Правила технической эксплуатации ж.д. РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила технической эксплуатации ж.д. РФ



Правила технической эксплуатации ж.д. РФ

Общие обязанности работников ж/д транспорта.

 

1.       Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа  при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

 

2.       Каждый работник по кругу своих обязанностей несет ответственность за безопасность движения и выполнение ПТЭ. Нарушение ПТЭ влечет за собой ответственность в соответствие с действующим законодательством.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

 

4.    Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Работники, для которых установлена  форма одежды должны быть одеты по форме со знаками отличия, содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Не допускаются на  локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знаниях.

8.        Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны быть старше 18 лет и должны  пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы.

Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Сооружения и устройства.

Габариты.

На ж/д транспорте для безопасности движения, жизни людей, сооружений и устройств применяются следующие виды габаритов:

1.1. габарит приближения строении "С" - предельное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение — устройства, непосредственно взаимодействующие с подвижным составом.

1.2. габарит подвижного состава "Т" - предельное очертание, в которое, не выходя наружу, должен помещаться подвижной состав как в груженом, так и в порожнем состоянии, установленный на прямом горизонтальном пути.

1.3. габарит погрузки - предельное очертание, в котором не выходя наружу должен размещаться груз, с учетом упаковки и крепления, установленный на открытом подвижном составе на прямом горизонтальном пути.

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Формирование поездов.

Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами, графиком движения и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.

Запрещается ставить в поезда:

1. вагоны технически неисправные

2. вагоны загруженные сверх их грузоподъемности

3. вагоны с просевшими рессорами

4. вагоны имевшие сход с рельс или находившиеся в поездах потерпевшихкрушение

5. вагоны не имеющие трафарета о производстве ремонта.

В пассажирские поезда запрещается ставить вагоны с опасными грузами и с просроченным сроком периодического ремонта.

Во всех пассажирских поездах крайние торцевые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

Поездные сигналы.

Голова поезда при движении по однопутному участку или по правильному пути на двухпутном участке днем не обозначается. Ночью - 2 ПБ огня у буферного 6руca и прожектор,

При движении по неправильному пути днем и ночью одинаково - слева К, справа ПБ.

Хвост поезда. Хвост пассажирского поезда обозначается одинаково днем иночью 3 красными огнями - 2 справа, 1 наверху слева. Хвост грузового поезда днем и ночью красным диском со светоотражателем справа внизу. Поезд выводится с перегона на станцию по частям. Хвост части обозначается желтым флагом/фонарем справа. Машинист при этом подает звуковой сигнал "прибытие поезда на станцию в неполном составе"(---.).

Проводник пассажирских вагонов:

 

1. При отправлении поезда со станции после остановки проводники хвостового и штабного вагонов (кроме случаев отправления с тупиковых путей) провожают станцию до конца платформы ж,  ПБ, (-) Остальные проводники при трогании поезда с места закрывают боковую дверь и через тамбурное окно следят за возможной подачей сигнала до конца платформы.

2. сигнал остановки в сторону машиниста                    к, (…) (три коротких)

Привести в действие:

                            Поднятая вверх рука (.),            ПБ (.) (один короткий)

Отпустить автотормоз:

(..),                                 ПБ (..)

Ручной тормоз.

1. привести в действие (---) (три длинных)

При остановке на перегоне.

(-) вызов проводников с ограждения

(---..) вызов к машинисту ЛНП, ПЭМ, ПМ

Оповестительные сигналы.

(-) отправление, проследование через станцию без остановки, при приближении к станции, приближение к переезду, "С", при плохой видимости, при встрече двух поездов на перегоне, при расставании двух поездов на перегоне (-. -) оповестительный при движении по неправильному пути

Сигнал бдительности.

(. -) поезд идет под запрещающий сигнал светофора.

При неисправности контактного провода работники ж/д транспорта в сторону идущего поезда подают сигнал "опустить токоприемник"

                     лев                                        ПБ

пр

     
 

 

 


При маневрах.

