Формы развития производственно-технической базы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы развития производственно-технической базы



Под производственно-технической базой (ПТБ) принято понимать совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенного для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Основной задачей ПТБ является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения транспортной работы при наименьших материальных и трудовых затратах.

Развитие и совершенствование ПТБ непосредственно связано расширенным воспроизводством основных производственных фондов, которое может осуществляться в следующих формах:

новое строительство – предусматривается возведение комплекса зданий и сооружений вновь организуемого предприятия на новом земельном участке или отдельной части предприятия (цеха, участка и т. д.) на новом или существующем земельном участке;

расширение – предусматривается строительство новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия или на дополнительно выделенном земельном участке с целью увеличения производственной мощности предприятия, а также площади имеющихся зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки;

реконструкция – предусматривается переустройство существующих зданий и сооружений в связи с внедрением новых технологий, улучшением условий труда, осуществлением мероприятий по охране окружающей среды и пожарной безопасности;

техническое перевооружение – предусматривается выполнение комплекса мероприятий, связанных с заменой устаревшей технологии и оборудования, модернизацией и повышением эффективности природоохранных объектов (систем очистки загрязненного воздуха, очистных сооружений производственных сточных вод и т. п .), внедрением совершенных систем управления производством и т. д.;

перепрофилирование – предусматривается проведение комплекса мероприятий по переводу предприятия полностью или частично на выпуск нового вида продукции или услуг вместо тех, которые не пользуются сбытом или спросом в настоящее время. Перепрофилирование можно предусматривать как для существующих предприятий, отдельных цехов, хозрасчетных участков, так и для находящихся в стадии строительства. Профиль предприятия считается измененным, если новый вид продукции или услуг превышает 50 % валового объема.

 

 

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Основные этапы технологического проектирования

В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) транспортных средств, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия. При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

– выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

– расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

– определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;

расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

– выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

– разработку генерального плана;

технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом.

 

Выбор исходных данных

Расчет производственной программы предприятий автомобильного транспорта производится на основании следующих исходных данных:

– о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС);

– об условиях эксплуатации;

– о режиме работы подвижного состава;

– о режиме работы производства;

– о климатических условиях.

В процессе проектирования новых предприятий автомобильного транспорта исходные данные могут быть даны или определены на основании планируемого объема перевозок грузов или пассажиров. В остальных случаях исходные данные принимаются на основе опыта работы конкретного предприятия и перспективы его развития.

Методики подбора подвижного состава и определения его количества на основании прогнозируемого объема перевозок рассматриваются в специальных курсах и в данном пособии не приводятся.

Категории условий эксплуатации автомобилей определяются типом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения. Определение категории проводится согласно таблицы 3.1. Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы в году на линии и временем работы в наряде (табл. 3.2).

Т а б л и ц а 3.1 – Классификация условий эксплуатаций

 

Категория условий эксплуата- ции За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)  
I Д1-Р1,Р2, РЗ -  
II Д1-Р4 Д2-Р1,Р2,РЗ,Р4 ДЗ-Р1,Р2,РЗ Д1-Р1,Р2,РЗ,Р4 Д2-Р1    
III Д1-Р5 Д2-Р5 ДЗ - Р4, Р5 Д4-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д1-Р5 Д2 - Р2, РЗ, Р4, Р5 ДЗ-Р1,Р2,РЗ,Р4, Р5 Д4-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д1-Р1,Р2,РЗ,Р4, Р5 Д2-Р1,Р2,РЗ,Р4 ДЗ-Р1,Р2,РЗ Д4-Р1  
IV Д5-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д5-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д2-Р5 ДЗ - Р4, Р5 Д4-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д5-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5  
V   Д6-Р1,Р2,РЗ,Р4, Р5    
         

Дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные биту­мом);

ДЗ - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обрабо­танные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежне­вое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и от­вальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

РЗ - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 м до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м

 

Т а б л и ц а 3.2 –  Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП 01-91

Тип подвижного состава Число дней работы в году Время работы в сутки, ч  
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные 305 10,5   -
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования 305 12,0    
Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси 365 12,0    
Автопоезда междугородные 357 15,0    

 

Режим производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава представлен в табл. 3.3

 

Таблица 3.3 Рекомендуемый режим производства работ по

техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Рекомендуемый режим производства

Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов

для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ

число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (смены) число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (сметы)

Работы ежедневного обслуживания (ЕО)

 

 

305 2 II, III 305 2 I, II
357 3 I, II, III      
365 3 I, II, III      

Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II)

255 1 I 305 2 I-III
305 2 I, II      

Первое техническое обслуживание

 

255 1 II - - -
305 2 II, III      

Второе техническое обслуживание

 

255 1 I 305 2 I-III
305 2 I, II      

Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта

 

255 2 I, II 305 2 I, II
305 3 I, II, III      
357 3 I, II, III      

Окрасочные работы

 

255 1 I 305 2 I, II
305 2 I, II 255 2 I, II

Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы

255 1 I 305 2 I, II
305 2 I, II 255 2 I, II

Таксометровые работы

 

305 2 I, II      
357 2 I, II      

Аккумуляторные работы

305 2 I, II 305 2 I, II
357 2 I, II 255 2 II
Переосвидетельствование баллонов - - - 255 2 I, II

 

Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.

 

К климатическим условиям, учитываемым при проектировании АТП, от­носятся:

- температура окружающей среды;

- влажность;

- ветровая нагрузка;

- радиационный фон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.013 с.)