Расчет площади контрольно-пропускного пункта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет площади контрольно-пропускного пункта



Площадка для осмотра (F0CM, м2) подвижного состава на контрольно-пропускном пункте определяется в зависимости от числа постов КПП (ХКПП) и габаритных размеров наибольшего транспортного средства (f а, м2):

где кп = 3 - коэффициент плотности расстановки постов.

 

Здание контрольно-пропускного пункта (FКПП, м2) включает площадку для осмотра и площадь помещения для контрольных механиков (F ме x, м2), прини­маемую из расчета 4 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 9 м2:

 

Расчет площади земельного участка автотранспортного предприятия

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (FA ТП, га) равна

 

где Fпк - площадь производственного корпуса, м2;

FA   - площадь административно-бытовых зданий, м2;

FCT - площадь стоянок для хранения подвижного состава, м2;

FEО - площадь здания для ежедневного обслуживания, м2;

FKПП - площадь здания контрольно-пропускного пункта, м2;

F ск - площадь складских зданий, м2;

К3 - плотность застройки территории.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади за­стройки к площади участка предприятия. Ниже дана минимальная плотность застройки (%) предприятий автомобильного транспорта в соответствии с тре­бованиями СНиП-И-89-80.

Грузовые АТП:

- на 200 автомобилей                    45;

- на 300 и 500 автомобилей          55.

Автобусные АТП:

- на 100 автобусов                         50;

- на 300 автобусов                         55.

Указанную плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%.


Контрольные вопросы

1. Перечислите основные этапы технологического проектирования предприятий авто­мобильного транспорта.

2. Опишите последовательность определения производственной программы по ТО при циклическом методе расчета.

3. Перечислите коэффициенты корректирования и условия их применения.

4. Дайте определения понятия «технологически совместимые группы» и перечислите их.

5. Опишите способы определения числа постов ТО и ремонта. Охарактеризуйте осо­бенность определения постов ЕО.

6. Назовите методы определения площадей производственных зон, участков и складов.

7. Перечислите параметры, учитываемые при определении площади земельного участка автотранспортного предприятия.


ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1 Объемно-планировочные решения зданий

Под планировкой понимаются компоновка и взаимное расположение про­ изводственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ремонта и хранения подвижного состава.

Процесс разработки объемно-планировочных решений зданий осуществ­ляется в следующей последовательности:

1) уточняется состав производственных зон, участков и складов, разме-. щаемых в данном здании;

2) определяется общая площадь здания;

3) выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно-планировочных решений;

4) для принятой строительной схемы прорабатываются варианты компо­новочных решений здания.

При планировке площади отдельных участков, складов и других помеще­ний могут отличаться от расчетных, но не более чем на 10 %.

В общем случае возможны различные варианты расположения постов ТО, ТР и производствен­ных участков, расположение которых определяется их технологическим тяго­тением к соответствующим зонам.

Однородный характер некоторых видов работ, выполняемых на производ­ственных участках и зонах ТО-ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы:

- посты уборочно-моечных работ, помещения для насосной и сушки спецодежды, очистные сооружения;

- посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2;

- участки ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы пи­тания, аккумуляторный;

- склад смазочных материалов, промежуточная кладовая;

- посты разборочно-сборочных работ ТР;

- агрегатный, слесарно-механический участки;

- склад агрегатов, запасных частей и материалов, инструментально-раздаточная кладовая;

- посты ТР по снятию и установке колес, шиномонтажный и вулканизаци-онный участки, склад камер и шин;

- кузнечно-рессорный, медницкий участки, склад металла;

- сварочный, жестяницкий участки, склад ацетилена и кислорода;

- окрасочный участок, склад красок;

- деревообрабатывающий, обойный участки.


При планировке необходимо исходить из целесообразности блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между груп­пами.

Рис. 4.1- Варианты взаимного расположения производственных зон и участков

 

Возможные варианты расположения постов ТО И ТР, а также производственных помещений в общем компоновочно-планировочном решении приведены на рис. 4.1, где заштрихованная часть представляет производственные участки. Схемы планировок постов зоны ТО и ТР и производственных помещений показаны. Проезды могут быть сквозными или П- и Ш-образными.

