Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственное поведение и организационная культура ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Произв.поведение – вид экон.действий, связанный с концентрацией различных факторов производства с целью: • Благ с фиксированными потребительскими свойствами • Прибыли от оборота на рынке Характеристики производства в условиях рынка: 1 - Производство не только для удовлетворения чел.потребностей, но для того, что является предметом спроса. 2 - Спрос можно рассматривать двояко: - это функция удовлетворения потребностей - указание на то, что объект потребности может быть куплен только при наличие платёжеспособного потребителя 3 – Это не столько производство вещей, сколько производство экон.ценностей, которые продаются и покупаются на рынке 4 – ценно не то, что материально, а то, что является предметом спроса и предложения для потребителя и покупателя. 5– производство целесообразно в двух случаях: - если они находят сбыт на рынке, т.е. соответствует доходам и потребностям потребителя - если они продаются по такой цене, которая покрывает издержки производства 6 – экономически целесообразное произв.действие – вид экон.действий, который связан с максимизацией положительной разности стоимости продаваемых товаров и стоимости затрат. 7 – удовлетворение чел.потребностей – не благотворительны процесс. Их никто не дарит. Обращение благ на рынке – функция спроса и предложения. 8 – основной мотив производителя – выгода/прибыль, которая является разностью меду затратами и возмещениями производимых и продаваемых благ. 9– выгода производителя получается двояко: - поддержание положительного баланса между издержками и прибылью - ценовая дискриминация покупателя – возмещение за его счёт издержек производства 10 – производственная функция – некое уравнение, связывающее переменные величины затрат с величинами выпуска продукции. Она применяется для анализа задач: • Влияние различных факторов производства на объём выпуска продукции в определённый момент времени (статический вариант) • Анализа объёмов фактора производства и объёмов выпуска в различные момента времени (динамический вариант) • Объёма затрат и выпуска на уровне фирмы, отрасли и всего хозяйства Это необходимый инструмент макро- и микроанализа, но для описания реальных, эмпирических моделей производственного поведения она недостаточна, т.к. все факторы производства измерить невозможно, любое математическое уравнение упрощает решение, но усложняет поведение реальных субъектов.
Примеры невыполнения производственной функции (Махлуп) – надо разделять произв.функцию фирмы, т.е. теоретический инструмент экон.анализа, и реальную фирму, которая максимизирует свою произв.функцию. это факторы: • Время на максимизацию прибыли ограничено временем на реализацию досуга. Есть лимит времени • Менеджеры не могут беспредельно форсировать ресурсы персонала с целью максимизации прибыли • Экон.интересы менеджера часто не совпадают с интересами хозяина фирмы • Предпочтение какого-либо актива, фактора производства может быть ошибочно и может противоречить принципу максимизации прибыли • Необъективное истолкование информации приводит в потери прибыли • Борьба за контроль над активами фирмы не совместим с процессом максимизации прибыли • Стремление избежать риска часто способствует минимизации прибыли • Борьба за статус, власть несовместима с максимизацией прибыли • Гуманитарные мотивы не совместимы с максимизацией прибыли (бизнес не совместим с моралью) • Стремление к мастерству приводит в банкротству • Компромиссы между целями менеджерами различных отделов способствуют минимизации производственной функции • На решения менеджеров влияют рабочие организации, поставщиков сырья, покупателей, банкиров, правительства. Интерпретации производственного поведения в социологии в терминах организационной культуры и организационного поведения: Организационная культура – система ценностей, правил поведения и механизмов соц.регуляции членов организации, которые определяют: • Методы конструирования целей, принятия и реализации решений • Способы концентрации власти в организации • Формы идентификации её членов с целями и позитивными ценностями организациями
• Способы концентрации и распределения информации • Механизмы стратификации и ротации персонала Типы организационных культур: • Патерналистская • Авторитарная • Корпоративно-клановая • Семейно-клановая (сетевая) • Бюрократическая • Личностно-ориентированная (инновационная) • смешанная Тоталитарно-патерналистская: - топ-менеджер назначается собственниками (высшими эшелонами власти), которые делегируют ему свои полномочия (крупные корпорации; директорат предприятий в системе директивной экономики) - это жёстко командные системы (власть у узкой группы лиц, котоаря принимает и контролирует все решения и действия нижестоящих) - процесс управления в организациях регламентирован сверху вниз (наверху решают, направляют ресурсы, формируют цели) - обоснование принятия решений носит мифотворческий характер (то есть рядовой персонал не имеет понятия о мотивах и целях)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.) |