Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: дистрибутивное поведение

Поиск

1. Собственность – социальный институт, который:

- обеспечивает функциональную, нормативную и экономическую связь субъектов ЭП (индивидов, групп, организаций) с объектами собственности (различными ЭР)

- является стартовым условием всех ЭД.

2. Субъекты собственности – индивиды, группы, организации и т.п., которые владеют, распоряжаются и пользуются ЭР с целью получения выгоды (пользы, вознаграждения, прибыли) от их оборота на рынке.

3. Объекты собственности – ЭР, обращающиеся на рынке и являющиеся предметом получения выгоды (пользы, вознаграждения, прибыли).

4. Предмет собственности – те выгоды, которые предполагают субъекты собственности, владеющие, пользующиеся, распоряжающиеся объектами собственности.

5. Основные особенности феномена собственности:

- Любой ЭР (рабочая сила, информация, капитал, имущество, деньги и т.п.) может эффективно обращаться только в случае, если кому-то принадлежит. Иное невозможно или неэффективно.

- ЭР не существует автономно, сами по себе. Они имеют смысл, значение, ценность, если для кого-то являются предметом интереса и обмениваются на рынке.

- Свои ценностные свойства ЭР приобретают только в связи с отношением к тому субъекту, который использует их с целью удовлетворения своих интересов (максимизации своей выгоды).

4. Ценность ЭР – функция максимизации выгоды тех субъектов, которые их обменивают на рынке.

5. Сохранение ЭР в пользовании ЭС возможно только при условии функционирования института собственности.

6. Институт собственности – такая форма отношений между субъектом и объектом собственности, которая делает это отношение:

- устойчивым, стационарным, т.е. длительным во времени;

- свободным в плане реализации интересов субъекта ЭП;

- легитимным и общепризнанным;

- неотчуждаемым.

7. Субъекты, реализующие свой интерес в системе института собственности, действует в рамках:

- универсальных норм и правил, которые понятны и признаны всеми

- определенных степеней свободы

- определенной компетентности.

 

8.Аспекты компетентности субъектов собственности – умение:

- сохранять кондиции Э.ресурсов

- защищать право исключительности доступа к ЭР

- применять власть по отношению к тем, кто имеет доступ к ЭР

- получать выгоду от ЭР

- защищать право распоряжения выгодой от ЭР

- передавать в пользование ЭР-ы другим агентам рынка и возвращать их обратно при истечении договора.

 

Права собственности и их функции

Права собственности – правила поведения (нормы), которые определяют степень доступа и контроля Э субъектов над Э ресурсами.

В собственности МБ то:

- что полезно для владельца ЭР-ами в настоящем или будущем

- что законно им присвоено и не может отчуждаться без его компетентного согласия

- что является предметом взаимно выгодного обмена

Если эти условия соблюдены и защищены, то любой субъект Э поведения может:

- извлекать из ЭР пользу для себя, т.е. пользоваться объектом собственности;

- управлять движением ЭР, т.е. распоряжаться ими

- диктовать свою волю действиям тех лиц, которые имеют доступ к его ЭР, т.е. владеть ими

На основе этих трёх базовых функций института собственности структурируются 3 классических субъекта дистрибутивного поведения:

- суверенный владелец ЭР (хозяин, собственник)

- агент, распоряжающийся ЭР по доверенности их хозяина (управляющий, менеджер)

- агент, пользующийся этими ресурсами по договорённости с хозяином и под руководством менеджера (наёмный работник)

Элементы прав собственности и их особенности:

1.Право владения – право исключительного доступа и контроля за движением ЭР

2.Право пользования – право потребления (полного, частичного) полезных свойств ЭР, в т.ч. в собственных интересах

3.Право управления – право предоставления ЭР в пользование другим агентам рынка и право контроля над их действиями

4.Право на доход – право присвоения выгоды от обращения

5.Право на капитальную стоимость ЭР – право на изменение его кондиций, форм, функций и т.п.

