Право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут)



В соответствии со ст.23 ЗК РФ сервитут бывает двух видов:

Частный – устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Публичный – устанавливается законом или иным правовым актом. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

- прохода и проезда через земельный участок

- использования зем.участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей

- размещения за зем.участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним

- проведение дренажных работ на зем.участке

- забора воды и водопоя

- прогона скота через зем.участок

- сенокоса или пастьбы скота

- использования зем.участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке

- временного пользования зем.учатком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

- свободного доступа к прибрежной полосе.

      Сервитут может быть срочным и постоянным.

В соответствии с п.6 ст.23 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, то собственник данного зем.участка, землепользователь, землевладелец, вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного зем.участка и возмещения убытков, либо предоставление равноценного зем.участка в возмещением убытков.

Все сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О госуд. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со ст.48 ЗК РФ предусматривает основания прекращения сервитута:

Частный сервитут прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством

Публичный сервитут в случае отсутствия общественных нужд, для которых установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.

Рациональное использование земель, его понятие

Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г «О переходе РФ к концепции устойчивого развития» ввел данная концепция на территории РФ.

Концепция устойчивого развития – это одна из современных, наиболее распространенных и поддерживаемых мировым сообществом концепций взаимодействия общества и природы.

 Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений также удовлетворять свои потребности. 

Основной принцип, отражающий суть данной концепции – это принцип рационального использования.

Рациональное использование и сочетание экологических и экономических интересов при использовании зем. участков, т.е. максимальное извлечение прибыли при использовании земельного участки при нанесении минимального экологического ущерба земельному участку и окружающей среде при его использовании.

 

 

Тема 5. Экономико-правовой механизм рационального использования земель

Плата за землю

ЗК РФ закрепляет две формы платы за землю: зем. налог и арендная плата.

Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физ.лица, обладающие зем. участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования и праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физ.лица в отношении зем. участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования и аренды.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются зем. участки, расположенные в пределах муниц. образования (городов федерального значения Москва и С-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1. Зем.участки, изъятые из оборота

2. Зем. участки, ограниченные в обороте, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

3. Зем. участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

4. Зем. участки, ограниченные в обороте, в пределах лесного фонда

5. Зем. участки, ограниченные в обороте, занятые, находящимися в госуд. собственности водными объектами в составе водного фонда РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого зем. участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Ст. 391 НК РФ устанавливает необлагаемую налогом сумму 10 000 рублей для следующих налогоплательщиков: - прочитать

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает  размер налоговой базы, то налоговая база принимается равной нулю – т.е. данные лица не платят зем. налог.

Ст. 394 НК РФ устанавливает налоговые ставки

Ст. 395 НК РФ определяет налоговые льготы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.)