Тема 1. Регулирование туристской деятельности в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Регулирование туристской деятельности в России.



Тема 1. Регулирование туристской деятельности в России.

Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность в РФ. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Тема 2. Нормативно-правовая база функционирования туристской фирмы

Тема 3. Позиционирование туристской фирмы на рынке

Функции и методы управления туристским предприятием. Принципы построения, стратегические концепции развития туристских фирм. Специфика работы турфирмы-туроператора. Особенности работы туристской фирмы – турагента.

Развитая рыночная экономика - это сложная система отношений, основанная на конкуренции и обеспечивает существование только хорошо организованных и экономически здоровых предприятий. Успех дела обеспечивают многочисленные факторы, но важнейшим среди них на учно обоснованное управление предприятием, который заключается в пои ку рациональных путей эффективного руководства предприятием.

Управление - это творческий процесс, основанный на особых способностях управлять. Управление требует от руководителя доброй по информированности, решительности и даже интуиции.

Поскольку туристическое предприятие является открытой системой, оно сможет выжить только тогда, когда удовлетворять потребности потребителем ча и внешней среды. Чтобы получить прибыль, необходимый для выживания, предприятие должно постоянно следить за средой, в которой оно функционирует.

Управление осуществляется на основе разделения и координации управленческих деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленной на достижения намеченной туристским предприятием цели.

Управление деятельностью туристических предприятий заключается в особом сочетании системного, адаптивного и ситуационного управленческих подходов, результатом чего является максимальная адаптация сервисной деятельности туристических предприятий в современных потребностей потребителей и возможность своевременно изменять и обновлять ассортимент услуг, что является основой повышения конкурентоспособности и экономической эффективности.

Управление рассматривается как важнейший фактор, предопределяет формы поведения и деятельности всего коллектива и отдельных его членов.

Управление туристической деятельностью предприятия - это целое направленное воздействие на его персонал и клиентов для организации и координации их действий в процессе предоставления туристических услуг.

Основными принципами системы управления деятельностью туристического предприятия являются:

• направленность на удовлетворение потребителя;

• согласованность целей руководителя предприятия и коллектива;

• ориентация на бизнес-процессы;

• мотивация поведения и социальная ответственность;

• непрерывность усовершенствований, развития и обучения.

Принципы управления туристическим предприятием учитывают

и внутреннее, и внешняя среда.

Внутренняя среда предприятия формируется под воздействием переменных, которые осуществляют непосредственное влияние на процесс производства и продажи туристического продукта.

Основными внутренними переменными, то есть элементами внутренней среды предприятия, являются:

• цели;

• структура;

• задачи;

• технология;

• персонал (люди)

• организационная культура.

Все элементы внутренней среды предприятия взаимно связаны между собой и действуют как единое целое.

Факторы внешней среды разделяют на два основных типа:

• факторы прямого действия поставщики комплексного туристского продукта, потребители, конкуренты, нормативная государственная документация;

• факторы непрямого действия: состояние экономики, политическая ситуация, научно-технический прогресс и др..

Взаимосвязи между элементами внутренней и внешней средах постоянно поддерживаются с помощью информации.

Управление деятельностью туристических предприятий осуществляется на основе экономических, организационно-распорядительных и социально-психологических методов.

Экономические методы включают: хозяйственный расчет,

финансирования, кредитования, налогообложения, регулирования цен, я материально стимулирования труда и др.. С помощью экономических метода в создаваемый стабильный механизм экономической заинтересованности персонала в конечных результатах деятельности.

Для экономических методов характерно эффективное прямое влияние на экономические (Материальные) интересы как отдельного работника туристического предприятия, так и всего коллектива.

Организационно-распорядительные методы обеспечивают поддержку организованности в работе и высокой дисциплины труда, без чего практически невозможно эффективное хозяйства. К числу основных организационных-распорядительных методов, применяются в управлении туристическим предприятием, относятся: устав предприятия, нормативы, инструктирование работников по рациональному и выполнение функций и приказы, распоряжения по оперативному использования и координации задач, ритмичного выполнения работ и соблюдайтения правил, по которым работает туристическое предприятие.

Основой для организационно-распорядительных методов управления указания руководства в виде приказов, распоряжений и инструкций этой.