1. двинуться локомотиву кабиной управления вперед (движение поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом, ночью- ручной фонарь с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (_____)                

         
 



                                 

 


3. двинуться локомотиву  кабиной управления назад. (движение опущенной                                                                                     (- -)

 

     

 


                                                                                    (..) тише
 

 


 

                                      (...) СТОП

Сигналы тревоги

(-...) (один длинный, три коротких) - общая тревога (подается группой) во всех случаях грозящих безопасности движения

(-..) (один длинный, два коротких) - пожарная тревога. При движении: закрыть окна, выключить вентиляцию и следить за состоянием вагона. При стоянке: осмотреться и направиться на помощь горящему вагону.

(-.) (один длинный, один короткий) -  химическая; радиационная тревога (подается в течение 2-3 минут).

P. S. Сигналы остановки.

Все красные

Взрыв петарды

4. … (три коротких)

Любой непонятный сигнал

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ППВ

Обязанности проводника при приемке и подготовке вагона в рейс.

1. Явка на работу. При явке на работу проводник должен быть чисто опрятно одет по форме, предъявить сан. книжку, удостоверение и другие необходи­мые документы нарядчику или ЛНП, пройти инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, безопасности движения. Расписаться в журнале инструктажей. Перед нача­лом рейса получить у ЛНП бланки ЛУ-72. Затем принять вагон.

2 Приемка несъемного оборудования вагона.

2.1. проверить исправность подвагонного оборудования.

2.2. исправность поручней, откидных площадок, подножек, переходных площа­док, дверных замков, полок, столиков, наличие стекол, хвостовых сигналов, действие ручного тормоза, наличие пломб на стоп-кране и рукоятках привода аварийного выхода.

2.3.в туалетах:состояние кранов, умывальных чаш. унитазов, механизмов смыва унитаза.

2.4.вместе с ПЭМом состояние распределительного щита: работоспособность потребителей, отсутствие утечки тока на корпус, зарядка аккумуляторов, ис­правность кипятильника, наличие пламяотражателя в топке, работоспособ­ность системы вентиляции установки кондиционирования, СКНБ, УПС, пылесосы (СВ, РИД).

3. приемка съемного оборудовании.

3.1. Наличие съемного оборудования по описи ВУ-8, книгам ВОП и суточной кладовой, постельные принадлежности, моющие средства: мыло, ТБ, мешки для мусора, наличие годности и исправности огнетушителей (пломбы), на­личие пепельниц и трафарета "место для курения", наличие сигнальных фо­нарей и флажков, (аптечек, самоспасателей, носилок, взвешивающих и из­мерительных устройств для багажа - в штабном), наличие уборочного ин­вентаря (ведра, ветошь, совки, метлы).

4. Экипировка вагона и предрейсовая подготовка. Проводник производит уборку вагона, протирку и промывку рундуков, диванов, труб отопления, полок, столов, окон, дверных стекол, зеркал, кипятильников, полов и туале­тов. ППВ получает недостающие моющие средства, обтирочный материал, недостающее оборудование в кладовой. О недостаче составляется акт. По­лучает продукты чанной торговли. С обеих сторон вагона навешиваются маршрутные доски, с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора навешивается номер вагона п/п согласно схеме формирования. В фирменных поездах произвести застил полок.

5. Во время посадки. Проводник встречает пассажиров возле открытой двери, при дожде - в тамбуре, и проверяет наличие и правильность оформления ПД, удостоверения личности, следит за соблюдением правил перевозки руч­ной клади. При необходимости оказывает помощь при посадке. При несоот­ветствии фамилии в документе, отсутствии или изменении фамилии в ПД пассажир в поезд не допускается. Также не допускаются пассажиры в состоянии алкогольного опьянения. В необходимых случаях вызыва­ется милиция. При посадке ППВ предупреждает пассажиров, чтобы они не оставили свои билеты у провожающих. За 5 минут до отправления поезда ППВ просит провожающих покинуть вагон.

