Виды спроса и маркетинговые мероприятия при различных видах спроса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды спроса и маркетинговые мероприятия при различных видах спроса»



 

1) Отрицательный спрос – О нем говорят: если большая часть потребителей недолюбливает товар и даже готова пойти на некоторые издержки, чтобы избежать его. (Визит к дантисту)

Задача маркетинга при таком спросе – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товарам и изменить негативное отношение посредством переделки товаров, снижения цен, более активного стимулирования.

2) Скрытый спрос – Это когда потребители испытывают желание приобрести товар, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров. (волшебная палочка, автомобили на очищающем воздух топливе, скатерть- самобранка)

Задача маркетинга при таком спросе – оценить потенциальный рынок и создать товары и услуги, удовлетворяющие потребителя.

3) Отсутствие спроса – Целевые потребители не заинтересованы в товаре. (Характерно для новых, неизвестных потребителю товаров, нуждающихся в рекламе)

Задача маркетинга при таком спросе – отыскать способ увязать присущие товару выгоды с потребностями и интересами человека.

4) Падающий спрос – Рано или поздно спрос начинает падать. В этом случае необходимо проанализировать, почему падает спрос, если это связано с окончанием жизненного цикла товара, такой товар необходимо убирать с рынка, если нет, то нужно разработать программу стимулирования сбыта, путем выхода на новые рынки, совершенствования товара.

Задача маркетинга при таком спросе – поддержать падающий спрос

5) нерегулярный спрос – В мире сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы перегрузки и недогрузки. (Общественный транспорт, парикмахерские, туристические фирмы, продажа обуви и одежды)

6) Полноценный спрос – Фирма довольна своим торговым оборотом. Задача маркетинга при таком спросе –поддержать существующий уровень спроса. Для этого необходимо: повышать качество товара, изучать потребительские предпочтения и следить за конкурентами.

7) Чрезмерный спрос – У ряда организаций возникает спрос выше, чем они могли бы удовлетворить. В этом случае занимаются демаркетингом, т.е изыскивают способы временного или постоянного спроса. (Во время праздников – выносная торговля и дополнительный общественный транспорт).

8) Нерациональный спрос – Существует спрос на товары вредные для здоровья (сигареты, алкоголь, наркотики, оружие)

Задача маркетинга при таком спросе – убедить любителей вредных привычек отказаться от них, распространяя устрашающие сведения, повышая цены, ограничивая доступ.

(- «Минздрав предупреждает: - курене опасно для здоровья!»

- «Капля никотина убивает лошадь»

- «Детям до 18 не отпускается»)и т.п.

 

Д/З Изучение конспекта. Подготовка к практической работе №2 по Теме 6


Практическое занятие №2

Тема 7: Субъекты маркетинговой деятельности

Введение по схеме «субъекты маркетинговой деятельности»

Система организации службы маркетинга.

Возрастание роли маркетинга оказывает влияние на развитие службы маркетинга. Если предприятие ориентируется на совершенствование производства или товара, то функции отдела маркетинга выполняет производственный отдел. Если ориентируется на интенсификацию сбыта – то отдел сбыта. Если фирма ориентируется на маркетинг, то эта ориентация приводит к существенным организационным изменениям и большое количество функций передает службе маркетинга.

Основные задачи и функции службы маркетинга:

 


Оценка                                                                                                                                                                                                                                                  Администрации

результатов деятельности фирмы                                                                                                                                                                                             для принятия решения

Маркетинговые службы могут организовываться с использованием различных структур. Чаще всего используются:


 

Функциональная структура.

 

 


 Построена по принципу ответственности отдельного лица или группы лиц отдела за выполнение определенной задачи отдела. Такой подход эффективен при однообразии или ограниченном числе наименований продукции. Данную форму практикуют небольшие фирмы. Она простая и наименее затратная. При такой организации в подчинении высшего маркетингового руководства находятся отделы. Продукция реализуется на малом рынке.
2. Товарная структура.

 


Построена на принципе разделения маркетинга по отдельным укрупненным товарным группам. По каждому товару (группе) имеется свой заведующий сектора с определенным штатом сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Данная структура эффективна для фирм имеющих широкую номенклатуру товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.005 с.)