Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 8. Этапы установления исходной цены на товар.

Поиск

Исходная цена – цена, которая удовлетворяет производителя, предварительная цена, не являющаяся окончательной, может колебаться.

1. Определяются цели и задачи:


  • Задача выживаемости фирмы – при высокой конкуренции, когда много производителей и т.д., политика ценообразования будет направлена на снижение цены, которое обеспечит сбыт продукции.

  • Максимизация получения текущей прибыли

  • Завоевание лидерства (повышение доли на рынке)

  • Завоевание лидерства по показателям качества продукции (фирма будет предлагать товар по высокой цене)


2. Анализ спроса на определенный вид продукции.

Цена сказывается на спросе, определяется цена потребителя (выше нее нельзя устанавливать) – максимальный уровень.

3. Анализ производства – анализ тех затрат, которые необходимо осуществить, чтобы произвести продукцию.

Определяются валовые издержки (постоянные и переменные). Определяется минимальный уровень цены.

4. Методы ценообразования для установления исходной цены:


  • Затратный: издержки + фиксированный уровень прибыли (производитель не увязывает цену с рынком)

  • Затратный: на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли – цена, при которой результат реализации покрывает совокупные затраты.


ВВ = ВИ

Т очка безубыточности:

К·Ц = ПИ + ПОИ ПИ = К·СПИ


  • Метод, основанный на эффективности использования – установление цены на основе ощущаемой ценности товара.


Основной фактор, формирующий цены – не издержки производства, а покупательское восприятие товара – используют неценовые приемы воздействия на формирование цены => один и тот же товар может иметь разную цену в зависимости от ценности товара потребителем.


  • Установление цены на основе уровня текущих цен – фирма отталкивается от цен конкурентов.

  • Параметрический метод


Основа формирования цены – сопоставление уровня цены с уровнем изменения качественных параметров => предшествует оценка уровня качества.

Пропорционально оценке уровня качества определяется уровень цены на данную продукцию.


  • Агрегатный метод – затратный метод


Цена формируется как сумма цен частей (товаров), формирующих конечную продукцию.


  • Метод определения цены на основе конкурсов и аукционов.


Вопрос 9. Факторы, влияющие на корректировку исходной цены.

Продукция, не имеющая аналогов:

1. Стратегия «снятия сливок» - высокий текущий спрос на продукцию, издержки не очень высокие, высокая цена поддерживает образ высокого качества, высокая цена не привлекает конкурентов. Фирма устанавливает высокую цену, получает сверхприбыль.

2. Стратегия прочного внедрения на рынок – рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена расширяет спрос на этот товар => рост объемов продаж => падают издержки.

Товары-имитаторы

9 вариантов соотношения качества и цены

 


Цена


Качество

  высокая средняя низкая
высокое 1. Стратегия премиальных наценок 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышения ценностной значимости
среднее 4. Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности
низкое 7. Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости


А) Установление цен в рамках товарного ассортимента

Различия в цене в рамках товарного ассортимента должны отражать ощущаемые потребителем качественные различия товаров.

Б) Установление цен в соответствии с географическим (транспортным) фактором.

1) Система франкирования – расходы на доставку товара от производителя к потребителю.

«Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя к потребителю транспортные расходы включаются в цену.

1. Потребитель полностью оплачивает все транспортные расходы.

Цена франко – склад поставщика

2.Все затраты, связанные с транспортом включены в цену (включая страхование груза)

Цена франко – склад потребителя.

2) Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке (независимо от местоположения) – простота расчета.

3) Установление зональных цен – дифференцированная цена в зависимости от величины транспортных расходов по отдельным экономическим зонам и внутри зоны.

4) Установление цены применительно к базисному пункту.

В) Установление цен со скидками и зачетами

Скидка:

- скидка при расчете наличными (2/10 нетто 30)

- скидка за количество закупаемого товара

- скидка за срочность оплаты товара

- функциональные скидки, сезонные скидки

- скидки постоянным покупателям

- скидки к праздничным дням

- периодические скидки в рекламных целях

Зачет – такая форма снижения цены, когда стоимость покупаемой продукции уменьшается на величину сданной продукции.

Г) Установление цен для стимулирования сбыта

Существует функциональная скидка – скидка, стимулирующая сбыт

Д) Дискриминационные цены

Факторы:

- с учетом разновидности покупателей

- учет местонахождения

- учет времени продажи данного товара

Рыночное страхование цены

Если имеет место расхождение между временем заключения договора и временем реализации, возникает рыночное страхование.

При условии изменения стоимости производства продукции за счет материалов, сырья поставщик имеет право повысить договорную цену в соответствии с изменением затрат на производство и доли этих затрат в себестоимости продукции. Это должно быть отражено в договоре.

Цн=Цо/100% · (Дс · Сн/Со + Дз · Зн/Зо + Дпр)

Цн – договорная цена, откорректированная на день поставки

Цо – цена на день подписания договора

Сн – стоимость сырья на день поставки

Со – стоимость сырья на день подписания договора

Зн –з/п на день поставки

Зо –з/п на день подписания договора

Дс, Дз, Дпр – доля соответственной затрат сырья и материалов, з/п и прочих расходов в себестоимости продукции.

Оптовая цена предприятия – цена, по которой реализуется продукция предприятия-изготовителя.

Оптовая цена промышленности (посредника) определяется на основе оптовой цены предприятия и снабженческо-сбытовой скидки, которая включает в себя издержки обращения и прибыль сбытовой или посреднической организации.

