Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 : «Концепции развития рыночных отношений»
Изучая маркетинг, следует различать две стороны проблемы: маркетинг как концепция (теория деятельности) и маркетинг как образ действия т.е. практический маркетинг. Концепция в маркетинге – система научно обоснованных правил об управлении производственно сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики. Существует 5 основных концепций (подходов) на основе которых предприятия строят свою маркетинговую деятельность: 1. Концепция совершенствования производства. Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно продавцы должны сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства с целью сокращения издержек и улучшения системы распределения товара. Применение системы возможно в двух случаях: 1) Спрос на товар превышает предложение, поэтому необходимо сосредоточить силы на увеличении производства. 2) Себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить чтобы повысить производительность и прибыль. 2. Концепция совершенствования товара. Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам высшего качества, лучших эксплуатационных свойств и характеристик, следовательно предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. (Данная концепция приводит к маркетинговой близорукости. Н-р: руководство железных дорог когда-то полагало, что населению нужны поезда, а не средства транспорта, и не заметила растущей конкуренции со стороны авиалиний, автобусов и т.д.) 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Она утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не принять значительных усилий в сфере стимулирования сбыта товара. Цель – всячески «завести» клиента и заставить его купить товар. Главное – продать товар, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности покупателя, его качественными характеристиками. 4. Концепция маркетинга. Утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Девиз: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности для достижения целей предприятия.
Рей Крок вместо ресторана в пригороде Чикаго, штат Иллинойс, установил лоток с гамбургерами и напитками «Макдоналдс». Так появились недорогие полуфабрикаты и быстрое приготовление вкусных блюд фирмой «Макдоналдс». Маркетинговые исследования ресторанного бизнеса и потребности людей в еде дали возможность сформулировать и внедрить в свое дело фирме «Макдоналдс» 4 принципа успеха: качество, культура обслуживания, чистота и доступность.. Сегодня фирма «Макдоналддс» это 11 тыс. ресторанов, из них более 2тыс. за границей США, в 52 странах (В России у «Макдоналдс» 56 закусочных) 5. Концепция социально-этического маркетинга. Утверждает, что задача организации – удовлетворение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение удовлетворенности более эффективными чем у конкурентов методами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Производство и сбыт должны сохранять экологию и природные богатства, служить развитию культурного и социального уровня общества не вредить здоровью человека способствовать повышению престижа страны
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.005 с.) |