Управление туризмом в России: структура и направления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление туризмом в России: структура и направления



Процесс децентрализации в России привёл к появлению федерального, регионального и местного (муниципального) управления, сравнение которых позволяет выявить не только основные различия в целях, методах и способах деятельности, но и основные направления взаимодействия между ними.

В настоящее время управление туризмом на национальном уровне осуществляет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). В субъектах Федерации имеются свои региональные структуры (например, в Хабаровском крае – это Управление по туризму). На местном уровне (в городах и райцентрах) могут быть созданы свои органы (комитеты, отделы и т.д.).

Методы государственного регулирования по уровням управления распределяются следующим образом:

а) на федеральном уровне решаются вопросы собственности (владение, распоряжение, пользование), федерального налогообложения, сертификации услуг, разработок экологических норм и контроля за их соблюдением, таможенных пошлин, иностранных капиталовложений и т. д.

б) на региональном уровне преимущественно решаются вопросы местного налогообложения и платежей в бюджеты всех уровней (ниже федерального), финансирования инфраструктуры (транспорт, связь), разработки программ развития туризма и предоставления льгот пользователям рекреационных ресурсов.

в) на местном уровне решаются вопросы местного налогообложения, финансирования инфраструктуры (тепловодоснабжение, местный транспорт, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание), рекомендательного регулирования ценовой политики и коммерческого кредитования туристских учреждений, субсидирования туристских учреждений из местных бюджетов или иных источников внебюджетного характера, разработки местных программ развития туризма и освоения рекреационных ресурсов.

Следует отметить различия в политике развития туризма на федеральном и региональном уровнях, которые состоят:

· во-первых, в целях: если на федеральном уровне туризм – это способ достижения активного платежного баланса, то на региональном – это средство, способствующее региональному развитию;

· во-вторых, в способе деятельности, так как на федеральном уровне указания и директивы издаются и распространяются, а на региональном – воплощаются (помимо исполнения своих директив).

Тем не менее, взаимодействие между федеральными и региональными уровнями управления может осуществляться посредством:

– координации в определении приоритетов развития туризма;

– институционального сотрудничества (на разных уровнях управления; социальные проблемы и пр.);

– предоставления целевых финансовых средств слабо развитым регионам (если они не в состоянии самостоятельно пополнить финансовыми ресурсами свои фонды поддержки развития туризма);

– координации программ, нацеленных на достижение всесторонней поддержки туризма (учет интересов региона, его географической и этнической специфики);

– сотрудничества в законодательной сфере (издание и принятие законов, лоббирование интересов всех участников);

К новшеству в законодательстве относится введение с января 2007 года механизма финансовых гарантий взамен лицензирования туристской деятельности. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В качестве финансовой гарантии применяется банковская гарантия или страхование гражданской ответственности. Размер фингарантии составляет: для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма – 10 млн. рублей; для туроператоров, по внутреннему туризму – 1 млн. рублей.

Управление региональным туризмом: органы и функции

Для России региональный подход имеет исключительно важное значение в силу огромной территории и колоссальных природных, социальных и экономических различий на ее территории. Вместе с тем регионы России практически не заметны на мировом туристском рынке как продавцы – бо́льшая часть доходов от въездного туризма в Россию идет к московским или зарубежным компаниям. Преодолеть эту неблагоприятную ситуацию можно только путём эффективного управления туризмом: в России нет регионов, неперспективных для его развития, – есть разное отношение органов управления к данной сфере.

Управление региональным туризмом объединяет систему мероприятий классического менеджмента со специфическими функциями, которые свойственны туризму (сохранение биоразнообразия территории, обеспечение ее устойчивого развития, управление взаимоотношениями с местным населением).

Управление региональным туризмом осуществляется посредством функций и инструментов реализации (табл.), которые в совокупности и составляют деятельность региональных органов власти в сфере туризма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.004 с.)