Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ формирования и выполнения производственной программы.

Поиск

1 . Анализ объема производства продукции начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста. На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции.

2. Анализ ассортимента продукции. Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

^ 3. Анализ структуры продукции. Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.

4. Анализ качества продукции. Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. К экономическим показателям качества относятся: удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества; удельный вес экспортируемой продукции; удельный вес новой продукции; удельный вес сертифицированной продукции в общем ее выпуске; объем забракованной продукции и др. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

^ 5. Анализ ритмичности выпуска продукции. Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Ритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль. Измерение и оценка степени ритмичности производится следующими способами: отношение наименьшего среднесуточного выпуска продукции к наибольшему, способом зачета, с помощью статистических характеристик.

6 . ^ Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
 Ликвидность – это возможность активов предприятия превращаться в денежную форму без потери своей текущей стоимости в условиях сложившейся рыночной конъюнктуры. Степень ликвидности определяется продолжительностью периода, в течение которого возможно это превращение. В бухг. балансе в разделе «оборотные средства» активы расположены в порядке аозрастания своей ликвидности:

1 Запасы (менее ликвидные)
2 Незавершенное производство
3 Готовая продукция
4 Краткосрочная ДЗ
5 Деньги и КФВ

Платежеспособность - это способность организации расплатиться по своим краткосрочным обязательствам своими оборотными активами, в зависимости от ликвидности последних.

В связи с тем, что оборотные активы имеют разную степень ликвидности, для оценки платежеспособности используют следующие показатели: собственные оборотные средства; коэффициенты абсолютной, быстрой и текущей ликвидности. Данные для расчета показателей берутся на определенную дату или средние.

Показатель «^ Собственные оборотные средства» равен разнице между оборотными активами и краткосрочными обязательствами и свидетельствует о наличии свободных оборотных ресурсов у предприятия. Положительность этого показателя является минимальным требованием к ликвидности баланса. Если же величина СОС отрицательна, то финансовое положение предприятия в краткосрочном периоде рассматривается как неблагоприятное и при этом расчет коэффициентов ликвидности теряет смысл. Наличие СОС придает предприятию большую финансовую независимость при замедлении оборачиваемости активов (задержке погашения дебиторской задолженности, трудностях со сбытом, падении цен на готовую продукцию и проч.). В динамике его анализируют: с ростом объемов производства величина собственных оборотных средств обычно увеличивается.

^ К оэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств и их эквивалентов – краткосрочных финансовых вложений. Считается, что значение этого показателя не должно опускаться ниже 0,2, однако отечественный опыт показывает, что показатель колеблется в пределах от 0,05 до 0,1.

^ К оэффициент быстрой ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства могут быть удовлетворены за счет высоколиквидных активов. По ликвидным стандартам его значение должно быть не менее 1; в Российской практике – нормативным считается 0,7÷0,8.

^ Коэффициент текущей ликвидности по существу выражает ту же оценку, что и показатель СОС, но не в абсолютной, а относительной форме. И его определяют как отношение оборотных активов к текущим обязательствам. Принято считать, что этот коэффициент должен находиться в пределах от 1 до 3. Слишком малые его значения повышают риск неплатежеспособности, а слишком большие значения (при незначительных краткосрочных финансовых вложениях) говорят о том, что у предприятия имеются неработающие оборотные активы.
Билет 31

Œ Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Фин состояние – спос-ть предпр-я финанс-ть свою деят-ть, кот хар-ся обеспечением предпр-я фин рес-ми, кот необх д/норм работы предпр-я, целесообразностью их размещ-я и рациональным их использ-ем, взаимоотнош-м предпр-я с др ЮЛ и ФЛ, платежеспос-тью и фин уст-тью предпр-я. Фин уст-ть м б: 1) абсолютная – запасы и затраты (2 раздел актива баланса) меньше суммы собств обор капитала (3 раздел – 1 раздел) с учетом кредитов банка под ТМЦ; 2) нормальная – запасы и затраты = сумме собств обор капитала с учетом кредита банка под ТМЦ; 3) неустойчивая – запасы и затраты больше суммы собств обор капитала, с учетом кредитов банка под ТМЦ и врем своб ср-в; 4) кризисная.
 Пн, Пт, Пр!!!
Ž К числу важнейших из них следует отнести: 1) повышение научноэкономической обоснованности бизнеспланов и нормативов (в процессе их разработки); 2) объективное и всестороннее исследование выполнения бизнеспланов и соблюдения нормативов (по данным учета и отчетности); 3) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности); 4) контроль за осуществлением требований коммерческого расчета (в его полной и незавершенной форме); 5) выявление и измерение внутренних резервов (на всех стадиях производственного процесса); 6) испытание оптимальности управленческих решений (на всех ступенях иерархической лестницы).