Розничная цена – промышленная цена + торговая скидка (издержки + прибыль торговой организации).

Вопрос 10. Содержание производственной функции

Производственная функция предприятия выражается в возможности выпуска максимального объема продукции при любом заданном наборе ресурсов.

Коль скоро существует множество различных способов соединения факторов производства (ресурсов) для выпуска заданного объема производства, то предприятие, приступая к выпуску, должно быть информировано об альтернативных способах производства своей продукции. Все предприятия стремятся быть эффективными производителями. Для достижения этой цели они должны использовать такие методы производства, которые являются эффективными как с технологической, так и с экономической точек зрения.

Способ производства является технологически эффективным, если не существует никакого другого способа, при котором для производства заданного объема продукции затрачивается меньшее количество по крайней мере одного вида ресурса, при том, что ресурса другого вида затрачивается не больше. После технологически эффективного способа производства, нужно выбрать эк. эфф-ный способ с тем, чтобы минимизировать издержки производства. Экономически эффективный способ производства какого-либо заданного объема продукции — это такой способ, который минимизирует альтернативную стоимость используемых в процессе производства видов ресурсов. Для обоснования экономического решения и используют производственную функцию предприятия. Обычно используется простая производственная функция, которой объем выпуска продукции задается как функция объемов затрат ресурсов. Возможности изменения факторов производства варьируются в зависимости от времени. Поэтому в производственной деятельности предприятия выделяют краткосрочный и долгосрочный периоды. Долгосрочный период — период времени, достаточный для того, чтобы предприятие было способно изменить все свои факторы производства. Краткосрочный период — это такой период времени, в течение которого некоторые затрачиваемые ресурсы не могут быть изменены. Краткосрочная производственная функция характеризует зависимость объема производства от объемов переменных факторов, например численности работников. Наибольшее значение предельного продукта и среднего продукта свидетельствует о том, что именно при этом объеме переменного фактора достигается оптимальный объем производства при данной технологии. Дальнейшее наращивание объемов производства возможно лишь при реализации долгосрочной производственной функции, которой соответствует изменение всех факторов производства.
Вопрос 11. Система Стоимостных показателей производственной программы.

1. Готовая продукция

2. Выпущенная (произведенная) продукция – готовая продукция, работы(услуги) промышленного характера, выполненные по заказу со стороны или для своего капитального строительства и для своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного производства. Включаются работы по изготовлению продукции с дополнительным производственным циклом, производство которого в отчетном периоде не завершено; полуфабрикаты своей выработки, отпущенные на сторону, своему капитальному строительству и непроизводственным подразделениям.

3. отгруженная продукция = выпущенная продукция ± остатки продукции на складе

4. показатель объема продаж (денежные средства уже поступили на р/с производителя)

Показатель валовой продукции – определяет стоимость общего результата, т.е. всей производственной деятельности фирмы.

Состав валовой продукции:

- выпущенная продукция

- стоимость материалов заказчика, поступивших в переработку

- стоимость изменения остатков полуфабрикатов на начало и конец отчетного периода, которые необходимы для собственных нужд.

- стоимость изменения остатков незавершенного производства.

Показатель внутрифирменного оборота – продукция, которая производится и потребляется внутри предприятия.

Показатель валового оборота – вся произведенная продукция фирмы независимо от ее использования.

ВО=ВП+ВПО

Себестоимость незавершенного производства:

Снп=Кизд · Спл · Кнз

Кизд – количество изделий, находящихся в незавершенном производстве

Спл – плановая себестоимость единицы изделия

Кнз – коэффициент нарастания затрат

Кнз= 0,5 (1+Зперв/Спл)

Зперв – затраты первоначальные, т.е. включаемые в начале процесса производства при равномерном их нарастании.
Вопрос 12. Определение оптимального объема производства и реализации продукции методом сопоставления валовых показателей.

Все валовые издержки можно подразделить на постоянные и переменные в зависимости от объема выпущенной продукции. При изменении объемов в сторону увеличения постоянные издержки остаются неизменными, переменные издержки изменяются скачкообразно.

Прогрессивные переменные издержки – затраты, которые меняются в относительно меньшей пропорции, чем изменение объема.

Рассчитывается по каждому объему валовая выручка, валовые издержки и прибыль (ВВ-ВИ). Критерий определения оптимального объема производства и реализации продукции – максимальное значение прибыли. Этому максимальному значению прибыли соответствует оптимальный объем производства и реализации продукции.

Если речь идет о совершенной конкуренции, то определяется таким образом оптимальный объем производства и реализации в натуральном выражении, т.к. цена остается неизменной. Если речь идет о монопольной конкуренции, то одновременно с определением объема производства и реализации продукции, определяется уровень цены, соответствующий объему.
Вопрос 13. Определение оптимального объема производства и реализации продукции методом сопоставления предельных показателей.

Предельные издержки – средняя величина издержек прироста ил сокращения на единицу продукции, возникающая как следствие изменения объемов производства и реализации продукции более, чем на одну единицу.

Предельный доход – среднее значение уменьшения (увеличения) выручки в расчете на единицу продукции в результате изменения величины продаж более чем на одну единицу.

Критерий оптимальности объема – предельная прибыль, рассчитанная как разность между предельным доходом и предельными издержками.

Последнее положительное значение предельной прибыли соответствует оптимальному объему производства и реализации продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.011 с.)