6.Право на безопасность владения – право на иммунитет от экспроприации

7.Право на переход по наследству

8.Право бессрочности владения (при условии, что это право легитимно)

9.Запрещение вредного для других использования

10Право ответственности по взысканию долгов – право лишения ЭР в счёт уплаты долга

11.Право автоматического возвращения ЭР владельцу после истечения срока контракта

 

Система элементов прав собственности и её функциональные свойства

Эта система:

1.Обеспечивает институционально-нормативный каркас всех Э действий

2.Обладает многосторонним вектором действия, т.е. касается всех без исключения

3.Регламентирует все Э действия, касающиеся всех ЭР, не зависимо от статуса их пользователей или владельца

4.Обеспечивает нормативные условия взаимодействия всех субъектов Э поведения, всех хозяйственных единиц, независимо от их размера

5.Действует в равной степени как внутри Э организаций, так и за их пределами

6.Обладает свойствами эластичности и делимости

 

Формы интеграции элементов прав собственности (ЭПС):

       •     Вертикальная (пирамида: вверху – хозяин, под ним – менеджмент, а внизу – пользователи)

       •     Долевая (ромб: наверху – делевые собственники, т.е.семьи, товарищества; внизу – наёмный персонал, т.е. менеджмент и исполнители)

       •     Контрактная (абсолютно самостоятельные фирмы, объединённые контрактом, например: поставщик – продавец)

       •     Неформальная (латентная, сетевая) (базируется на родстве, этничности, сетевых связях, т.е. она не формализуется)

Модели дистрибутивного поведения

Это Э действия, связанные с реализацией нормативных предписаний института собственности.

Основная цель этих моделей – оптимизация хоз.функции.

Эта цель предполагает решение задач:

- обеспечение интеграции хоз.функции

- оптимизация её диверсификации

- обеспечение контроля за поведением тех, кто имеет доступ к объектам собственности

- концентрация ЭР в едином хоз.центре

- эквивалентное аспределение выгоды (прибыли) между всеми пользователями ЭР

- минимизация оппортунизма лиц, имеющих доступ к объекту собственности

- оптимальное делегирование прав собственности

- объективная оценка компетентности тех, кто имеет доступ к объекту и предмету собственности

 

4 вида дистрибутивных моделей Э поведения:

       •     Суверенно-дистрибутивные (хозяйственные) – отражают поведение Э субъектов, обладающих исключительным (эксклюзивным) правом доступа к объекту собственности, т.е. хозяев, собственников.
Эксклюзивное право доступа к объекту собственности м.б.обеспеченно при след.условиях:
- при наличии финкциональной компетентности (умения обеспечить сохранение кондиций ЭР)
- при наличии компетентности правовой (способности защищать и сохранять номинальное и реальное право собственноси)

- при наличии компетентности экономической (умение сохранять увеличивать ценность Э объектов)
Основные задачи:

- преодолеть оппортумизм менеджеров (поведеение, связанное с нарушением обязательств)
- --- рестрикционизма наёмных работников (минимизация произв-сти на рабочих местах)
- --- максимизационного эгоизма хозяев (формы эксплуатации наёмного персонала, которые не соответствуют требованиям его нормальное амортизации)
Основной институт, который обеспечивает минимизацию данных явлений внутри фирм и оранизаций – институт контрактных отношений. Он обеспечивает защиту прав трёх базовых субъектов социально-трудовых отношений.
Проблема распыления прав собственности:
1 – распыление прав собственности типично для англо-американской традиции, где основными собственниками являются акционерные общества и корпорации
2 – выделяют несколько моделей корпоративных культур:

       Феодальная - тотальный контроль выдущих акционеров над активами корпорации, принуждение.

       Инвесторская - участие рядовых акционеров в делах корпорации долей своих акций, свободное участие в купле-продаже акций.

       Партисипативная – рядовые акционеры допускаютяс к процессу принятия решений путём голосования. 

       Акционерная – расширение участия рядовых акционеров в управлении АО, конроль над действиями менеджеров.

       Предпринимательская – доминируют партнёрские отношения членов АО, прямой выбор управляющих).

Эти культуры отличаются друг от друга по степени контроля массовых акционеров над активами корпорации, процессом принятия решений и распределением прибыли.