 Себест-ть – сов-ть расходов, связ-х с реал-ей и пр-вом прод-и. К осн расходам относят: мат, труд-е затраты, затраты связ-е с экспл-ей и содерж ОС, аморт-я, общехоз-е затраты. Все затраты в завис-ти от выпуска и произв-ва прод-и делят на: 1) Переменные изм-ся пропорц-но изм-ю выпуска и реализ-и прод-и. Ур расходов ост-ся неизм-м, а сумма меняется. Ур опред-ся: отнош-е переем расходов к выпуску прод-и, умнож-е на 100; показ-ет ск-ко израсход-но ср-в на 1 р. выпущ-й прод-и. Перем-е расходы: мат затраты, трудов затраты, отчисления на соц нужды. 2) Пост затраты ост-ся неизменными в завис-ти от выпуска прод-и, однако ур пост затрат меняется в завис-ти от выпуска прод-и. В х а себест-ти прод-и необх-мо изуч изм-е себест-ти в целом за год, по периодам, видам прод-и, в динамике. На изм-е себест-ти оказ-т влияние объем, стр-ра, степень вып-я плана выпуска прод-и, трудоемкость, производит-ть, кач-во выпуск-й прод-и. На о п а разраб-ют меры по сниж-ю расходов.

· Тесты с ответами по АФХД

· Вопросы 11 - 20

· Вопросы 21 - 30

· Вопросы 31 - 40

· Вопросы 41 - 50

· Вопросы 51 - 60

· Вопросы 61 - 70

· Вопросы 71 - 80

· Вопросы 81 - 90

· Вопросы 91 - 100

· Вопросы 101 - 110

· Вопросы 111 - 120

· Вопросы 121 - 130

· Вопросы 131 - 140

· Вопросы 141 - 150

· Вопросы 151 - 160

· Вопросы 161 - 170

· Вопросы 171 - 180

· Вопросы 181 - 190

· Вопросы 191 - 200

· Вопросы 201 - 210

· Все страницы

Тема 1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его роль в управлении производством

1. Анализ – это:

1) разложение (расчленение) явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого;

 


2) процесс изучения предметов с целью их использования;
3) комплексная оценка предметов и явлений.

2. Экономический анализ предприятия – это:

1) способ познания хозяйственных процессов предприятия, основанный на разложении на составные элементы с целью их изучения для более глубокого понимания процессов в целом, выявления возможностей развития предприятия и совершенствования его деятельности;

 


2) метод изучения содержания деятельности предприятия;
3) аналитическая обработка материалов для выявления характеристики поведения показателей

3. Экономический анализ является составной частью:

1) управленческого учета на предприятии;
2) системы управления хозяйственной деятельностью предприятия;

 


3) финансового учета на предприятии.

4. Макроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей;

 


2) изучение экономических явлений на уровне предприятия;


3) изучение явлений и процессов на уровне структурных подразделений предприятия.

5. Микроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне национальной экономики;
2) изучение экономических явлений и процессов на уровне отдельных субъектов хозяйствования;

 


3) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой экономики.

6. Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено:

1) возникновением практической потребности, которая возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства;

 


2) необходимостью создания контролинга на предприятии;


3) необходимостью формирования структуры управления предприятием.

7. Экономический анализ на предприятии является одной из основных функций:

1) планирования;
2)организации производства;
3) управления.

 

8. Предметом анализа хозяйственной деятельности предприятия являются:

1) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;

 


2) социальные условия предприятия;
3) объем производства и продаж продукции.

9. По роли в процессе управления экономический анализ подразделяют на:

1) ретроспективный, перспективный;
2) субъективный, объективный;
3) управленческий, финансовый.

 

 

10. По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ подразделяют на:

1) полный, локальный, тематический;
2) системный, сравнительный, факторный;
3) управленческий, финансовый.

 

11. По объектам управления экономический анализ подразделяют на:

1) технико-экономический, финансовый, аудиторский, экономико-статистический;

 


2) внутрихозяйственный, межхозяйственный;
3) ретроспективный, перспективный, оперативный;

12. Финансовый анализ – это:

1. метод изучения организационной структуры управления финансами предприятия;
2) вид экономического анализа, который используется внешними пользователями и управленческим персоналом с целью получения детальных данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;

 


3) способ выявления возможностей предприятия по увеличению объемов производства и продаж продукции.

