По двум крайним положениям коромысла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По двум крайним положениям коромысла



Структурная схема шарнирного четырёхзвенника изображена на рис. 6.4. Механизм содержит неподвижные опоры O и С, кривошип ОА, шатун АВ и коромысло ВС. Входным звеном в шарнирных четырёхзвенниках чаще всего является кривошип ОА, который образует вращательную пару со стойкой и способен проворачиваться на полный оборот. Выходным звеном является коромысло ВС, которое шарнирно связано со стойкой и совершает качательные движения, не делая полного оборота.

Рис. 6.4. Шарнирный четырёхзвенник
О
В 1
С
В 2
В
А
y 1 1
y 2
Рис. 6.5. Крайние положения механизма
О
А 1
А 2
В 1
В 2
С
j Р
j Х
y 1 1
b
y 2
В тех положениях механизма, когда коромысло ВС занимает любое из крайних положений, центры шарниров О, А и В располагаются на одной прямой, как это показано на рис. 6.5. Угол полного размаха коромысла ВС обозначен через b.

 

 

Движение коромысла из положения СВ 1 в положение СВ 2 примем за прямой (рабочий) ход, а движение в противоположную сторону –  за обратный (холостой) ход. Угол поворота кривошипа ОА за время рабочего хода обозначим через j Р , а за время холостого хода - j Х.

Требуется спроектировать шарнирный четырехзвенный механизм по следующим исходным данным: lОС – расстояние между неподвижными шарнирами, lВС – размер выходного коромысла; y 1   и  y 2    – угловые координаты коромысла ВС в его крайних положениях. Необходимо найти длину кривошипа lОА и длину шатуна lАВ.

Рассмотрим решение задачи синтеза аналитическим способом. 

Учитывая, что центры шарниров, принадлежащих кривошипу и шатуну, в крайних положениях механизма лежат в одном случае на прямой ОВ 1, а в другом - на прямой ОВ 2, составим по теореме косинусов для треугольников ОВ 1 С и ОВ 2 С следующие соотношения:

 

 

Расстояние lОВ2 представляет собой сумму, а расстояние lОВ 1 – разность длин шатуна и кривошипа, т.е.

Решая систему этих уравнений, найдем размеры кривошипа и шатуна:

   

Синтез шарнирного четырёхзвенника

По коэффициенту изменения средней угловой скорости

Выходного звена

Кинематическая схема проектируемого шарнирного четырёхзвенника изображена на рис. 6.6. Исходными данными для синтеза являются: l BC – размер коромысла ВС; y 1   –  угловая координата коромысла   ВС в его крайнем положении; b – угловой ход (размах) коромысла ВС, K w – коэффициент изменения средней угловой скорости выходного звена (коромысла ВС).

Необходимо найти: lОС  – расстояние между неподвижными опорами О и С; lОА  и lAB – размеры кривошипа ОА и шатуна АВ соответственно.

Кривошип ОА вращается равномерно вокруг неподвижного центра О, который находится на прямой 1 в пока не известной точке (расстояние lОС является неизвестным).

 

Рис. 6.6. Синтез шарнирного четырёхзвенника графическим методом
О
А 1
А 2
В 1
В 2
С
j Р
j Х
y 1 1
b
Е
2
a
q
F
1
q
3
4
R

 


 

      

Движение коромысла из положения СB 1 в положение СВ 2 примем за прямой (рабочий) ход, а движение в противоположном направлении – за обратный (холостой) ход. Требуется спроектировать механизм, для которого отношение средних угловых скоростей выходного коромысла ВС при обратном и прямом ходе равно заданной величине K w = w Х / w Р.

Рассмотрим решение поставленной задачи синтеза механизма графическим способом.

По заданным lBC, y 1 и b построим два крайних положения коромысла ВС,  которые обозначим СВ1 и СВ2. В крайних положениях механизма кривошип и шатун находятся на одной прямой: угол между прямыми ОВ 1 и ОВ 2 обозначим q. За время tР прямого (рабочего) хода кривошип ОА поворачивается на угол   j Р = 180о + q, а за время tХ обратного (холостого) хода – на угол j Х  = 180о- q.

Следовательно, при равномерном вращении кривошипа

откуда

Поделим отрезок В 1 В 2 прямой линии 2 пополам (В 1 Е = В 2 Е) и через точку В 1 проведём прямую 3, составляющую угол q с прямой 2. Для проведения прямой 3 удобнее определить сначала угол a = 90о - q.

 Точку пересечения прямых линий 2 и 3 обозначим через F. Проведем окружность 4 с радиусом R = FB и центром в точке F. Окружность 4 будет являться геометрическим местом искомых центров вращения кривошипа, поскольку в любой точке этой окружности вписанный угол Ð В 1 ОВ 2 равен половине центрального угла Ð В 1 АВ 2 = 2 Ч q, опирающегося на ту же дугу В 1 В 2 и, следовательно, равен q. Точка О пересечения окружности 4 с прямой 1 будет центром вращения кривошипа ОА. Проведём прямые линии через точки О и В 1, а также через точки О и В 2. После выполнения перечисленных построений размеры звеньев механизма определяются следующим образом.

Расстояние ОС на рис. 6.6 определяет в масштабе размер l ОС.

Расстояние ОВ 2 является суммой, а расстояние ОВ 1 – разностью длин шатуна АВ и кривошипа ОА, т.е.

Решая  эту систему уравнений, получим:

      

Выполнив измерения отрезков ОВ 1и ОВ 2 на чертеже и, учитывая масштаб построений, можно определить размеры l ОВ 1и l ОВ 2, а затем и размеры l ОА и l АВ кривошипа и шатуна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.009 с.)