Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и функции обменного поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Социальный обмен (СО) – система эквивалентного (или не эквивалентного) перераспределения ценностей от одного социального субъекта к другому. • Ценности – это все, что значимо для субъектов социального поведения и может служить объектом и предметом обмена между ними. • К ценностям относятся все материальные и нематериальные объекты, которые могут служить предметом социального обмена, в т.ч.: - материальные вещи - идеальные объекты - информация, услуги, статусы - эмоции - навыки 4. Объекты социального обмена – те ценности, которыми обмениваются различные субъекты с целью реализации своих интересов (выгоды). 5. Предмет СО – те выгоды, которые мы предполагаем получить, вступая в социальный обмен. 6. Субъекты СО – индивиды, группы, организации, популяции, преследующие свои интересы, цели и выгоды и вступающие в обмен друг с другом. 7. Выгоды СО – приращение тех возможностей и альтернатив, которые ожидают и планируют получить субъекты, вступающие в СО друг с другом. 8. Все виды СП (социального поведения) – включены в те или иные формы СО. Это относится ко всем социальным действиям, в т.ч. рациональным, ценностным, традиционным, аффективным. 9. Существует множество видов СО. Коммуникативно-информационный обмен – обмен информацией в системе СО, предметом которого является приращение знаний в процессе принятия и реализации тех или иных решений. Экономический обмен – обмен технологиями достижения выгоды; ресурсами, которые эт обеспечивают; непосредственными выгодами, которые стремятся получить субъекты ЭО. Стратификационный обмен – обеспечивает социальное взаимодействие между субъектами обмена; обоюдную защиту статусов друг друга; кооперацию их возможностей в процессе достижения значимых социальных целей. 10.Основные мотивы и стимулы СО – это поиск партнера, который: - обладает свободными ресурсами (ценностями) - желает и предполагает эти ресурсы эквивалентно обменять - предоставляет явные и неявные гарантии того, что он этими ресурсами обладает (пример – брачный обмен). 11. Сущность СО – не только желание обменяться взаимно дополняемыми ресурсами, но достижение эквивалентности (справедливости) обмена. 12. Эквивалентность обмена – такое перераспределение ресурсов, которое: - субъективно удовлетворяет обе стороны - приносит эквивалентную выгоду обеим сторонам - можно тем или иным образом измерить - гарантирует, что обмен будет эквивалентен и в будущем. Основная проблема СО – поиск критериев и методов оценки справделивости (эквивалентности) обмена. Эта проблема решается с помощью различных измерителей и шкал. Существуют различные методы измерения и оценки эквивалентности СО. Они осуществляются с помощью количественных и качественных шкал. Количественные методы измерения предполагают использование измерителей, которые базируются на объективных эталонах и шкалах: - физические шкалы - экономические. Физические применяются при обмене материальные предметами, что позволяет измерять и соотносить их друг с другом (меры веса, длины, площади, объема, тяжести, счета, времени). Экономические применяются при оценке эквивалентности товаров, обращающихся на рынке. Их ценность измеряется в ценах и деньгах, что позволяет сравнивать и отличать друг от друга. Качественные шкалы предполагают использование измерителей, которые базируются на субъективных, интерсубъективных и аксиологических эталонах. Шкалы: - Субъективно-личностные (уникальны и на поддаются вербализации). В их основе лежат критерии личностной и межличностной идентификации и коммуникации индивидов. - Социометрические – с их помощью оцениваются «сила» статуса членов группы; степень социального влияния друг на друга; степень их идентификации; степень авторитета и власти в группе. - Стратификационные – позволяют оценить, измерить положение сторон в системе социальной стратификации. С их помощью осуществляется оценка статусов обменивающихся сторон; распределение между ними социальных ролей в процессе их социального взаимодействия; перераспределение статусных преимуществ и возможностей; совместное поддержание и устойчивости статусов; объединение (кооперация) статусов. - аксиологические – их основу составляют различные ценности, которые являются производными различных культур; значимы для субъектов СО; определяют доминанты и приоритеты их социального поведения. Ценности этих шкал являются ориентирами, на основании которых строятся приоритеты и предпочтения социального сравнения, выбора и СО. На основе этих шкал осуществляется выбор партнеров