13. К внутренним субъектам экономического анализа относятся:

1) менеджеры;

 


2) поставщики;
3) покупатели.

14. В экономическом анализе резервы по способам выявления подразделяются на:

1) неиспользованные, текущие, перспективные;
2) скрытые, явные;

 


3) экстенсивные, интенсивные.

15. В экономическом анализе под резервами понимаются:

1) неиспользованные возможности предприятия;

 


2) причина воздействия на экономический процесс;
3) запас товарно-материальных ценностей на складе.

16. В экономическом анализе под факторами понимаются:

1) ещё неиспользованные возможности роста объема производства и продаж продукции;
2) условия, причины, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса;

 


3) методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.

17. По пространственно-территориальному признаку резервы в экономическом анализе подразделяются на:

1) скрытые, явные;
2) внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные;

 


3) текущие, перспективные.

18. Потенциальных инвесторов, как субъектов экономического анализа в первую очередь интересуют данные об оценке:

1) кредитоспособности;
2) платежеспособности;

 


3) рентабельности продукции.

19.По субъектам управления выделяют экономический анализ:

1) полный, локальный, тематический;
2) внутренний и внешний;

 


3) периодический и разовый.

 

20 Экономический анализ по методике изучения объектов подразделяется на:

1) управленческий, финансовый;
2) системный сравнительный, маржинальный, факторный;

 


3) технико-экономический, финансовый.

Тема 2. Методы экономического анализа

21. Вертикальный финансовый анализ позволяет определить:

1) структуру итоговых финансовых показателей предприятия с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

 


2) влияние отдельных результатов предприятия на результативный показатель;


3) изменение показателя предприятия текущего периода по сравнению с предыдущими годами.

22. Вертикальный финансовый анализ – это:

1) определение структуры составляющих элементов финансовых показателей с выделением удельного веса каждой позиции в общих итоговых значениях показателя;

 


2) сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
3) сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя.

23. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:

1) данные специальных наблюдений.
2) публичная финансовая отчетность.

 


3) данные бухгалтерского учета.

24. Оценка эффективности производства предприятия представляет особый интерес для:

1) кредиторов;
2) собственников;

 


3) покупателей.

25. Метод экономического анализа представляет собой совокупность:

1) приемов, способов изучения хозяйственных процессов в их динамике и статике;

 


2) приемов для достижения поставленной цели;
3) способов изучения финансовых отношений.

26. Горизонтальный финансовый анализ – это:

1) сопоставление (в абсолютном и процентном соотношении) показателей бухгалтерской отчетности;

 


2) определение структуры итоговых финансовых показателей;
3) соотношение финансовых показателей по данным бухгалтерской отчетности.

27. Структура результативного экономического показателя может быть проанализирована с использованием:

1) горизонтального анализа;
2) вертикального анализа;

 


3) метода финансовых коэффициентов.

28. Какой из методов финансового анализа требует очистки данных от случайных величин?

1) горизонтальный анализ;
2) вертикальный анализ;
3) трендовый анализ.

 

 

29. Оценка динамики экономических показателей проводится с помощью:

1) горизонтального анализа;

 


2) вертикального анализа;
3) метода финансовых коэффициентов.

30. Прогнозирование динамики экономических показателей осуществляется с помощью:

1) метода финансовых коэффициентов;
2) трендового анализа;

 


3) вертикального анализа.

31. Индекс показателя:

1) характеризует отношение показателя данного периода к показателю предыдущего периода;

 


2) характеризует изменение показателя данного периода по сравнению с показателем периода, принятого за базу для сравнения;
3) равен произведению показателя за отчетный и предыдущий периоды.

32. При использовании интегрального метода:

1) следует соблюдать правило расстановки в факторной модели;
2) ошибка вычислений распределяется поровну между факторами;

 


3) большая часть ошибки распределяется на первый количественный фактор.

33. При использовании метода «абсолютных разниц»:

1) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор отчетного периода, если он количественный, на фактор предыдущего периода, если он качественный;

 


2) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор предыдущего периода, если он количественный, на фактор отчетного периода, если он качественный;
3) «разница» умножается на количественный фактор и делится на показатель.

34. Метод цепных подстановок требует соблюдения правила:

1) расстановки факторов в базовой модели;

 


2) прирост фактора следует умножить на показатель отчетного периода, если он качественный;
3) прирост показателя следует умножить на показатель отчетного периода, если он количественный.

