Производственное поведение и организационная культура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственное поведение и организационная культура



Произв.поведение – вид экон.действий, связанный с концентрацией различных факторов производства с целью:

       •     Благ с фиксированными потребительскими свойствами

       •     Прибыли от оборота на рынке

Характеристики производства в условиях рынка:

1 - Производство не только для удовлетворения чел.потребностей, но для того, что является предметом спроса.

2 - Спрос можно рассматривать двояко:

- это функция удовлетворения потребностей

- указание на то, что объект потребности может быть куплен только при наличие платёжеспособного потребителя

3 – Это не столько производство вещей, сколько производство экон.ценностей, которые продаются и покупаются на рынке

4 – ценно не то, что материально, а то, что является предметом спроса и предложения для потребителя и покупателя.

5– производство целесообразно в двух случаях:

- если они находят сбыт на рынке, т.е. соответствует доходам и потребностям потребителя

- если они продаются по такой цене, которая покрывает издержки производства

6 – экономически целесообразное произв.действие – вид экон.действий, который связан с максимизацией положительной разности стоимости продаваемых товаров и стоимости затрат.

7 – удовлетворение чел.потребностей – не благотворительны процесс. Их никто не дарит. Обращение благ на рынке – функция спроса и предложения.

8 – основной мотив производителя – выгода/прибыль, которая является разностью меду затратами и возмещениями производимых и продаваемых благ.

9– выгода производителя получается двояко:

- поддержание положительного баланса между издержками и прибылью

- ценовая дискриминация покупателя – возмещение за его счёт издержек производства

10 – производственная функция – некое уравнение, связывающее переменные величины затрат с величинами выпуска продукции.

Она применяется для анализа задач:

       •     Влияние различных факторов производства на объём выпуска продукции в определённый момент времени (статический вариант)

       •     Анализа объёмов фактора производства и объёмов выпуска в различные момента времени (динамический вариант)

       •     Объёма затрат и выпуска на уровне фирмы, отрасли и всего хозяйства

Это необходимый инструмент макро- и микроанализа, но для описания реальных, эмпирических моделей производственного поведения она недостаточна, т.к. все факторы производства измерить невозможно, любое математическое уравнение упрощает решение, но усложняет поведение реальных субъектов.

Примеры невыполнения производственной функции (Махлуп) – надо разделять произв.функцию фирмы, т.е. теоретический инструмент экон.анализа, и реальную фирму, которая максимизирует свою произв.функцию. это факторы:

       •     Время на максимизацию прибыли ограничено временем на реализацию досуга. Есть лимит времени

       •     Менеджеры не могут беспредельно форсировать ресурсы персонала с целью максимизации прибыли

       •     Экон.интересы менеджера часто не совпадают с интересами хозяина фирмы

       •     Предпочтение какого-либо актива, фактора производства может быть ошибочно и может противоречить принципу максимизации прибыли

       •     Необъективное истолкование информации приводит в потери прибыли

       •     Борьба за контроль над активами фирмы не совместим с процессом максимизации прибыли

       •     Стремление избежать риска часто способствует минимизации прибыли

       •     Борьба за статус, власть несовместима с максимизацией прибыли

       •     Гуманитарные мотивы не совместимы с максимизацией прибыли (бизнес не совместим с моралью)

       •     Стремление к мастерству приводит в банкротству

       •     Компромиссы между целями менеджерами различных отделов способствуют минимизации производственной функции

       •     На решения менеджеров влияют рабочие организации, поставщиков сырья, покупателей, банкиров, правительства.

Интерпретации производственного поведения в социологии в терминах организационной культуры и организационного поведения:

Организационная культура – система ценностей, правил поведения и механизмов соц.регуляции членов организации, которые определяют:

       •     Методы конструирования целей, принятия и реализации решений

       •     Способы концентрации власти в организации

       •     Формы идентификации её членов с целями и позитивными ценностями организациями

       •     Способы концентрации и распределения информации

       •     Механизмы стратификации и ротации персонала

Типы организационных культур:

       •     Патерналистская

       •     Авторитарная

       •     Корпоративно-клановая

       •     Семейно-клановая (сетевая)

       •     Бюрократическая

       •     Личностно-ориентированная (инновационная)

       •     смешанная

Тоталитарно-патерналистская:

- топ-менеджер назначается собственниками (высшими эшелонами власти), которые делегируют ему свои полномочия (крупные корпорации; директорат предприятий в системе директивной экономики)

- это жёстко командные системы (власть у узкой группы лиц, котоаря принимает и контролирует все решения и действия нижестоящих)

- процесс управления в организациях регламентирован сверху вниз (наверху решают, направляют ресурсы, формируют цели)

- обоснование принятия решений носит мифотворческий характер (то есть рядовой персонал не имеет понятия о мотивах и целях)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.)