 

По безопасности пассажира.

1. Во время движения поезда торцевые двери по концам состава должны быть закрыты на внутренний запор "секретка", замок под спец. ключ. В остальных вагонах торцевые двери не запираются. Боковые двери нерабочего тамбура запираются на секретку, замок под спец. ключ, трехгранник. В рабочем тамбуре на секретку и трехгранник,

2. Следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны. В вагоне 110 В при работе кондиционера окна закрыты.

3. За 30 минут до прибытия на станцию предупреждать пассажиров выходящих на ней.

4. Открывать дверь после полной остановки поезда, протереть поручни. При низкой платформе поднять площадку.

5. При стоянке менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров открыть боковую дверь и находясь в тамбуре рекомендовать пассажирам не выходить из вагона.

6. На линейных станциях производить посадку пассажиров с билетами на данный поезд независимо от того в какие вагоны выданы билеты. Не допускать посадку и высадку на ходу.

7. На станциях, при необходимости пропуска через тамбур пассажиров других поездов, находящихся на соседних путях к пассажирскому зданию - открыть обе двери рабочего тамбура и следить за безопасным переходом пассажиров.

8. Проводники стоящих на станции пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть двери вагонов и предупредить пассажиров о проследовании такого поезда.

Обязанности проводника по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности. Проводник обязан контролировать выполнение правил пожарной безопасности. Контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, УПС. На стоянках более 10 минут производить осмотр тормозов и подвагонного оборудования. В случае замыкания на корпус отключить потребители и вызвать ПЭМа. В случае экстренного торможения и обнаружения неисправности в вагоне подать сигнал остановки и вызвать ЛНП. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрооборудование. При любой неисправности вызывать ПЭМа.

При ревизии.

1. Обеспечить доступ ревизоров в служебное купе идругие помещения вагона, предъявлять папку с ПД.

2. Предъявлять ЛУ-72.

3. Давать необходимые пояснения по возникающим вопросам связанных с об­служиванием пассажиров.

4. В случае обнаружения в вагоне безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования постельного белья и др. подписать акт и дать письменное объяснение. В случае несогласия с ревизорами проводник подписывает акт и указывает свои возражения на его обратной стороне.

  Обязанности проводника при возникновении внештатной ситуации.

1. При срабатывании взрывного устройства остановить поезд, вызвать ЛНП, оказать помощь пассажирам.

2. При наружном обстреле пассажирского вагона проводник вызывает ЛИП и требует пассажиров отойти от окон и лечь на пол.

3. При стрельбе внутри вагона вызвать ЛНП и милицию.

4.При обнаружении подозрительных предметов вызвать на станции милицию.

Основные части ПВ.

1. кузов (наружная обшивка, каркас)

2. рама - основание кузова (несущая конструкция)

3. ходовые части (тележки)

4. ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) - автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.

5. тормоза (автоматические и ручные)

Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:

1. Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).

2. Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее

водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.

3. Система отопления.

4. Система энергоснабжения.

Типы пассажирских вагонов.

1.Жесткий некупированный (вагон открытого типа). Мест для лежания - 54, для сидения -81.

2. Жесткий купированный вагон. 9/4 местных купе, 36 мест и одно двухместное купе для

отдыха проводников.

3. Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки

отсутствуют.

4. Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км.

Мест сидячих - 62.

5. Вагон международного сообщения РИЦ. I класс — 11/2 местных купе на 22 места для

лежания, II класс - 11/3 местных купе на 33 места для лежания.

6. Вагон-ресторан.

7. Багажный вагон.

8. Почтовый вагон.

9. Служебно-технический вагон.

10. Спец. вагон.

Знаки и надписи на пассажирских вагонах. Торцевая стена кузова: место приписки  виды ремонта - заводского или деповского ГО-3 - единая техническая 6 месячная ревизия В А 1040 - высота продольной оси автосцепки данного вагона от головки рельса - знак высокого напряжения. Означает, что на данном вагоне есть подвагонная высоковольтная магистраль ЗОООв.