35. К экономико-математическим методам экономического анализа относится метод:

1) горизонтального анализа;
2) вертикального анализа;
3) исследования операций.

 

36. Метод, основанный на сравнении каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определении основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов называется:

1) корреляционным анализом;
2) регрессионным анализом;
3) трендовым анализом.

 

37. Факторная модель представленная в виде равенства показателя произведению факторов называется:

1) аддитивной;
2) мультипликативной;

 


3) кратной.

38. К стандартным приемам (методам) финансового анализа бухгалтерской отчетности относится:

1) горизонтальный анализ;

 


2) корреляционный анализ;
3) метод цепных подстановок.

 

39. К интенсивным факторам развития производства относятся:

1) увеличение количества используемых ресурсов;
2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;

 


3) увеличение численности промышленно-производственного персонала предприятия.

40. К экстенсивным факторам развития производства относятся:

1) увеличение количества используемых ресурсов, увеличение времени использования ресурсов;

 


2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;
3) рост производительности труда.

Тема 3. Анализ использования производственных ресурсов предприятия

41. Показателями оценки технического состояния основных производственных фондов предприятия является:

1) фондовооруженность основными производственными фондами;
2) фондоотдача;
3) коэффициент износа основных производственных фондов.

42. Показателями интенсивности использования основных производственных фондов являются:

1) среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
2) коэффициент износа основных производственных фондов;
3) фондоотдача.

 

43. Показателями экстенсивности использования основных производственных фондов являются:

1) коэффициент износа основных производственных фондов;
2) коэффициент годности основных производственных фондов;
3) среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

 

44. Эффективность использования основных производственных фондов в отчетном периоде к уровню предыдущего периода повысилась, если:

1) относительный прирост объема продукции превышает относительный прирост стоимости основных производственных фондов;

 


2) относительный прирост стоимости основных производственных фондов превышает относительный прирост выручки от продаж продукции;
3) относительный прирост стоимости основных производственных фондов превышает относительный прирост прибыли от продаж продукции.

45. Если товарная продукция к уровню прошлого года увеличилась на 6%, а стоимость основных производственных фондов на 4 % то фондоотдача:

1) увеличилась на 2,0%;

 


2) увеличилась на 1,5 %;
3) увеличилась на 1,0 %.

46.Коэффициент, показывающий величину материальных затрат, приходящихся на 1 руб. выпуска продукции, называется:

1) материалоотдачей;
2) материалоёмкостью;

 


3) ресурсоотдачей.

47. Фондоотдачи активной части основных производственных фондов в отчетном году составила 2,14 руб. Какова среднегодовая стоимость всех основных производственных фондов, если товарная продукция составила 893234 тыс. руб., а удельный вес активной части основных производственных фондов в общей их стоимости –79 %?

1) 673854
2) 528353

 


3)389563

 

48. Коэффициент обновления основных фондов за период рассчитывается как отношение:

1) поступивших основных фондов за отчетный период к стоимости основных фондов на конец периода;

 


2) поступивших основных фондов за отчетный период к стоимости основных фондов на начало периода;
3) поступивших основных фондов за отчетный период к средней стоимости основных фондов.

49. Какой путь развития преобладает на предприятии, если темпы роста фондоотдачи превышают темпы роста фондовооруженности?

1) Экстенсивный
2) Интенсивный

 


3) Нейтральный.

50. Увеличение количества занятых с 800 до 820 чел. привело к увеличению объема производства продукции с 40 000 до 45 000 шт. Рассчитайте коэффициент экстенсивности использования труда:

1) 0, 68
2) 0,20

 


3) 1,12

51. Для анализа движения основных производственных фондов используются коэффициенты:

1) износа и годности;
2) фондовооруженности и технической вооруженности;
3) обновления и выбытия.

 

52. Коэффициент выбытия основных фондов рассчитывается как отношение стоимости:

1) с тоимости выбывших основных фондов в отчетном периоде к стоимости основных фондов на конец периода;
2) стоимости выбывших основных фондов в отчетном периоде к стоимости основных фондов на начало периода;

 


3) стоимости основных фондов на начало периода к стоимости их на конец периода.

53. Определите, как изменилась фондоемкость продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим на основе следующих данных: товарная продукция в отчетном году -8500 тыс. руб., в прошлом году – 8900 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном году – 6300 тыс. руб., в прошлом году – 6900 тыс. руб.:

1) увеличилась на 5,6 коп;
2) уменьшилась на 3,4 коп;

 


3) уменьшилась на 2, 7 коп.

