Рынок несовершенной конкуренции (РНК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок несовершенной конкуренции (РНК)



       •     Особенности РНК:

- на РНК много продавцов и покупателей

- они продают и покупают дифференцированные товары

- Дифференцированные товары – товары массового спроса, которые обладают дополнительными потребительскими свойствами (ДПС).

- Например, такой товар массового спроса, как телевизор, приобретает ряд символических (бренд) или функциональных свойств, которые существенным образом отличаются от других типовых образцов

- Благодаря ДПС продавцы могут изменять цены своих товаров и влиять на ценовую конъюнктуру рынка.

2. Особенности поведения продавцов на РНК:

- они могут влиять на цены за счет создания ДПС товаров массового спроса

3. Маркетинг продавцов РНК

- постоянное обновление ДПС товаров массового спроса

- опережение конкурентов в создании ДПС товаров массового спроса

- воздействие на мотивацию покупателей через средства информации (реклама и т.п.)

- создание системы дополнительных услуг (сервиса)

- формирование системы марочной торговли.

4. Особенности поведения покупателей на РНК.

Главная особенность поведения покупателей на РНК - поиск оптимальной цены покупки, соответствующей бюджетным ограничениям и потребительским предпочтениям покупателя.

Олигополистический рынок (ОР)

       •     Особенности ОР:

- на рынке действует несколько крупных доминирующих продавцов (ДП)

- ДП продает идентичную продукцию (сталь, алюминий) или дифференцированную продукцию (автомобиль, сигареты)

- ДП хорошо знают друг друга и находятся, с одной стороны, в отношении жесткой конкуренции, с другой, - в жесткой зависимости друг от друга

- ДП совместно препятствуют проникновению на рынок конкурентов

- ДП контролируют определенные сектора ОР и стараются расширить их за счет конкурентов

2. Маркетинг ДП на ОР:

- ДП стремятся контролировать цены на рынке

- ДП вступают в сговор друг с другом при установлении цен

- ДП стремятся уменьшить издержки для снижения цены

- ДП постоянно увеличивают диапазон дополнительных свойств товаров с целью привлечения покупателей и обновляют марочную продукцию престижного типа

- ДП используют различные методы промышленного шпионажа друг против друга

3. Поведение покупателей на ОР:

- находятся в тесной зависимости от ДП

- являются объектом их PR-манипуляций

- могут при необходимости менять продавцов

- как правило, являются постоянными клиентами нескольких ДП, обеспечивающих удовлетворение их потребностей

- стараются ориентироваться на эталонные группы потребления, которые находятся «на содержании» ДП

- в конечном счете, потребительский цикл покупателей на ОР находится под контролем ДП

Монополистический рынок (МР)

       •     Особенности МР:

- как правило, на МР действует 1 продавец

- он обладает абсолютными преимуществами продажи одного или нескольких товаров

- эти преимущества позволяют ему устанавливать монопольные цены

- Монопольная цена – цена, при которой достигается предельный объем продаж, обеспечивающий максимальную прибыль монополисту.

- этот объем не соответствует реальному спросу на рынке.

2. Маркетинг на МР. Монополист:

- поддерживает цены на выгодном для него уровне

- сохраняет уровень спроса и предложения, который обеспечивает ему выгодный уровень цен

- стремится влиять на налоговую политику правительства в свою пользу

- жестко ограничивает деятельность конкурентов

- свободно манипулирует поведением покупателей

- не несет ответственности за качество товаров (если больше негде купить, я могу продавать все, что захочу).

3. Поведение покупателей на МР:

- покупатель вынужден полностью подчиняться произволу со стороны продавца

- ограничивают свои потребительские и ценовые предпочтения в соответствии с требованиями продавца

- не могут вести торг с продавцом

- не могут предъявлять претензии продавцу

- ограничивают свою потребительскую корзину величиной предложения, которую устанавливает монополист.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.)