СО, оценка их значимости и надежности, оценка допустимых границ взаимодействия. Основой конструирования этих шкал могут быть морально-нравственные ценности, правовые ценности и нормы, профессиональные, экономические, научные ценности, политические предпочтения, религиозные пристрастия, этнические предпочтения. - арбитражные – функционирование арбитража (референтного оценивания) объясняется тем, что: • Не существует идеального, абсолютно справедливых, эквивалентных видов СО; • Неэквивалентный обмен приводит к конфликтам между сторонами; • Одним из методов преодоления этих конфликтов являются арбитражные разбирательства; • Виды арбитража: совесть, бытовые, правовые и патриархальные формы. Дилеммы СО Ю.Хабермаса. • Люди, вступая в СО, используют разные критерии и шкалы оценки эквивалентности обмена. • Эти шкалы не сопоставимы, что является причиной конфликтов между ними. • Человек, вступая в СО, действует в трех расколотых мирах: А. Область реальной действительности и рациональных действий (реальная). Человек: - действует в рамках индивидуалистической парадигмы - сознательно рассчитывает, максимизирует свою выгоду; - использует объективнаые измерители СО Б. Общество, социум, где действуют нормы и ценности (нормативная). Человек: - выступает в качестве социализированного индивида; - действует как нормативный субъект; - использует качественные (нормативные) шкалы. В. Жизненный мир отдельного человека с экспрессивными переживания по поводу окружающих людей (эмоциональная). Человек: - относится к категории экспрессивного индивида; -используется субъектино-личностные и интерсубъетивные шкалы оценки эквивалентности обмена. Экономический обмен – это вид СО; где используются количественные (ценовые) шкалы и качественные (нормативные) шкалы. ЭО – это система СО ЭР (ценностями), в рамках которого осуществляется измерение эквивалентности выгод и издержек с помощью ценовых и нормативных шкал. Основные характеристики ЭО по Ф.Хайеку. • Рыночные обмен в сфере экономики – это пермаментный процесс изменения ценности (цены) обращающихся благ, которые распределяются от одного субъкта к другому. • Ценность (цена) обращающихся благ – это указание на то, что они служат удовлетворению человеческих потребностей. • Полезность благ относительна, она устанавливается в ходе обмена между субъектами, которые преследуют свою выгоду. • Обмен ЭР – это процесс согласования эквивалентности (предельных норм замещения) различных благ относительно друг друга. • Ценность (полезность) не есть автономное свойство блага, которое обращается на рынке. Она есть функция взаимосвязи этого блага с потребляющими его людьми; функция обменных отношений между ними. • Ценность благ относительна. Она изменяется в зависимости от факторов: - от изменения человеческих целей и потребностей; - от изменения конъюнктуры рынка. 7. Повышение или понижение ценности благ зависит от значения этих благ для людей в тот или иной промежуток времени, в том или ином месте. 8. Ценность благ не одинакова для разных индивидов. Она: - является функцией изменяющихся обстоятельств и ситуаций; - определяется субъективными критериями полезности этих благ, которые различны и несопоставимы у разных людей. Лекция 9. Каждый человек обладает собственной шкалой ценностей и целей, которая не сводима к шкалам ценностей других людей. 10. Объективное межличностное сравнение ценностей благ, которые потребляются множеством людей, невозможно вне рыночного обмена. Только в условиях рынка мы получаем инструменты и возможности сравнивать наши механизмы и ценности. 11. Миллионы людей, обладающие своими собственными шкалами, координируют свои действия в рамках системы рыночного обмена. 12. В рамках рыночного обмена возникает возможность сопоставления и сведения индивидуальных шкал множества людей к единой шкале экономических ценностей, т.е. к ценам. 13. Цена – информация о том, что данное благо может быть, при определенных условиях, использовано для удовлетворения человеческих потребностей, т.е. продано или куплено. 14. Колебания цен – информация о том, что те или иные блага изменяют свою ценность (относительную редкость) в процессе обращения на рынке. 15. Изменение ценности (цены) благ (товаров) является стимулом поведения для продавцов и покупателей, которые вступают в обмен только в том случае, если хотят выгодно купить или продать что-либо (продать дороже или купить дешевле). 16. Конъюнктура рыночных колебаний, которая фиксируется в ценах, управляет поведением множества экономических агентов, ориентированных на получение выгоды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.008 с.) |