К социально-психологических методов воздействия на управляемую подсистеме тему следует отнести: моральное стимулирование, социальное планирование развития коллектива, воспитание работников, социальное деятельности, активизация и поддержание в коллективе прогрессивных интересов, потребностей, культуры и др..

Характерным для этой группы методов является то, что они поддерживают и развивают в работников стремления к самовыражению путем признания способностей, заслуг, творческого подхода к работе и индивидуальной неповторимости.

В организации процесса управления следует иметь в виду и то, что функции управления выступают как форма, а методы управления - как содержание его процессу.

Исходной информацией для построения организационной структуры управления любого предприятия является общая численность персонала (штатное расписание) и его структура, которая утверждается собственником (или вышестоящими органами управления), если иное не пре предусмотренной учредительными документами, и фиксируется в штатном рас клади.

 

Цели продвижения туристского продукта. Программа продвижения, преимущества и недостатки различных видов продвижения туристского продукта. Этапы разработки комплекса продвижения. Составление бюджета продвижения.

 

Тема 9. Туристские формальности. Дополнительные услуги туристской фирмы.Туристские формальности. Правила безопасности в туристском путешествии и факторы риска. Страхование в туризме. Работа с консульствами и посольствами зарубежных государств.

 

Как такового легального понятия туристских формальностей в нормативных актах нет, т.к. данные формальности регулируются различными нормативными актами и относятся не только к туристам, но и к другим категориям граждан. Поэтому приводим понятие туристских формальностей из справочной литературы:

«Туристские формальности – это проверка соблюдения туристами и субъектами туристской деятельности порядка и правил, установленных государственными органами при въезде в страну и выезде из страны.»

К туристским формальностям относятся: взаимодействие с консульствами, туристскими союзами и администрациями зарубежных государств, национальными туристскими офисами, МИДом РФ, паспортно-визовой службой, таможенными органами, пограничниками, перевозчиками.

Как видно из перечня туристских формальностей мы имеем следующий спектр правоотношений, которые вытекают из туристских формальностей:

· правоотношения между физическими и юридическими лицами, осложнённые иностранным элементом;

· правоотношения между юридическими лицами, осложнённые иностранным элементом;

· правоотношения между юридическими лицами и органами государственной власти, осложнённые иностранным элементом;

· правоотношения между физическими лицами и органами государственной власти, осложнённые иностранным элементом;

Следовательно, как видно из перечня признаков туристских формальностей, они являются элементами международного частного права.

Теперь рассмотрим туристские формальности более подробно.

Паспортно-визовые формальности – это формальности, связанные с соблюдением правил пересечения границ государств и пребывания на их территории.

Таможенные формальности. Физические лица, пересекающие таможенную границу, должны заполнить таможенную декларацию установленной формы. Декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста. Декларирование — это заявление по установленной форме (письменной, устной и др.) таможенному органу точных сведений о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах, их количестве, наименовании и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Заполненная таможенная декларация, а также товары, перемещаемые физическим лицом через таможенную границу, предъявляются сотрудникам таможенных органов для таможенного оформления и таможенного контроля. Таможенное оформление производится в местах, установленных для выезда и въезда физических лиц через таможенную границу. Это может быть зал международного аэропорта, территория или помещение на территории автомобильного пункта пропуска и т.д.

В ходе таможенного оформления сотрудники таможенных органов осуществляют таможенный контроль.

Таможенный контроль в Российской Федерации — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и других российских и международных законодательных актов. Таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов Российской Федерации.

В перечень форм таможенного контроля входят проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, учет товаров и транспортных средств, устный опрос физических и должностных лиц и как исключительная мера — личный досмотр.

Страховые формальности представляют собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении различного рода неблагоприятных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). При этом возмещение застрахованному пострадавшему связанных с этим потерь (ущерба) осуществляется в пределах страховой суммы, определяемой договором страхования (страховым полисом) между страхователем и страховщиком, в качестве которого выступает страховая компания.

Взаимодействие с консульствами – это формальности, связанные с защитой интересов граждан на территории других государств.

Взаимодействие с турфирмами и офисами – это формальности, связанные непосредственным обеспечением тура. Как уже отмечалось выше, заключая договор с туроператором, клиент приобретает не услуги туроператора непосредственно, а только право на получение этих услуг от партнёров туроператора – туристских фирм, перевозчиков и др.

 

Тема 1. Регулирование туристской деятельности в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.018 с.)