Выходные остатки готовой продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выходные остатки готовой продукции



- остатки готовой продукции на складе;

- остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Из этого следует, что при определении суммы выручки по выходным остаткам учитываются только два первых элемента, которые учитываются также и по входным остаткам. Это объясняется тем, что последние две статьи возникают, как правило, из-за нарушения договорных условий о поставках продукции. Это мнение многих экономистов, но не всех. Некоторые считают, что при планировании выручки следует учитывать и другие элементы входных остатков, в размере, который сложился за ряд лет.

Расчет плановой суммы выручки от реализации продукции на планируемый период производится как правило в конце текущего года, когда данные о фактических остатках готовой продукции на складе и в отгрузке на начало планируемого периода еще отсутствуют.

Поэтому для их определения берутся ожидаемые остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода.

Они определяются (остатки) по каждой статье отдельно на основе фактических остатков, отраженных в бухгалтерских отчетах, составленных на последнюю отчетную дату. При этом принимаются во внимание изменения их размера до конча отчетного периода, которые могут произойти под влиянием различных факторов:

- сокращение сверхнормативных запасов готовой продукции;     

- ускорение расчетов с покупателями;

- улучшение работы финансовых служб и т.п.

В отчетных документах перечисленные остатки отражаются по производственной себестоимости. Для их оценки в отпускных ценах (оптовых ценах) используется коэффициент пересчета. Данный коэффициент определяется как частное от деления стоимости реализованной продукции в ценах отчетного периода к ее производственной себестоимости того же периода.

1-й элемент. Размер остатков готовой продукции на складе, включая и неотфоктурованные поставки по предприятиям с несезонным характером производства, на начало и конец планируемого периодов принимается в размере норматива оборотных средств по готовой продукции на соответствующий период.

На предприятиях с сезонным характером производства или сбытом продукции, необходимо учитывать также и сезонные запасы.

2-й элемент. Ожидаемые остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил определяется исходя из нормативных сроков документооборота в днях и однодневной отгрузки товарной продукции в 4 квартале текущего и отчетного периода.

3-4-й элементы. Планирование размера остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, а также остатка товаров на ответственном хранении у покупателей осуществляется на основе данных прошлых лет.

Например, на основе анализа указанных остатков за последние 2-3 года установлено, что они составляют в среднем сумму трехдневного объема реализации продукции:

(24 млн. руб. (годовой объем реализации) х 3 дня): 360 = 0,2 млн. руб.

На крупных предприятиях и организациях, выпускающих широкий ассортимент продукции, плановый размер выручки исчисляется не по каждому изделию или группе изделий в отдельности, а по всей продукции, подлежащей реализации в планируемом периоде, с учетом объема выпускаемой товарной продукции в оптовых ценах предприятия и общей суммы входных и выходных остатков готовой продукции на складе и в отгрузке в тех же ценах.

Такой метод менее точен из-за того, что цены отличаются от цен, принятых для определения объема товарной продукции. В связи с этим сумму выручки приходится корректировать на разницу между оптовыми ценами предприятия и ценами, по которой реализуется продукция.

Использование выручки

Если поступление выручки на счета предприятия – это завершение кругооборота средств, то ее распределение и использование представляет собой подготовка и начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов.

При поступлении денежных средств за реализованную продукцию из них исключается НДС, оставшаяся часть образует выручку от реализации продукции (работ, услуг). Она в первую очередь направляется на возмещение материальных затрат – сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и др. виды материальных ценностей, а также на формирование амортизационного фонда.

Оставшаяся часть выручки, включающая вновь созданную стоимость, является валовым доходом предприятия, используется на выплату заработной платы, на уплату ЕСН и других налогов, включаемых в себестоимость продукции или относимых на финансовый результат. Если после финансирования перечисленных затрат у предприятия останутся средства, то это будет прибыль.    

                    Факторы, влияющие на величину выручки

- объем производства и реализации продукции;

- ассортимент выпускаемой продукции;

- качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность на рынке;

- уровень применяемых цен;

- снижение остатков нереализованной готовой продукции на складе;

- своевременность оформления и сдачи их в банк платежных документов;

- применяемые формы расчетов и др.

Расходы организаций

1. Понятие расходов организации на производство продукции

2. Классификация расходов (затрат)

3. Факторы, влияющие на себестоимость продукции

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)