54. Определите относительную экономию (перерасход) основных производственных фондов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном году - 7323тыс. руб., в предыдущем году –7237 тыс. руб.; товарная продукция в отчетном году –13432 тыс. руб., в предыдущем году –13035 тыс. руб.:

1) относительный перерасход 343 тыс. руб.;
2) относительная экономия 134 тыс. руб.;

 


3) относительная экономия 673 тыс. руб.

55. Определить темп прироста материалоотдачи по следующим данным: товарная продукция в предыдущем году –5149 тыс. руб., в отчетном году – 5243 тыс. руб.; затраты на материалы в предыдущем году - 2465 тыс. руб., в отчетном году –2243тыс. руб.:

1) 14, 1 %
2) 7.1 %
3) 11,9 %

 

56. Определите относительную экономию (перерасход) материальных затрат. Товарная продукция в предыдущем году – 5192 тыс. руб., в отчетном году – 5208 тыс. руб.; затраты на материалы в предыдущем году – 2432 тыс. руб., в отчетном году – 2502 тыс. руб.:

1) - 331 тыс. руб.
2) 63 тыс. руб.

 


3) 226 тыс. руб.

57. Определите влияние экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на прирост товарной продукции. Товарная продукция в предыдущем году – 4099 тыс. руб., в отчетном году – 4932 тыс. руб.; материальные затраты в предыдущем году -2200 тыс. руб., в отчетном году- 2340 тыс. руб.:

1) влияние экстенсивности 261 тыс. руб., интенсивности 572 тыс. руб.;

 


2) влияние экстенсивности (-) 17 тыс. руб., интенсивности 850 тыс. руб.;
3) влияние экстенсивности 316 тыс. руб., интенсивности 517 тыс. руб.;

 

58. К общим показателям оценки эффективности использования материальных ресурсов относятся:

1) абсолютная величина материальных затрат;
2) материалоемкость продукции;

 


3) прирост материальных затрат.

59. Определите долю влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных затрат на прирост товарной продукции. Товарная продукция в предыдущем году – 4099 тыс. руб., в отчетном году – 4932 тыс. руб.; Затраты на материалы в предыдущем году -2200 тыс. руб., в отчетном году- 2340 тыс. руб.:

1) доля экстенсивности - 31.3%, доля интенсивности – 68,7%;

 


2) доля экстенсивности - (-) 14,0 %, доля интенсивности – 114,0 %;
3) доля экстенсивности - 37,9 %, доля интенсивности – 62,1 %;

60. На предприятии допущен перерасход материальных ресурсов на производство продукции по сравнению с установленными нормами расхода, если значение коэффициента использования материалов:

1) меньше 0
2) больше 0
3) больше 1

 

Тема 4. Анализ объемов производства и реализации продукции

61. Опережение темпов роста продаж продукции над темпами роста товарной продукции в отчетном периоде к предыдущему является следствием:

1) роста остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;
2) снижения остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;

 


3) снижения остатков незавершенного производства.

62. Увеличение остатков готовой продукции на конец периода:

1) увеличивает объем реализации продукции за отчетный период;
2) уменьшает объем реализации продукции за отчетный период;

 


3) не оказывает влияние на объем реализации продукции.

63. Определите влияние изменения объема продаж продукции на приращение прибыли от продаж. Реализованная продукция в отчетном году -7800, в предыдущем году – 4300 тыс. руб.; прибыль от продаж предыдущего года 650 тыс. руб.:

1) увеличилась на 3500 тыс. руб.;
2) увеличилась на 529,1 тыс. руб.;

 


3) увеличилась на 143,4 тыс. руб.

64. Сопоставление объема товарной продукции при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене с объемом товарной продукции при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене позволяет определить:

1) изменение товарной продукции за счет фактора «цен» на продукцию;
2) изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции;

 


3) динамику объема производства и реализации продукции.

65. Маржинальная прибыль - это разность между:

1) выручкой от реализации продукции и суммой прямых материальных затрат;
2) выручкой от реализации продукции и суммой переменных затрат;

 


3) выручкой от реализации продукции и суммой постоянных затрат.

66. Критический объем продаж продукции при наличии фактического убытка от продаж продукции:

1) равен фактической выручке от продаж продукции;
2) ниже фактической выручки от продаж продукции;

 


3) выше фактической выручки от продаж продукции.

