Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение



ФАКТОРЫ ЛИЧНОГО ПОРЯДКА

На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.

ВОЗРАСТ И ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ

С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте – специальными диетическими. С годами меняются и его вкусы в отношении одежды, мебели, отдыха и развлечений.

Характер потребления зависит и от этапа жизненного цикла семьи.

Таких этапов существует девять.

· Этап холостой жизни; и молодые одиночки живущие отдельно от родителей

· Юные молодожены без детей

· «Полное гнездо» 1-я стадия: младшему ребенку менее 6 лет

· «Полное гнездо» 2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет

· «Полное гнездо» 3-я стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении

· «Пустое гнездо» 1-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи работает

· «Пустое гнездо» 2-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии

· Вдовствующее лицо работает

· Вдовствующее лицо на пенсии

На каждом этапе жизненного цикла различные финансовые положения и товарные предпочтения. Деятели рынка не редко определяют свои целевые рынки по этому признаку и разрабатывают соответствующие интересам конкретного этапа товары и целенаправленные маркетинговые планы.

В некоторых работах последнего времени классификацию проводят по психологическим этапам жизненного цикла семьи. Деятели рынка должны учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые могут оказаться связанными с переходными периодами в жизни взрослого человека.

 

РОД ЗАНЯТИЙ

Определенное влияние на характер приобретаемых человекрм товаров и услуг оказывает род его занятий. Рабочий может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака, ездить на общественном транспорте. Призедент фирмы будет покупать дорогие костюмы, путешествовать самолетом, вступать в члены привелигерованных загородных клубов. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужной какой – то конкретной профессиональной группе.


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению. Деятели рынка, предлагающие товары, сбыт которых зависит от уровня доходов потребителей, должны постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов. Если экономические показатели говорят о спаде, деятель рынка должен принять меры к изменению конструкции, позиционирования и цены своего товара, сократить объемы производства и товарные запасы, а также сделать все необходимое для защиты себя с финансовой стороны.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Лица, принадлежащие к одной и той же субкультуре, одному и томуже общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно различный образ жизни.

Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Образ жизни рисует всесторонний портрет человека в его взаимодействии с окружающей средой. В нем проявляется больше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или тип личности.

При разработке маркетинговой программы деятель рынка будет стремиться вскрыть взаимосвязи между обычным или марочным товаром и определенным образом жизни. Например производитель йогурта может обнаружить, что среди активных потребителей его напитка много преуспевающих женщин свободных профессий. Выяснив это, он сможет более четко нацелить свой марочный това именно на этих людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)