На боковой стене кузова:

1. у входной боковой двери рабочего тамбура: количество мест, тара - собственная масса вагона в порожнем состоянии.

2. на боковой стене в средней части; РЖД, знак МГТС, ряд из трех цифр, ряд из пяти цифр. Пример:

001 - 0 - род вагона (пасс), 01 - код дороги (01-07 ОКТ).

13145 - 1 -тип вагона, 3145 - бортовой номер.

типы пассажирских вагонов:

0 - СВ или РИЦ

1 - жесткий купированный

2 - плацкартный, общий

3 - межобластной

4 - почтовый

5 - багажный

6 - ресторан

7 - служебно-технический

8 - специальный

Тормоза.

Все ПВ оборудованы двумя видами тормозов - ручными и автоматическими. Тормоз - устройство на подвижном составе, предназначенное для создания искусственного сопротивления движению поезда и его полной остановки.

Ручной тормоз.

Ручной тормоз или стояночный приводится в действие по сигналу (- --), когда на локомотиве отказали основные тормоза. На ручной тормоз ставятся вагоны в отстое. При приеме вагона необходимо проверить исправность ручного тормоза. Прокрутить штурвал до упора по часовой. Запас винта под гайкой должен быть не менее 75 мм.

Электропневматический тормоз (ЭПТ). ЭПТ - более совершенный тормоз. Производит плавное и одновременное торможение на всех вагонах, сокращает тормозной путь. ЭПТ дополнен электрической низковольтной магистралью, электровоздухораспределителем (ЭВР- 305) и воздушными рукавами с электроконтактами.

Система водоснабжения.

К системе водоснабжения относится: холодное и горячее водоснабжение кипятильник и установка для ОПВ.

Холодное водоснабжение. Создает запас воды на вагоне, который необходим для бытовых нужд, питья, пополнения системы отопления с помощью ручного насоса в пути следования во время отопительного сезона. Вагоны заправляются водой в пункте формирования, в пути следования на станциях предусмотренных расписанием и пункте оборота. Запас создается из расчета 12 ч работы вагона, 20 л в сутки на пассажира. Запас воды создается в наливных баках. Баки большой емкости расположены над потолком туалета нерабочего тамбура. На немецком вагоне 2/500 л, на отечественном вагоне 1/850 л. Баки малой емкости находятся над потолком туалета котлового конца. Немецкий - 150 л, отечественный - 80 л. Баки большой и малой емкости соединяются магистралью. Вода из баков подается к унитазам, умывальным чашам, мойке служебного помещения и в кипятильник. Заправляются баки через наливные патрубки. На немецких вагонах на боковых стенах некотловой части вагона. На отечественных под некотловым концом вагона. Если система водоснабжения заполнена полностью, то вода вытекает под вагон через вестовую трубу. Наливные патрубки должны быть чистыми, а зимой отогретыми. Если патрубок неисправен, то систему можно заправить через аварийный патрубок, который находится на потолке в котельном отделении вагона.

Контроль за наличием воды в системе водоснабжения в пути следования. Нанемецком вагоне контроль осуществляется по двум кранам, расположенным в туалете некотлового конца в нише над умывальной чашей. Открываем кран 250 л и ставим риску в вертикальное положение. Вода течет - значит, воды в системе достаточно. Если она не течет, открываем кран 100 л. Вода течет - воды мало, но она есть. Если вода не течет, то воды в системе нет. На отечественном вагоне контроль осуществляется по малому баку в котловом конце.

Система горячего водоснабжения (бойлер). Размещается в котельном отделении и предназначен для подачи теплой воды в мойку служебного помещения и в умывальные чаши. Вода нагревается во время отопительного сезона от змеевика, по которому циркулирует горячая вода от котла, а в летний период о дымовытяжной трубы плиты, расположенной под бойлером.

