 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 9 м2:
Расчет площади земельного участка автотранспортного предприятия На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (FA ТП, га) равна
где Fпк - площадь производственного корпуса, м2; FA -Б - площадь административно-бытовых зданий, м2; FCT - площадь стоянок для хранения подвижного состава, м2; FEО - площадь здания для ежедневного обслуживания, м2; FKПП - площадь здания контрольно-пропускного пункта, м2; F ск - площадь складских зданий, м2; К3 - плотность застройки территории. Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия. Ниже дана минимальная плотность застройки (%) предприятий автомобильного транспорта в соответствии с требованиями СНиП-И-89-80. Грузовые АТП: - на 200 автомобилей 45; - на 300 и 500 автомобилей 55. Автобусные АТП: - на 100 автобусов 50; - на 300 автобусов 55. Указанную плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%. Контрольные вопросы 1. Перечислите основные этапы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. 2. Опишите последовательность определения производственной программы по ТО при циклическом методе расчета. 3. Перечислите коэффициенты корректирования и условия их применения. 4. Дайте определения понятия «технологически совместимые группы» и перечислите их. 5. Опишите способы определения числа постов ТО и ремонта. Охарактеризуйте особенность определения постов ЕО. 6. Назовите методы определения площадей производственных зон, участков и складов. 7. Перечислите параметры, учитываемые при определении площади земельного участка автотранспортного предприятия.
ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4.1 Объемно-планировочные решения зданий Под планировкой понимаются компоновка и взаимное расположение про изводственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ремонта и хранения подвижного состава. Процесс разработки объемно-планировочных решений зданий осуществляется в следующей последовательности: 1) уточняется состав производственных зон, участков и складов, разме-. щаемых в данном здании; 2) определяется общая площадь здания; 3) выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно-планировочных решений; 4) для принятой строительной схемы прорабатываются варианты компоновочных решений здания. При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных, но не более чем на 10 %. В общем случае возможны различные варианты расположения постов ТО, ТР и производственных участков, расположение которых определяется их технологическим тяготением к соответствующим зонам. Однородный характер некоторых видов работ, выполняемых на производственных участках и зонах ТО-ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы: - посты уборочно-моечных работ, помещения для насосной и сушки спецодежды, очистные сооружения; - посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2; - участки ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, аккумуляторный; - склад смазочных материалов, промежуточная кладовая; - посты разборочно-сборочных работ ТР; - агрегатный, слесарно-механический участки; - склад агрегатов, запасных частей и материалов, инструментально-раздаточная кладовая; - посты ТР по снятию и установке колес, шиномонтажный и вулканизаци-онный участки, склад камер и шин; - кузнечно-рессорный, медницкий участки, склад металла; - сварочный, жестяницкий участки, склад ацетилена и кислорода; - окрасочный участок, склад красок;
- деревообрабатывающий, обойный участки. При планировке необходимо исходить из целесообразности блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами. Рис. 4.1- Варианты взаимного расположения производственных зон и участков
Возможные варианты расположения постов ТО И ТР, а также производственных помещений в общем компоновочно-планировочном решении приведены на рис. 4.1, где заштрихованная часть представляет производственные участки. Схемы планировок постов зоны ТО и ТР и производственных помещений показаны. Проезды могут быть сквозными или П- и Ш-образными.
Объемно-планировочные решения зданий разрабатываются с учетом их функционального назначения и требований к унификации строительства, которые предусматривают монтаж зданий из унифицированных сборных элементов. Это обеспечивается применением унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия зданий. Сетка колонн измеряется расстояниями между рядов в продольном и поперечном направлениях. Меньшее расстояние называется шагом колонн, большее - пролетом. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м (в отдельных случаях допускается кратность 9 м) (рис. 3.2). На практике наиболее часто встречаются одноэтажные полносборные промышленные здания площадью 3-20 тыс. м2. Они могут быть бескрановыми или оборудованными мостовыми электрическими кранами. Пролеты зданий составляют 12, 18, 24 и 30 м, шаг колонн 6 и 12 м, высота зданий от 8,4 до 18 м. Здания характеризуются однотипными ячейками, конструкциями и большими размерами в продольном и поперечном направлениях. Рис. 4.2. Общий вид одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами: 1 - колонны по средним рядам разбивочных сетей; 2 - плиты покрытия; 3 - светоаэрационные фонари; 4 - колонны по среднему ряду разбивочных осей; 5 - колонны продольного фахверка; 6 - наружные стены; 7 - фермы; 8 - подкрановые балки Одноэтажные производственные здания АТП проектируются в основном каркасного типа с сеткой колонн 12 х 18и 12x24 м. Для многоэтажных зданий разработаны железобетонные конструкции с сеткой колонн 6х6;6х9;6х12;9х 12 м. При этом на верхнем этаже допускается укрупненная сетка 6х 18и 12 х 18м. Для строительства одноэтажных зданий могут использоваться легкие металлические конструкции. Здания могут выполнятся по индивидуальным проектам или в виде модулей заданных габаритов из определенных типов конструкций (типа «Молодечно», «Канск», «Кисловодск», «Орск» и т. п.) (рис. 3.3, 3.4). Модулем является часть здания (в плане 30 х 30 или 36 х 36 м), поддерживаемая колоннами, которая может повторяться, увеличивая общую площадь в целое число раз. Несущим элементом модуля являются четыре колонны с расстоянием между ними 18 х 18 м (для модуля 30 х 30 м) и 24 х 24 м (для модуля 36 х 36 м).
Рис. 3.3. Каркас здания из конструкции типа «Молодечно» Рис. 3.4. Каркас здания из конструкции типа «Канск» 4.2 Технологическая планировка производственных зон Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава:
1) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом; 2) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР; 3) постовых работ углубленного диагностирования Д-2.
Схемы планировки зон ТОиТР могут быть с тупиковым расположением постов, комбинированным с тупиковыми постами ТО и прямоточными постами мойки и уборки и прямоточным расположение постов
Рис. 4.2 - Схема планировки помещений зоны ТО: а) тупиковое расположение постов, б) комбинированное с тупиковыми постами ТО и прямоточными постами мойки и уборки, в) прямоточное расположение постов
При тупиковом расположении постов возможны варианты схем расположения постов (рис.4.3)
Рис.4.3 - Схема планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов (Sа — ширина проезда, α - угол установки относительно проезда): а)прямоугольная однорядная; б)прямоугольная двухрядная, в)косоугольная однорядная; г)комбинированная однорядная; д) комбинированная двухрядная Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей I, II и III категории следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава. Отдельные посты ТО и ТР могут располагаться как в одном помещении, так и в разных. Поточные линии ТО, как и посты Д-2, в связи с характером производственных процессов должны располагаться в отдельном помещении. Во время проработки компоновочных решений производственного корпуса необходимо соблюдать нормируемые расстояния при расстановке постов, оборудования. При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями (табл. 4.1) между автомобилями, а также автомобилями и элементами зданий, которые установлены в зависимости от категории автомобиля (см. табл. 3.17). Таблица 4.1 - Расстояния между автомобилями, а также автомобилями и элементами зданий на постах ТО и ТР, м 2
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.02 с.) |