       •     Комиссионно-дистрибутивные (менеджмент) – эти модели описывают и объясняют поведение Э агентов, которые управляют или распоряжаются объектом чужой собственности по договорённости хозяев. Основное противоречие в отношениях менеджер-хозяин – поиск справедливого распределения дохода.

Основные проблемы диады менеджер-хозяин:

- контроля доверителя-хозяина над действиями агента-менеджера

- проблема асимметрии информации между ними

- проблема несинхронности экон.интересов

- проверки компетентности агента со стороны доверителя

       •     Функционально-дистрибутивные – эти модели описывают поведение Э субъектов, которые пользуются в своих интересах объектом чужой собственности по соглашению с его хозяином, собственником.

Базовые субъекты этой модели – работники и арендаторы.

Основное противоречие отношений работники-работодатели – преодоление максимизационного эгоизма сторон (хозяина по отношению к работнику и работника по отношению к хозяину). Баланс интересов сторон достигается в процессе поиска компромисса и фиксируется в контракте, в рамках которого достигается временный паритет интересов сторон.

       •     Редистрибутивные – эти модели объясняют и описывают процесс перераспределения прав собственности (объектов и предмета собственности) от одних Э субъектов к другим. Подвиды:

- модели торгового поведения, связанные с добровольным и возмездным обменом между Э субъектами

- фискальные модели – система экон.действий, связанная с изъятием части прибыли (дохода) у владельцев собственности на законной, дегальной основе (налоги, пошлины, сборы)

- легально-дистрибутивные – Э действия, связанные с изъятием объекта или предмета собственности у их владельцев на законной основе (опись имущества должника, передача наследства, долга).

- альтруистические – социально-экон.действия, связанные с передачей экон.ценностей на безвозмездной основе спонсорство, меценатство, дарение, подаяние)

- нелегальны – действия, связанные с изъятием объектов и предмета собственности у их владельцев на основе произвола (воровство, мошенничество, коррупция, революция, экспроприация)

- спонтанные – 1) действия, связанные с присвоением собственности, которая не находится в чьей-либо собственности (превращение неэкономической собственности в экономическую, например, грибы из леса); 2) присвоение объектов собственности владельцев, которые утратили над ними контроль (например, найденное кольцо).

 

 

Монетарное поведение

Институт денег – соц.-экон.институт, который обеспечивает распределение, калькуляция, оценку благ (ЭР-ов) в процессе Э обмена между людьми.

Основные функции денег:

- средство измерения ценности обращающихся товаров

- средство соизмерения и сравнения ценностей благ относительно друг друга

- система обязательств по реализации Э обмена

- специальное техническое средство обеспечения обмена различными ценностями

- средство замещения благ и их трансформации друг в друга

- средство накопления экон.ценностей

- знак и символ соц.-экон.обмена

- средство оперативного обмена конресурсами, минимизации трансакционных издержек

- нормативное условие, правила соц.-экон.обмена

- средство калькуляции, расчёта, числовой масштаб и шкала экон.обмена

- средство калькуляции эквивалентности выгоды экон.обмена

Интерпретация института денег в Э концепции Ф.Хайека:

 - деньги – самый абстрактный и бестелестный институт из всех Э институтов

 - деньги – посредник Э обмена

 - через денежный институт опосредуются самые общие, чувственно не воспринимаемые последствия индивидуальных действий множества людей, которые находятся в отношении Э обмена друг с другом

- в институте денег сформулированы правила, руководящие Э деятельностью

- деньги делают возможным расширенный порядок чел.сотрудничества и осуществление всех расчётов в единицах рын.ценностей, ценах

- институт денег в рамках системы Э обмена обеспечивает координацию действий миллионов людей, преследующих собственные интересы

- деньги превращают дискретные действия множества людей, обменивающиеся ценностями, в целостную регулятивную систему, которая: а) обеспечивает порядок дистрибутивных отношений между ними; б) синхронизацию их субъективно несоизмеримых интересов ицелей