Кипятильник. При приемке проверить колосниковую решетку, зольник, пламяотражатель. Следить за уровнем воды в поплавковой камере и уровнем кипяченой воды. Верхний кран открыт, нижний закрыт. Отключается кипятильник путем отключения тэнов или закрытием поддувала.

 

Электрооборудование.

Аппаратура защиты.

Для защиты электрических цепей и установок на вагонах устанавливают предо­хранители, авто выключателя, реле.

Предохранители. Это защита одноразового использования. Его основной элемент - плавкая вставка, которая рассчитана на определенную силу тока. По конструкции предохранители различают: пробочные, цилиндрические, высоковольтные (под вагоном).

Автоматические выключатели. В корпусе автомата 2 основных элемента - биметаллическая пластина и электромагнит. Биметаллическая пластина работает при перегрузках, она нагревается, изгибается и, воздействуя на механизм расцепления, отключает установку. При коротком замыкании срабатывает элек­тромагнит. Он мгновенно втягивает контактный штырь и размыкает цепь.

Защита от обрыва фаз.

На п. в. с генераторами переменного тока в случаях обрыва одной из фаз генератора он начинает работать в режиме асимметрии. Для того чтобы не допустить этого срабатывает защита и отключает генератор. Все нагрузки переключаются на батарею, а на щите горят 2 лампы "РМН" и "РПН". При срабатывании вызвать ПЭМа.

Цепи сигнализации.

Сигнальные лампы "+" и "-".

Проводка на вагоне скрытая и для контроля за ее состоянием на щите установлены сигнальные лампы со значками "+" и "-", которые включены по схеме:

При исправном состоянии изоляции проводов обе лампы горят одинаково в полнакала. Если нарушена изоляция "+", то лампа с "+" горит ярче чем "-" и наоборот. В обоих случаях необходимо обесточить щит и вызвать ПЭМа, т.к. "-" приводит к разрядке, а "+" приводит к пожару. Нельзя проверять состояние проводки при подаче/приеме тока соседнему вагону и в момент заправки вагона водой. В этих случаях "-" горит полным накалом,"+" не горит.

СКНБ (СКНБП-позисторная).

На п. в. устанавливают 2 системы контроля - контактную или позисторную. Принимая вагон необходимо проверить готовность сигнализатора к работе. Для этого переключатель "Контроль температуры букс" устанавливают в положение "проверка". Должна загореться красная лампа и звенеть звонок. Если хотя бы одно условие не выполнено, система к работе не пригодна. Следует поставить в известность электрона. Во время рейса тумблер должен находиться в положении ""включено" или "норма".

1. остановить поезд стоп-краном

2. сообщить ЛНП по цепочке

3. подать "красный" машинисту и продублировать его

4. определить, какая из букс перегрелась

Отправить поезд имеет право только ЛНП. При отключении СКНБ ЛНП делает запись в журнале, а проводник на каждой станции продолжительностью более 5 минут, при отсутствии высоких платформ, проверяет нагрев букс вручную, методом сравнения. Если на вагоне позисторная система, то она позволяет отличить перегрев буксового узла от неисправности в цепи. При неисправности в цепи звонок звенит прерывисто и мигает лампочка. Необходимо вызвать ПЭМа, поезд не останавливать.

Потребители.

Освещение: применяются лампы накаливания и люминесцентные лампы.

Лампы накаливания. Предназначены для цепей постоянного напряжением 54+1/-1 в или ПО +2/-2в. Эти лампы штырьковые и вставляются в патрон. Р= 10-15.25.40Вт."-Включаются лампы со щита пакетником по позициям: "О" "дневная" - цепи управления  и сигнализации "дежурное, ночное, 1-2" — экономичный режим "1-1" - все лампы

Люминесцентные лампы. Предназначены для цепей переменного тока с u=220в, 50Гц и выше. Источником переменного тока являются преобразователи. Они бывают электромашинные и полупроводниковые. На купейных вагонах электромашины ставятся под вагоном, на плацкартных - на чердаке, в нерабочем конце. Включается преобразователь кнопкой "пуск", а правильность включения кон­тролируется по амперметру (двойное отклонение стрелки), затем включаются лампы пакетником с соответствующей надписью. Полупроводниковые преобразователи устанавливаются в светильниках рядом с лампами и включаются тем же пакетником.