 

 

Объемно-планировочные решения зданий разрабатываются с учетом их функционального назначения и требований к унификации строительства, кото­рые предусматривают монтаж зданий из унифицированных сборных элементов. Это обеспечивается применением унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия зданий. Сетка ко­лонн измеряется расстояниями между рядов в продольном и поперечном на­правлениях. Меньшее расстояние называется шагом колонн, большее - проле­том. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м (в отдельных случаях допускается кратность 9 м) (рис. 3.2).

На практике наиболее часто встречаются одноэтажные полносборные про­мышленные здания площадью 3-20 тыс. м2. Они могут быть бескрановыми или оборудованными мостовыми электрическими кранами. Пролеты зданий состав­ляют 12, 18, 24 и 30 м, шаг колонн 6 и 12 м, высота зданий от 8,4 до 18 м. Здания характеризуются однотипными ячейками, конструкциями и большими раз­мерами в продольном и поперечном направлениях.

Рис. 4.2. Общий вид одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами:

1 - колонны по средним рядам разбивочных сетей; 2 - плиты покрытия;

3 - светоаэрационные фонари; 4 - колонны по среднему ряду разбивочных осей;

5 - колонны продольного фахверка; 6 - наружные стены; 7 - фермы; 8 - подкрановые балки

Одноэтажные производственные здания АТП проектируются в основном кар­касного типа с сеткой колонн 12 х 18и 12x24 м. Для многоэтажных зданий разра­ботаны железобетонные конструкции с сеткой колонн 6х6;6х9;6х12;9х 12 м. При этом на верхнем этаже допускается укрупненная сетка 6х 18и 12 х 18м.

Для строительства одноэтажных зданий могут использоваться легкие ме­таллические конструкции. Здания могут выполнятся по индивидуальным про­ектам или в виде модулей заданных габаритов из определенных типов конст­рукций (типа «Молодечно», «Канск», «Кисловодск», «Орск» и т. п.) (рис. 3.3, 3.4). Модулем является часть здания (в плане 30 х 30 или 36 х 36 м), поддержи­ваемая колоннами, которая может повторяться, увеличивая общую площадь в целое число раз. Несущим элементом модуля являются четыре колонны с рас­стоянием между ними 18 х 18 м (для модуля 30 х 30 м) и 24 х 24 м (для модуля 36 х 36 м).

 


Рис. 3.3. Каркас здания из конструкции типа «Молодечно»


Рис. 3.4. Каркас здания из конструкции типа «Канск»




    4.2 Технологическая планировка производственных зон

Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований сле­дует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава:

1) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки ав­томобилей топливом;

2) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

3) постовых работ углубленного диагностирования Д-2.

 

Схемы планировки зон ТОиТР могут быть с тупиковым расположением по­стов, комбинированным с тупиковыми постами ТО и прямоточными постами мойки и уборки и прямоточным расположение постов

 

Рис. 4.2 - Схема планировки помещений зоны ТО: а) тупиковое расположение по­стов, б) комбинированное с тупиковыми постами ТО и прямоточными постами мойки и уборки, в) прямоточное расположение постов

 

 

При тупиковом расположении постов возможны варианты схем расположения постов (рис.4.3)

 

 

Рис.4.3 - Схема планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов (Sа — ширина проезда, α - угол установки относительно проезда): а)прямоугольная одно­рядная; б)прямоугольная двухрядная, в)косоугольная однорядная; г)комбинированная од­норядная; д) комбинированная двухрядная

Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслу­живанию автомобилей I, II и III категории следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окра­сочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава.

  Отдельные посты ТО и ТР могут располагаться как в одном помеще­нии, так и в разных.

Поточные линии ТО, как и посты Д-2, в связи с характером производственных процессов должны располагаться в отдельном помещении.

Во время проработки компоновочных решений производственного корпуса не­обходимо соблюдать нормируемые расстояния при расстановке постов, обору­дования.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нор­мируемыми расстояниями (табл. 4.1) между автомобилями, а также автомоби­лями и элементами зданий, которые установлены в зависимости от категории автомобиля (см. табл. 3.17).

Таблица 4.1 -  Расстояния между автомобилями, а также автомобилями и элементами зданий на постах ТО и ТР, м 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.02 с.)