Деньги благодаря своим универсальным качествам занимают важнейшее место в жизни каждого. Это объясняется:

       •     Деньги позволяют оценить в сопоставимых показателях большинство чел.действий

       •     Они обеспечивают координацию множества чел.интересов и целей

       •     Они дают возможность измерить справедливость обменных операций между людьми

       •     Обеспечивают адаптацию людей к:

       •     Объективным рын.процессам

       •     Конъюнктуре рын.колебаний

       •     Бюджетным ограничениям

       •     Множеству экон.ценностей, которые обращаются на рынке

       •     Множественным интересам и потребностям людей

       •     Обладают особым качественно-количественным статусом. Э то положение расшифровывается тем, что: 1) они – это абсолютная ценность, стандартная ценность. 2) это средство для выражения и измерения величины других ценностей.

Амбивалентность денег:

       •     С 1 стороны – они абстрактны, с другое – осязаемы как реальные вещи.

       •     С 1 – они средство вожделения и желания; с другое – дозируют наши желания.

       •     С 1 – с ними можно проводить операции как с обычными вещами; с другой – это операции с числами, абстрактными объектами.

       •     С 1- они ограничивают наши возможности; с другой – являются средством для расширения наших возможностей.

       •     С 1 – они гарант и условие эквивалентного перераспределения благ; с другой – перестают выполнять это свойство (например, при инфляции).

       •     С 1 – они средство синхронизации конъюнктуры рынка и субъективных чел.желаний; с другой – эта функция может быть утрачена, если субъективные желания людей превышают реальные возможности рынка.

Деформация экон.функций денег:

       •     Деньги являются средством координации продавцов и покупателей на рынке, которые с их помощью определяют эквивалентность экон.обмена

       •     Деньги – это не абсолютная ценность, а средство для эквивалентного оценивания и распределения благ между продавцами и покупателям в процессе Э обмена.

       •     Но люди склонны фетишизировать деньги (превращать их в самоценное благо). Это приводит в деформации ден.механизма: они перестают правильно измерять пропорции Э обмена.

Причины искажения функции денег:

1– абсолютизация, фетишизация их ценностных свойств

2– отсутствие компетентности

3– склонность к изъятию хороших ден.средств

4 – консервация удовольствия обладания деньгами

5– использование денег как абсолютного заменителя реальных благ.

Формула правильного обращения с деньгами: ценность денег, находящихся в обороте, должна соответствовать ценности того дохода. Который получается в процессе обмена между продавцами и покупателями. Эта формула постоянно нарушается.

Показателям чего является существование различных моделей монетарного поведения:

       •     Рац.модели (геде эта формула выполняется с наиб.вероятностью)

       •     Традиционные

       •     Альтруистические

       •     Иррациональные (эмоциональны, аффективные)

1 - Рац.модели:

 - рац.мотивация использования ликвидных средств базируется на строгом учёте ден.трат и накоплений

- ценность денег, находящихся в обороте, должна соответствовать ценности купленных и проданных благ

- это преимущественно проф.действия с деньгами

- множество разновидностей: инвестиционные, коммерческие, конъюнктурно-игровые, кредитные, предпринимательские

- критерии рациональности: 1) строгий учёт баланса прихода и расхода ден.средств; 2) ограничение длительного дефицита платёжного баланса; 3) формирование резервного фонда ликвидных средств; 4) реализация заёмных операций только в случае возм-стей их погащения в будущем; 5) использование более дешёвых заменителей; 6) рац.измерений пропорций ден.трат; 7) поддержание преимущественно пол.сальдо трат и накоплений ден.средств и т.д.