 

67. Критический объем продаж продукции (порог рентабельности, точка безубыточности) в количестве единиц продукции определяется отношением:

1) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в расчете на единицу реализованной продукции;

 


2) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж;
3) общая сумма постоянных затрат / запас финансовой прочности.

68. Как повлияет увеличение коммерческих и управленческих расходов на силу воздействия операционного рычага?

1) сила воздействия операционного рычага повысится;
2) сила воздействия операционного рычага снизится;

 


3) сила воздействия операционного рычага не изменится.

69. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации продукции при:

1) увеличении объема продаж продукции;

 


2) увеличении переменных расходов;
3) увеличении материальных затрат.

70. При каком значении силы воздействия операционного рычага степень предпринимательского риска будет минимальной:

1) 9,4
2) 12,4
3) 7,1

 

71. Сила воздействия операционного рычага будет больше при:

1) высоком удельном весе постоянных затрат;

 


2) высоком удельном весе переменных затрат.

72. В точке безубыточности:

1) объем выручки от реализации продукции равен маржинальной прибыли; продукции равен сумме постоянных затрат;
2) объем выручки от реализации
3) объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных и переменных затрат.

 

73. Определить величину маржинальной прибыли на основании следующих данных: выручка от продажи продукции – 9000 тыс. руб., постоянные расходы –3000 тыс. руб., переменные расходы – 5000 тыс. руб.:

1) 6000 тыс. руб.
2) 4000 тыс. руб.

 


3) 8000 тыс. руб.

74. Операционный рычаг отражает:

1) темпы роста выручки от продаж;
2) темпы снижения прибыли от продаж;
3) отношение темпов изменения прибыли от продаж продукции к темпам изменения выручки от продаж продукции.

 

75. Эффект (сила воздействия) операционного рычага определяется как отношение:

1) прибыли от продаж продукции к сумме чистой прибыли;
2) маржинальной прибыли к прибыли от продаж продукции;

 


3) валовой прибыли к прибыли до налогообложения.

76. Цена продукции составляет 5 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы равны 2 тыс. руб. за единицу продукции. Годовые условно-постоянные расходы равны 1,8 млн. руб. Рассчитать критический объем продаж в натуральном выражении (ед.):

1) 900
2) 300
3) 600

 

 

77. Разность между выручкой и суммой переменных расходов называется:

1) маржинальной прибылью;

 


2) чистой прибылью;
3) балансовой прибылью.

78. В точке безубыточности запас финансовой прочности:

1) Равен 0

 


2) Больше 0
3) Меньше 0

79. Определить точку безубыточности (порог рентабельности) продаж продукции, если выручка от продажи продукции – 4000 тыс. руб., постоянные затраты - 1200 тыс. руб., переменные затраты – 1600 тыс. руб.:

1) 2400 тыс. руб.
2) 3000 тыс. руб.
3) 2000 тыс. руб.

 

80. Определить величину запаса финансовой прочности, если фактическая выручка от продажи – 4200 тыс. руб., постоянные расходы – 200 тыс. руб., доля маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж – 10%:

1) 2200 тыс. руб.

 


2) 4000 тыс. руб.
3) 420 тыс. руб.

81. Товарная продукция отчетного года к уровню предыдущего года увеличилась на 200 тыс. руб. и составила 9900 тыс. руб. Реализованная продукция отчетного года к уровню прошлого года увеличилась на 300 тыс. руб. и составила 10200 тыс. руб. Изменение объема реализации продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим за счет изменения остатков готовой продукции составило:

1) 200 тыс. руб.
2) 100 тыс. руб.

 


3) 300 тыс. руб.

82. Товарная продукция отчетного года к уровню предыдущего года увеличилась на 200 тыс. руб. и составила 9900 тыс. руб. Реализованная продукция отчетного года к уровню прошлого года увеличилась на 300 тыс. руб. и составила 10200 тыс. руб. Изменение объема реализации продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим за счет товарной продукции составило:

1) 200 тыс. руб.

 


2) 100 тыс. руб.
3) 300 тыс. руб.

83. Коэффициент ритмичности выпуска продукции за месяц в разрезе по дням рассчитывается как отношение:

1) суммы объема продукции по дням, засчитанного в счет плана за месяц к сумме планового объема продукции по дням за месяц;

 


2) суммарного фактического объема продукции за месяц к суммарному плановому объему продукции за месяц;
3) суммы планового объема продукции по дням за месяц к сумме объема продукции по дням, засчитанного в счет плана за месяц.

84. Ритмичность выпуска продукции характеризует:

1) выпуск одинакового количества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.199 (0.01 с.)