  Вентиляция. Включается с распределительного щита пакетником у которого 5-6 позиций. 2-3 позиции - ручной режим на различной частоте вращения, одна -"О", 2 автоматические с помощью ртутных термодатчиков. Датчики находятся в салоне; на плацкартном вагоне в перегородке между 4 и 5 купе, в купейном - в рундуках 1 или 4 купе.

Кипятильник. Современные п. в. оборудованы электроогневыми кипятильниками непрерывного действия. Воду можно кипятить сжигая древесный уголь или торфяные брикеты, либо включив тэны (1-3 штуки Р=202кВт). Перед включением тэна необходимо убедиться, что в кипятильник поступает сырая вода. Верхний кран на трубопроводе должен быть открыт, а нижний двухходовой - закрыт. В водомерном стекле у поплавковой камеры вода должна быть между рисками. На п.в. 110в тэны можно включать при движении и стоянке (1=20А), на п.в.54в только при работающем генераторе.

Охладитель питьевой воды. ОПВ расположен в служебном отделении проводника. Бак над мойкой, компрессор с двигателем под мойкой, кран водоразборника выведен в нишу косого коридора. Кипяченая вода из кипятильника перекачивается ручным насосом в бак водоохладителя. Затем охладитель включается с распределительного щита, и вода охлаждается до +15. Признаком нормальной работы является периодическое включение мотора. При появлении инея на трубопроводах под мойкой требуется немедленно отключить установку.

Климатическая установка.

  Состав:

1. вентиляция. Работает круглый год, но в различных режимах.

2. отопление.                              

а. Водяное (котел, расширитель, разводящие трубы, стояки, отопительные трубы, калориферный контур)

б. Электроотопление: оно работает в переходные периоды времени в виде 13 электропечей и двух секционных электрокалориферов, получают энергию от подвагонного генератора и потребляют мощность около 11 кВт.

3. охлаждение. Холодильная установка работает летом. Состав:

1. компрессор с электродвигателем, находящийся под вагоном. Предназначен для отвода
газообразного фреона из испарителя и нагнетание его в конденсатор

2. конденсатор, обдуваемый вентилятором, находящийся под вагоном рядом с
компрессором. В нем фреон сжижается.

3. ресивер. Находится под вагоном. В нем хранится под давлением жидкий фреон.

4. аппаратура автоматики и манометры. Расположены в служебном отделении

проводника над верхней полкой. Их 3 штуки: манометр низкого, высокого давления и манометр масла.

Признаком нормальной работы холодильной установки является разность в показаниях манометра масла и низкого давления (М-НД = от 0,8 до 1,2 Атм.)

5. испаритель. Находится в чердачном помещении вагона на пути воздуха, нагнетаемого
в вагон. В испарителе фреон кипит и отбирает тепло, у воздуха, нагнетаемого в вагон.
Нагретый фреон вновь отводится компрессором и цикл повторяется.

Порядок включения КУ. КУ включается пакетиком "отопление и охлаждение" по позициям: "О" "переходное" - осень, весна (вентиляция, эл.печи, эл.калорифер)

"основное" +20 - зима " дежурное" +8 - зима "охлаждение" - лето

(за 5-6 часов до включения включить тумблер "подогрев масла компрессора"). Затем пакетником "режимный переключатель охлаждения" задаем режим работы компрессору: автоматический:

 1 - 20-22

 2-21-23

 3-22-24

 4-23-25 ручной:

вызвать ПЭМа, включить "аварийный выключатель КУ"

Циркуляционный насос

Все пасс вагоны оборудованы циркуляционными насосами. Они устанавливаются в системе водяного отопления. Насос расположен под кипятильником, с его помощью можно усилить циркуляцию воды в системе водяного отопления, пополнить систему отопления водой, ликвидировать воздушные пробки. При этом необходимо установить вентили системы водяного отопления в соответствующее положение. На купейных вагонах перед включением необходимо установить в ручную вал мотора и закрыть дроссельные заслонки (одна – в котельном отделении, другая – под кипятильником)

Обесточивание щитов.