2 – трад.модели:

- базируются на правилах поведения. которые усвоены традиционно-опытным путём

- эти правила зафиксированы в стереотипах и соц.привычках, которые трудно вербализировать

- они характерны для массовых пользователей денег, которые выполняют след.операции: получение дохода, купли-продажи, примитивного баланса и учёта, трат и накоплений, сбережения, оплаты налогов и сборов, займа и кредитования, дарения

- степень ликвидности трад.моделей; 1) у каждого пользователя деньгами существует свой график ликвидности – т.е.порядок траты ден.средств во времени в соответствии с доминирующими приоритетами и предпочтениями; 2) в рамках графика ликвидности реализуются моментальные (повседневные нужны) и отложенные (накопления для удовлетворения средне- и долгосрочных потребностей) модели поведения

- факторы, влияющие на ликвидность ден.средств: уровень дохода, количество наличности, величина резервного фонда сбережений, наличие имущественного фонда, возможность получения кредита, стандарты потребления (привычки, предпочтения), культурные эталоны потребления, состав потребительских ячеек, соц.положение (статус), дем.характеристики, фазы жизненного семейного цикла.

- ситуации, когда доминируют ликвидные (быстро тратят) модели поведения: низких доход, недоверие деньгам, эмоциональные мотивы

- ситуации доминирования отложенных моделей поведения: большой доход, потребность в сбережении, низкая покупательная способность денег, доминирование мотивов тезаврации (вымывание хороших денег) ден.средств, возможность натурального обмена и самообеспечения.

- представление о деньгах в обыденном сознании: это средство получения выгоды, средство получения удовольствия, самодостаточная ценность, предмет возделения, средство соц.влияния, власти, достижения престижного статуса; это соц.зло или добро, фактор соц.игры, дающее шанс выигрыша, средство соц.защиты, средство соц.вознаграждения.

3 – альтруист.модели:

 - они базируются на безвозмездной трате ликвидных средств с целью оказания помощи, безвозмездной трате

- мотивы: акты сопереживания, моральные соображения и соображения долга, ожидания и экспектация окружающих, религиозные и гуманитарные соображения, чувство соц.вины перед неимущими.

4 – иррац.модель:

- это трата ликвидных ден.средств под воздействием эмоц.мотивов, иррац.импульсов

- возможна, когда: 1) человек временно находится под воздействием сильного влечения, эмоций, страсти; 2) человек переживает устойчивое маниакальное состояние (собирательство, зависимость); 3) человек является недееспособным, т.е. нет права отвечать за свои действия и поступки – болезнь, инфантилизм; 4) находится под воздействием массовых, групповых психозов (давление реклама, моды, паники); 5) псих.причины (расточительство или скупость)

 

Предпринимательское поведение

Особенности:

- выделяются 2 способа функционирования субъектов Э поведения:

1- связан с пассивным приспособлением к конъюнктуре рынка с целью обеспечения стандартной величины дохода.

2 – активная адаптация к конъюнктуре рынка на основе создания уникальных комбинаций рыночных элементов с целью обеспечения максимальной величины дохода (поведение предпринимателей)

Шумпетер: Предприниматели – специфич.группа Э субъектов, которые нарушают стабильное равновесие рутинных рын.процессов и вносят инновационные изменения в хоз.жизнь. Они реализуют предпринимательскую функцию с целью получения предпринимательской прибыли. Без них Э стала бы болотом. Предпринимательская прибыль – тот предельных результат, который не может быть гарантирован и является стимулом действий предпринимателей. Чем выше планка предпринимательского достижения, тем меньше вероятность успеха.

Кондратьев: Стохастическая рын.реальность не м.б. стационарной и устойчивой. Рынок – объективная и независимая от наших желаний система факторов, в рамках которой все агенты для выживания должны вести себя как подлинные предприниматели. Предпринимательство – активная форма адаптации всех Э агентов к непредсказуемой рыночной среде.

Ф.Найт: Риск – тип соц.действия, в рамках которого можно получить опр.вероятность достижения результата на основании изучения и экстраполяции статистики прошлого. Неопределённость – тип вероятности, которую исчислить нельзя. Предприниматель – субъект рынка, который всегда действует в ситуации неопределённости. В своих действиях он опирается на свою интуицию и субъективную уверенность в достижении успеха. Единственным гарантов состоятельности предпринимателя является надежда на успех. Его действия не могут быть застрахованы.его действия спонтанны и не вербализуемы, они имеют мало общего с научными выводами, которые достигаются на основе точного измерения. Ключевой фактор, который определяет пригодность человека к бизнесу, - способность предвидеть события. Это свойство, логика и психология не ясна и составляет часть недоступной науке тайны чел.жизни и разума.

