Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Предмет и Метод бухгалтерского учета
Предмет и объект бухгалтерского учета Классификация средств предприятия по составу и размещению 2.3. Классификация средств предприятия по источникам образования Метод бухгалтерского учета
2.1. Предметом бухгалтерского учета являются имеющие стоимостную оценку средства, совершающие кругооборот в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Отдельные виды средств и их источников, а также процессы снабжения, производства и реализации являются объектами бухгалтерского учета. Средства предприятия классифицируются по двум признакам: 1) по составу и размещению: 1.1) внеоборотные активы; 1.2) оборотные активы; 2) по источникам образования и целевому назначению: 2.1) собственные 2.2) привлеченные; Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются виды средств предприятия и источников их формирования, а также процессы снабжения, производства и реализации.
2.2. 1. 1. Внеоборотные активы включают: · основные средства – материальные вещественные ценности, которые используются в качестве средств труда в течение периода, превышающего 12 месяцев (здания, сооружения, машины и т.п.); · нематериальные активы – объекты длительного пользования, имеющие стоимостную оценку, приносящие доходы, но не имеющие материально-вещественной формы (торговые марки, программы и др.);
· доходные вложения в материальные ценности – это имущество, предоставляемое в лизинг, по договору проката, за плату во временное пользование с целью получения дохода; · вложения во внеоборотные активы – затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств; · прочие; 1.2. Оборотные активы включают: 2.1. Запасы и затраты: · сырье и материалы - предметы труда, которые теряют свою натуральную форму, полностью переносят свою стоимость на продукцию и потребляются в одном производственном цикле; · незавершенное производство (НЗП) – это стоимость продукции, не прошедшей все стадии процесса производства и не переданной на склад; · расходы на реализацию · готовая продукция и товары (хранящиеся на складе); · товары отгруженные (товары, деньги за которые еще не поступили);
· выполненные этапы по незавершенным работам · расходы будущих периодов – расходы, понесенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. 2.2. налоги по приобретенным активам (НДС, указанный в расчетных документах поставщиков); 2.3. дебиторская задолженность – это задолженность юридических и физических лиц за товары, услуги, продукцию по выданным авансам, подотчетным суммам и др.; 2.4. расчеты с учредителями – по вкладам в уставный фонд и прочие; 2.5. денежные средства (касса, расчетные счета, валютные и специальные счета); 2.6. финансовые вложения – вложения организации в ценные бумаги и в уставные фонды других организаций; 2.7. прочие. 2.1. Собственные источники – средства, принадлежащие предприятию. Это: · уставный фонд – вклады учредителей в денежном выражении в имущество организации. Размер уставного фонда определяется учредительными документами; · резервный фонд – используется при выплате заработной платы и доходов учредителям при отсутствии или недостаточности других источников; · добавочный фонд – прирост стоимости внеоборотных активов, выявленный по результатам переоценки; · прибыль (убыток) отчетного года – обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия и основной источник формирования средств предприятия; · нераспределенная прибыль – включает нераспределенную прибыль отчетного года и прошлых лет. Эта прибыль может использоваться на выплату доходов, отчисления в резервный фонд, приобретение оборудования; непокрытый убыток – уменьшает статью “нераспределенная прибыль”; · целевое финансирование из бюджета на приобретение или строительство каких-либо объектов; · доходы будущих периодов – доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам; 2.2. Заемные или привлеченные источники – они поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечению которого они должны быть возвращены их собственнику: · долгосрочные кредиты и займы (более 1 года); · краткосрочные кредиты и займы (до 1 года); · кредиторская задолженность – задолженность поставщикам, бюджету, органам социального страхования, персоналу по оплате труда и т.п.
· резервы предстоящих расходов – создаются путем равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость продукции отчетного периода; · прочие виды обязательств
2.4. Метод бухгалтерского учета – это система приемов и способов, обеспечивающих получение бухгалтерской информации об операциях, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. В состав таких приемов и способов входят: Документация – заключается в составлении первичных документов, содержащих описание каждой операции и ее количественное выражение.
Инвентаризация – проверка фактического наличия объектов бухгалтерского учета на определенную дату. С помощью инвентаризации данные учета приводятся в соответствие с действительностью.
Оценка является способом выражения в денежном измерителе хозяйственных операций, первоначально отраженных в натуральных и трудовых измерителях.
Калькуляция – это подсчет всех затрат, относящихся к какому-либо процессу (снабжение, производство, реализация) и на единицу его результата.
Бухгалтерские счета – служат для группировки хозяйственных операций по объектам учета и получения обобщающей информации об этих объектах. Для каждого объекта бухгалтерского учета открывается отдельный счет. Записи на счетах производятся на основании первичных документов.
Двойная запись – ее суть заключается в том, что каждая хозяйственная операция вызывает изменение не в одном, а в двух объектах учета и соответственно находит отражение на двух счетах, открытых на эти объекты.
Баланс и другие формы отчетности – для составления баланса и других форм отчетности используются данные по всем открытым счетам. В балансе отражаются в денежном выражении остатки средств предприятия и их источников на определенную дату. В других формах отчетности отражается наличие и движение различных объектов бухгалтерского учета за отчетный период.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.01 с.) |