Для обесточивания щитов необходимо:

1. отключить все нагрузки. Если есть кнопка "АВАРИЯ", то нажать на нее. При этом горит "РМН", "РПН". Если кнопки нет, то поставить ручки всех пакетников и тумблеров на "О",

2. снять предохранители в цепи генератора, затем аккумуляторной батареи. При обесточивании щитов ночью предохранители снимать после эвакуации пассажиров.

 


Пассажирские перевозки.

Классификация поездов.

Скоростные - поезда развивающие скорость свыше 140 км/ч.

Пассажирские: поезда курсирующие на расстояние не более 150 км- пригородные, от

150 до 700 км - местные.

Дальние - поезда курсирующие на расстояние от 700 км.

В зависимости от удобств поезда делятся на:

пассажирские скорые фирменные

международные

Нумерация поездов.

Поезда курсирующие с Севера на Юг и с Восток на Запад имеют нечетную нумерацию, в обратном направлении - четную.

1. скорые, круглогодичного обращения (1-149)

2. скорые, назначенные на лето (201-249)

3. скоростные (151-169)

4. пассажирские, круглогодичного обращения (371-399)

5. пассажирские, назначенные на лето (401-499)

6. дополнительные (501-599)

7. местные (601-699)

8. туристско-экскурснонные (801-899)

9. почтово-багажные (901-969)

 

10. грузопассажирские (952-969)

11. людские (971-999)

12. пригородные (начиная с 6000)

Компостер и его назначение.

Компостер определяет действительность проездного документа. Компостеры бывают:

1. игольчатые (где нет машин "экспресс"')

2. мастичные (имеет вид штампика, в нем указывается № кассы и название станции)

3. универсальные (пишется кассиром от руки). Универсальный не действителен без

мастичного 4."экспресс"

 

Игольчатый компостер.

49 01 1 2-49 поезд, 1 янв 2002

 609 09 IV 2 - 609 поезд, 9 апр 2002

1. номер поезда может быть вписан от руки

2. число отправления (перед однозначным пробивается "О")

3. месяц (римская или арабская цифра)

4. год отправления (последняя цифра, может быть две)


Документ формы АСУ «ЭКСПРЕСС»

Формой ЭКСПРЕСС называется тройной слип. Состоит из самого проездного документа и двух контрольных талонов. Один остается в кассе для отчетности, другой выдается вместе с проездным документом пассажиру. Имеет степени защиты: галлограмма, магнитный штрих код, ворсинки и водяные знаки. Вся информация в проездном документе печатается в 7 строках.

  1 строка Номер поезда, шифр, число, месяц, часы, минуты. Номер вагона, цена билета (стоимость проезда в общем пассажирском вагоне), цена плацкарты(стоимость спального места), количество пассажиров, вид документа (полный, школьный, инвалидный)

  2 строка Маршрут следования. Станция отправления, станция назначения + коды этих станций.

  3 строка № места. Если проездной документ продается на промежуточных станциях, как правило, № места не указывается. Машина печатает: «Место указывает проводник». Далее знак РЖД. + Сокращенное значение дороги собственницы вагона.

    4 строка СЛУЖЕБНАЯ. Серия + номер проездного документа, дата продажи, время продажи, коды кассы и кассира.

  5 строка фамилия пассажира и номер документа, предъявляемого пассажиром в кассу

  6 строка общая стоимость проездного документа (Цена билета + цена плацкарты + комиссионный сбор + страховой сбор + услуги)

  7 строка ИНФОРМАЦИОННАЯ. Какого числа, в какое время пассажир прибывает на станцию своего назначения.

В вагонах с местами для лежания проездные д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.179 с.)