Ф.Хайек: 3 фактора обусловливают предприн.поведние: 1) специализир. личностное знание (это комплекс уникальных знаний, которыми обладает только конкретный человек-предприниматель; эти знания не могут быть записаны и переданы другим через языковые конструкции; это тайна проф.мастерства, которое не может объяснить даже сам мастер); 2) конфиденциальность (это свойство сохранять свою информацию, с помощью которой достигаетяс предпринимательский эффект; это причина монопольных эффектов, которые обеспечивают преимущества одних по отношению к другим); 3) процесс конкуренции как процедура открытия (это спонтанный процесс открытия нового знания, новых форм организации труда, новых методов и технологий; это взаимодействие множества агентов рынка, которые максимизируют свои ресурсы с целью максимизации своих преимуществ; спонтанный процесс комбинаторики, в результате которых возникают новые пути и альтернативы; это вероятностная реальность, в которой участвуют все, но успех достигается немногими; это исследование, в котором первооткрыватели ведут поиск новых альтернатив, которые становятся достоянием всех; процесс подражания успешным)

Мизес: 2 значения предпринимателя: 1 – человек, который действует в системе рыночной неопределённости, ориентируясь на свои расчёты, связанные с максимизацией выгоды; 2 – те, кто специализируются в процессе извлечения прибыли, и те, кто оказываются более инициативными и рискованными, чем остальные. Предприниматель-промоутер – лидер, стремящийся адаптироваться к беспрерывным нововведениям с целью максимизации прибыли, используя разность цен на факторы. Это стремление предпринимателей к прибыли является движущей силой Э. Необходимо разделение предпринимательской и управленческой функций (управленческая всегда подчинена предпринимательской, не сможет заменить её, но может освободить от части второстепенных задач). Предприниматель определяет деятельность менеджера, руководствуясь мотивами извлечения прибыли (это касается найма рабочих, выбора нужных методов организации производства, оценки деятельности подразделений и их менеджеров по принципу приносимости ими прибыли).

Предпринимательское поведение – инновационная модель Э поведения, ориентированная на максимальный доход, которая реализуется в рамках экономики. Достижение успеха предпринимателем находится в тесной связи с поражениями огромного числа неудачников. Частота факторов предпринимательств зависит от числа активных людей, втянутых в предпринимательский оборот. Эффективность предпринимательства зависит от соц.-кул.обстановки, которая даёт «этос» массового поведения, ориентированного на максимальную прибыль. Мера успеха варьируется в диапазоне положительных и отрицательных значений. При этом число неудачников во много раз превышает число успешных.

Составляющие успеха: 1) конфиденц. личные знания; 2) умение пользоваться благоприятными условиями и шансами, созданными и упущенными другими; 3) умение создавать и использовать монопольные эффекты, которые возникают и исчезают в системе рыночной конъюнктуры; 4) умение находить и создавать комбинации специфич.чел.ресурсов. обеспечивающих получение инновац.результатов; 5) умение находить, создавать и использовать уникальные шансы и условия; 6) умение прогнозировать будущее.

Основные функции предприн.поведения:

       •     Поиск наиб.эффективных способов сочетания ресурсов

       •     Изобретение нового

       •     Внедрение нового

       •     Изобретение благоприятных шансов, упущенных другими

       •     Концентрация Э ресурсов в одних руках в нужном месте и в нужное время

       •     Создание новых конъюнктурных ситуаций на рынке

       •     Поиск конфиденциденциальной ценной и иной информации с целью реализации решений

       •     Минимизация действий конкурентов

       •     Стимуляция деятельности конкурентов (со знаком минус)

       •     Защита права собственности на ресурсы и предпринимательскую прибыль

       •     Обеспечение выживания предпринимат.структур в экстремальных ситуациях

       •     Консервация и трансляция в будущее элементов предприним.культуры (навыков, опыта, технологий)

Специализация предприн.поведения зависит от:

       •     Специализация ресурса, которое есть в наличии

       •     Количество ресурсов, которые есть

       •     Ценности ресурса

       •     Особенности рыночной конъюнктуры

       •     Время, которое есть в распоряжении

       •     Различных формы организации предпринимательских активов

       •     Место и роль предпринимателя в структуре собственности

       •     Компетенции и амбиции предпринимателя

Уровни специализации предпринимательского поведения:

       •     Специализация в сфере производства и сбыта материальных благ. Основные задачи предпринимателя:

       •     Производство новых благ с новыми свойствами и запуск на рынок

       •     Производство стандартных благ, но с помощью инновац.технологий

       •     Производство стандартных благ с помощью внедрения новых форм произв.организации

       •     Производство стандарта, но с новыми потребительскими свойствами

       •     Опережение действий конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию за счёт инновационного маркетинга

       •     Специализация в сфере предложения и оборота фин.активов. Задачи:

       •     Конструирование ноых финн.инструментов

       •     Создание ноых ниш на рынке финн.услуг

       •     Предложение новых финансово-кредитных инвестиционных услуг

       •     Построение уникальных схем движения и обращения финн.активов

       •     Ускорение обращения финн.активов за счёт внедрения новых информационных технологий

       •     Сокращение трансакционных и оперативных издержек, конструирование уникальных …

       •     Специализация в сфере предложения инф.активов и услуг

       •     Предложение конфид.ценовой информации

       •     Вскрытие конфиденц.инф.сетей

       •     Предложение конф.фин. и технологич.информации

       •     Пол.информации

       •     Персональной информации

       •     Создание уникальных баз данных конъюнктурной информации

       •     Создание конфиденциальных каналов движения информации

       •     Создание уникальных схем защиты информации

       •     В области предложения и комбинации чел.активов

       •     Поиск продуцентов

       •     Продвижение на рынок уникальной интеллект.продукции и их продуцентов

       •     Посредничество с целью создания продуцентов с инвесторами и предпринимателями

       •     Комбинация и рекомбинация специфических и интерспецифич.чел.ресурсов и т.п.

       •     Конструирование и предложение новых услуг

       •     Создание новых услуг, связанных с оптимизацией различных фаз потребительского цикла

       •     Создание новых услуг, связанных с повышением имиджа и комфорта потребителей

       •     Связанных с улучшением потр.свойств продаваемых благ

       •     С сокращением нерентабельности и трудоёмких затрат по эксплуатации различных потр.благ

       •     С психологич.поддержкой потребителей и т.п.

Профили предпринимательского поведения (ППП) – это укрупнённая типология предпринимательского поведения, основанием которой является способ получения предпринимательской выгоды. Типичные профили:

       •     Инвестиционная модель – базируется на организации и внедрении венчурных инвестиционных проектов, которые реализуются собственниками или пользователями заёмных средств на свой страх и риск.

       •     Инвенторная модель – характеризует поведение продуцентов или собственников инновац.продуктов, которые или самостоятельно продвигают свои товары на рынок, или продают другим агентам, внедряющим их в рын.оборот.

       •     Менеджеристская (организационная) – характеризует поведение объектов, конструирующих и реализующих инновац.методы комбинирования чел.ресурсов в рамках производственной организации.

       •     Посредническая – описывает поведение агентов, получающих предприн.прибыль путём продажи и перепродажи конфиденц.рыночной информации.

       •     Аквизиционная – характеризует поведение агентов, устанавливающих экон.контроль над активами конкурентов.

       •     Коммерческая – обеспечивает конструирование новых арбитражных сделок, нестандартных каналов движения товаров, услуг, конфид.информации.

       •     Конъюнктурно-игровая – описывает действия спекулянтов рын.игры, отгадывающих поведение тренда рын.колебаний.

       •     Консалтинговая – обеспечивает проф.поддержку в различных секторах бизнеса.

       •     Авантюрная модель – описывает поведение агентов, которые реализуют венчурные операции без необходимого обоснования и страхования рисков.

