Понятие и виды субъектов туристической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды субъектов туристической деятельности



В международной практике известные и широко используются соглашения и контракты, которые регулируют взаимоотношение контрагентов из турагентами и туроператорами. Например, взаимоотношения с контрагентами - транспортными предприятиями, в частности с авиаперевозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартр), которые определяют арендные обязательства по отношению ко всей или части вместимости транспортного средства, которое осуществляет чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), которые определяют отношение покупки-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров, их багажа чартерным или регулярным рейсом.

Таким образом, ключевыми субъектами туристической деятельности, которые взаимодействуют в процессе разработки и реализации турпродукта, предоставления и потребления туристических услуг являются:

- производитель (организатор) и оптовый продавец тура - туроператор;

- исполнители туристических услуг (контрагенты) - предприятия и компании, которые предоставляют отдельные услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, которые связаны с оформлением загранпаспортов и виз, бронированием и покупкой билетов, но др., которые входят в состав турпакета, тура - это гостиницы, ресторан", транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения, экскурсионные предприятия и т.д. Они выступают в качестве национальных или иностранных контрагентов, которые поставляют туроператорам услуги, которые входят в тур;

- розничный продавец - турагент;

- турист (потребитель) - любое физическое лицо, которое использует, покупает или намеревается приобрести туристические услуги (турпродукт) для личных потребностей.

В качестве субъекта туристского правоотношения нельзя не назвать и государство. Именно государство в лице законодательных и исполнительных органов власти осуществляет регистрацию туристских фирм; проводит контроль качества оказываемых услуг; устанавливает минимальные требования к туристским услугам посредством разработки и принятия государственных стандартов; регулирует взаимоотношения между туристской фирмой и туристом, туристской фирмой и посредниками с помощью законодательного регулирования.

Организация туристической деятельности, как и ведение хозяйства во всех сферах предпринимательства, базируется исключительно на договорных взаимоотношениях. Это подтверждает неопровержимую истину, что именно договоры являются определяющей и в сущности единственной правовой формой партнерских взаимоотношений.

Договор (соглашение, контракт) - это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязанностей, последствий нарушения договоренностей), которая опосредствует взаимоотношения в процессе производства и реализации продукции или предоставления разнообразных услуг.

В связи с увеличением числа туристических поездок граждан Казахстана актуальным становится вопрос о защите интересов туристов, которые, прежде всего, связаны с заключением договора о туристском обслуживании.

Для осуществления своей деятельности туристическое предприятие заключает соглашения (договоры), с одной стороны, с другими организациями, предприятиями, частными предпринимателями, которые принимают участие в формировании и продвижении туристического продукта, со второй стороны, с потребителями туристического продукта (туристами). Рассмотрим некоторые из них.

При организации туристической деятельности и отсутствия при этом собственной материальной базы субъект туристической деятельности должен заключить письменное соглашение с поставщиками и подрядчиками - отечественными и зарубежными партнерами, которые обеспечат туристов необходимыми условиями размещения и питания, средствами транспорта, организацией экскурсий и отдыха.

Соглашение (контракт) о сотрудничестве между субъектом туристической деятельности и другими организациями, которые принимают участие в обслуживании туристов, резидентами и нерезидентами, повинная отвечать требованиям Гражданского кодекса Казахстана и обязательно вмещать полную информацию о предоставлении услуг, требованиям относительно обеспечения защиты и безопасности туристов, их имущества в Украине и за рубежом, определять ответственность сторон за качество предоставления туристических услуг.

Относительно договора на туристическое обслуживание применяются общие положения договора о предоставлении услуг, если другое не предусмотрено законом и не противоречит сути обязательства.

По договору на туристическое обслуживание, одна сторона (туроператор, турагент) за установленную договором плату обязывается обеспечить предоставление по заказу другой стороны (туриста) комплекса туристических услуг (туристический продукт).

Договор на туристическое обслуживание заключается в письменной (электронной) форме в соответствии с законодательством. Договор на туристическое обслуживание может заключаться путем выдачи ваучера.

Тема 9. Туристские формальности. Дополнительные услуги туристской фирмы.Туристские формальности. Правила безопасности в туристском путешествии и факторы риска. Страхование в туризме. Работа с консульствами и посольствами зарубежных государств.

 

Как такового легального понятия туристских формальностей в нормативных актах нет, т.к. данные формальности регулируются различными нормативными актами и относятся не только к туристам, но и к другим категориям граждан. Поэтому приводим понятие туристских формальностей из справочной литературы:

«Туристские формальности – это проверка соблюдения туристами и субъектами туристской деятельности порядка и правил, установленных государственными органами при въезде в страну и выезде из страны.»

К туристским формальностям относятся: взаимодействие с консульствами, туристскими союзами и администрациями зарубежных государств, национальными туристскими офисами, МИДом РФ, паспортно-визовой службой, таможенными органами, пограничниками, перевозчиками.

Как видно из перечня туристских формальностей мы имеем следующий спектр правоотношений, которые вытекают из туристских формальностей:

· правоотношения между физическими и юридическими лицами, осложнённые иностранным элементом;

· правоотношения между юридическими лицами, осложнённые иностранным элементом;

· правоотношения между юридическими лицами и органами государственной власти, осложнённые иностранным элементом;

· правоотношения между физическими лицами и органами государственной власти, осложнённые иностранным элементом;

Следовательно, как видно из перечня признаков туристских формальностей, они являются элементами международного частного права.

Теперь рассмотрим туристские формальности более подробно.

Паспортно-визовые формальности – это формальности, связанные с соблюдением правил пересечения границ государств и пребывания на их территории.

Таможенные формальности. Физические лица, пересекающие таможенную границу, должны заполнить таможенную декларацию установленной формы. Декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста. Декларирование — это заявление по установленной форме (письменной, устной и др.) таможенному органу точных сведений о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах, их количестве, наименовании и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Заполненная таможенная декларация, а также товары, перемещаемые физическим лицом через таможенную границу, предъявляются сотрудникам таможенных органов для таможенного оформления и таможенного контроля. Таможенное оформление производится в местах, установленных для выезда и въезда физических лиц через таможенную границу. Это может быть зал международного аэропорта, территория или помещение на территории автомобильного пункта пропуска и т.д.

В ходе таможенного оформления сотрудники таможенных органов осуществляют таможенный контроль.

Таможенный контроль в Российской Федерации — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и других российских и международных законодательных актов. Таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов Российской Федерации.

В перечень форм таможенного контроля входят проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, учет товаров и транспортных средств, устный опрос физических и должностных лиц и как исключительная мера — личный досмотр.

Страховые формальности представляют собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении различного рода неблагоприятных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). При этом возмещение застрахованному пострадавшему связанных с этим потерь (ущерба) осуществляется в пределах страховой суммы, определяемой договором страхования (страховым полисом) между страхователем и страховщиком, в качестве которого выступает страховая компания.

Взаимодействие с консульствами – это формальности, связанные с защитой интересов граждан на территории других государств.

Взаимодействие с турфирмами и офисами – это формальности, связанные непосредственным обеспечением тура. Как уже отмечалось выше, заключая договор с туроператором, клиент приобретает не услуги туроператора непосредственно, а только право на получение этих услуг от партнёров туроператора – туристских фирм, перевозчиков и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.011 с.)