Управление региональным туризмом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление региональным туризмом



Функция Инструменты реализации
1. Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности Введение единых понятий, определений; разработка процедуры заключения сделок, договоров, получения виз; порядок прохождения границы и провоза товара
2. Планирование развития туризма Разработка общих стратегий и концепций развития туризма; регулирование пространственного размещения объектов туризма; планирование развития инфраструктуры
3. Регулирование отдель­ных видов деятельности Лицензирование, стандартизация, сертификация, финансовые гарантии
4. Обеспечение безопасности туризма Стандартизация; сертификация; издание памяток туриста; страхование
5. Кадровое обеспечение туризма Создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров в сфере туризма; содействие организациям в повышении квалификации работников туристских предприятий

 

6. Обеспечение научных исследования туризма Маркетинговые исследования туризма; создание региональных центров изучения туризма; информационное обеспечение туристских предприятий
7. Поддержка туристских предприятий региона Лоббирование интересов регионального туристского комплекса на федеральном уровне; активизация межрегиональных и международных связей; создание представительств и филиалов за границей; заключение международных договоров; реклама регионального турпродукта
8. Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников Создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников; распределение туристской ренты; финансирование учреждений культуры
9. Создания благоприятного имиджа региона Маркетинг, реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и пр), налогообложение, инвестирование
10. Контроль и надзор Текущий контроль, аудит; мониторинг регионального турпродукта

Огромные различия в экономических, природно-географических, социально-демографических, политических и других условиях в многочисленных регионах России исключает унифицированный подход к управлению туризмом, требуют проведения гибкой региональной политики, с учетом особенностей каждого региона.

Региональная политика развития туризма представляет собой комплекс мер регулирования, осуществляемых государственными и общественными и, прежде всего, региональными и местными органами управления, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни населения.

Проведение политики регионального туризма должно учитывать наличие проблем социального взаимодействия, вызванных контактами между туристами и местным населением. Задача региональных органов управления состоит в формировании позитивного отношения со стороны местных жителей.

Развитие туризма в регионах идет не равномерно не вследствие его слабого потенциала или его отсутствия, а во многом в силу действующих субъективных факторов – наличия или отсутствия заинтересованности местной администрации, должной степени активности туристских фирм, сложности их взаимоотношений с управляющими органами. Единичному субъекту в нынешних условиях невыгодно, да и невозможно, создать автономную инфраструктуру по причине нехватки собственных средств на производство услуг современного уровня, на которые претендует клиент. Для этого необходимы совместные усилия, в том числе и органов местного управления как аккумулятора средств на данные цели, а также поиск эффективных форм взаимодействия региональных органов управления и субъектов хозяйствования.

Взаимодействие регионального и местного уровней, проявляемое по линии региональных органов управления и туристских предприятий, может быть реализовано посредством различных механизмов государственного регулирования, которые отличаются степенью эффективности воздействия, что обусловлено их направленностью и целями. Исходя из этого управление туризмом в регионе целесообразно осуществлять в соответствии:

а) с региональной экономической концепцией, которая предполагает косвенное воздействие на туризм как на один из секторов экономики региона, учитывая при этом все отрасли экономики (промышленность, торговлю, сельское хозяйство, транспорт и пр.);

б) региональной туристской политикой (в масштабах регионального управления), которая направлена исключительно на комплексное развитие туризма во всех его проявлениях;

в) со специальной политикой развития эффективных экономических отношений органов управления и рынка туристских услуг в регионе – продукта взаимодействия этих воздействий, реализованного в комплексной программе (общегосударственной или региональной, в зависимости от значимости ресурсного потенциала территории); целью комплексной программы должно стать достижение экономических, социальных, демографических и других необходимых субъектам региона результатов, на основе развития туристского рынка.

Одной из эффективных форм взаимодействия является, в частности, возможность ведения предпринимательской деятельности, при которой туристские ресурсы используются непосредственно или косвенным образом. При этом вполне справедливым является введение прогрессивной платы за использование туристских ресурсов, имеющих историческую и архитектурную ценность, а также за коммерческую деятельность на территории архитектурных ансамблей и исторических мест.

В этой связи особенно актуальным представляется применение туристской ренты как дохода, создаваемого туристскими предприятиями от использования туристских ресурсов. В современных условиях, когда ресурсы, составляющие региональный турпродукт истощены, туристская рента может быть направлена исключительно на развитие регионального туризма.

В том случае, если деятельность предприятия тем или иным образом наносит ущерб исторически ценным объектам, то необходимо предусмотреть штрафные санкции, достаточные для его возмещения. Наряду с этим следует разработать систему льгот для предприятий, которые способствуют сохранению природных и исторических памятников, выделяют средства на их сохранение и реконструкцию, в том числе в виде пожертвований и благотворительных взносов.

Аналогичный механизм взаимодействия необходим при использовании природных ресурсов и ведении природоохранной деятельности, основанных на принципах устойчивого развития регионов. К сожалению, органами власти пока еще незаслуженно мало уделяется внимания экологическому законодательству, при грамотном применении которого, можно добиться значительных и регулярных поступлений в бюджет, улучшив тем самым и экологическую обстановку на своей территории.

Таким образом, при управлении туризмом на региональном уровне следует исключить унифицированный подход в вопросах экологии. При разработке стратегии развития туризма необходимо определять разные задачи на разных территориях и прогнозировать территориальную неоднородную концентрацию ресурсов и усилий по сохранению качества окружающей среды. Управление, направленное на мотивацию различных экономических интересов, приведет к повышению уровня экологической культуры в сфере туризма, что, безусловно, самым положительным образом повлияет на экономическое состояние отдельных регионов и страны в целом.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Разграничьте функции и инструменты управления на федеральном и региональном уровнях.

2. Охарактеризуйте структуру управления туризмом в Хабаровском крае.

3. Раскройте механизм финансовых гарантий в туризме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.005 с.)