       •     Провокационная – действия субъектов, которые побуждают других совершать рискованные операции с явно проигрышным исходом.

       •     Оппортунистические – используют некомпетентность других агентов с целью получения выгоды.

       •     Нелегальная – связаны с незаконным изъятием экон.ресурсов и выгод у их владельцев.

 

Социальные, культурные и психологические особенности поведения предпринимателей:

       •     Инновационный эффект зависит от:

       •     Культурных эталонов, которые доминируют в соц.среде;

       •     От институциональных условий, которые ограничивают или расширяют возможности творческих действий

       •     По мнению Хайека:

       •     Популяция предпринимателей, т.е. доля частных лиц, готовых опробовать новые возможности, примерно одинакова

       •     Отсутствие «духа предпринимательства» и феномена предпринимательства объясняется лишь институциональными ограничениями, которые лимитируют индивидуальную свободу

       •     Основная база развития предпринимательства – это институт частной собственности и весь комплекс либеральных правовых институтов, обеспечивающих свободу предпринимательства

       •     Ценности предпринимательской культуры. Они дифференцируются на 2 самостоятельные группы (это относительно, т.к. отнесение ценности к группе зависит от ситуации):

       •     Инструментальные – средства и методы достижения целей (способности и свойства людей, технические средства и т.д.)

       •     Терминальные – цели, которые мы достигаем: успех, власть, свобода выбора.

Базовые ценности:

Успех достижений максимальной прибыли: прибыль – это первичный результат предпринимательской деятельности. Надежда на успех является мотивом (если ен верите в успех, всё бессмысленно).

Свобода выбора риска и ответственность: без свободы выбора (отсюда риск) невозможно достижение успеха. Полярной ценностью здесь является ответственность за свободу выбора.

Накопление инновационных ресурсов: к ним относятся активы, которые обеспечивают преимущество (деньги, информация, престижные статусы и т.д.).

Власть: определяется мощностью капитальных активов, которыми он распоряжается. Эта всласть позволяется ему манипулировать подчинёнными. Деньги – фактор власти.

Соц.статус, престиж: в каждом обществе имеет своё значение. Здесь – те пределы, которые возможны в обществе.

Образ и стиль жизни предпринимателя: то, что отличает и выделяет. Принадлежность к опр.соц.условием стимулируют достичь успеха.

Модели предпринимательского поведения базируются на разных ценностях:

1 – мдель личностной самореализации: базируется на программе форсирования личных ресурсов. Ценность – имидж победителя, обыгравшего конкурентов в борьбе.

2 – престижная модель: типична для индивидов, находящихся на нижних этажах социума и предпринимающих попытки по изменению статуса.

       •     – традиционная: формируется внутри конкретной семьи. Внутри неё возникает система передачи предпринимательских ценностей через поколения.

       •     – транзитная: цель – содание устойчивой соц.среды существования для предпринимателя и его потомков. В случае достижения успеха активность затухает и он переходит в категорию рантье.

       •     – авантюрная: речь идёт об экон.агентах, отдающихся азарту конъюнктурно-рыночной игры. Большинство из них терпят неизбежное поражение, т.к. переоценивают свои шансы на успех.

       •     – нормативно-рациональная: типична для представителей инженерных школ, которые внедряют свои изобретения в жизнь.

       •     – девиантная: получение дохода нелегальными методами (мошенничество, воровство, коррупция).

 

Психологические и антропологические интерпретации предпринимательского успеха:

       •     Мотивация достижения Макклелланда. Выделил мотив и 3 условия его возникновения:

       •     Индивиды, которые решают инновационные задачи, должны брать на себя всю ответственности за конечный исход дела

       •     Ориентация на успех повышает активность индивида

       •     Удача индивида должна быть зримая, а пути её поиска – умеренно рискованными.

       •     Склонность к риску в ситуации возрастания ценности/цены результата (Аткинсон). Выделил следующие тенденции, характерные для инноваторов:

       •     Мотивация достижения повышается в зависимости от повышения вероятности успеха

       •     Субъективная вероятность достижения успеха повышается в зависимости от повышени<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.013 с.)