Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладные программы пользователяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2) пакет прикладных программ (ППП )
25.
1. 2.
1. 2. 3. 4.
• многозадачность - способность обеспечивать выполнение нескольких программ одновременно; • развитый графический пользовательский интерфейс; • использование всех возможностей, предоставляемых современными микропроцессорами; • устойчивость в работе и защищенность; • полная независимость от аппаратуры (поддержка всех видов периферийного оборудования); • средства обеспечения компьютерной безопасности и др.; • совместимость со всеми видами приложений, разработанных для MS DOS. • совместного использования файлов и принтеров при высокой производительности; • эффективного выполнения прикладных программ, ориентированных на архитектуру «клиент-сервер», в том числе прикладных программ производителей; • дистанционного доступа к сети; • работать на различных платформах и с различным сетевым оборудованием; • обеспечить интеграцию с Интернетом, т.е. поддержку соответствующих протоколов и программного обеспечения Web-сервера; • организации внутренней электронной почты, телеконференций; • доступа к ресурсам территориально распределенных серверных сетей. 26.
1.) Принцип модульности – под модулем в общем случае понимают функционально законченный элемент системы, выполненный в соответствии с принятыми межмодульными интерфейсами, легкозаменяем. 2.) Принцип функциональной избиратель-ности – в ОС выделяется некоторая часть важных модулей, которые должны постоянно находится в оперативной памяти для более эффективной организации вычислительного процесса. Эту часть в ОС называют ядром, так как это – основа системы 3.) Принцип генерируемости ОС: суть принципа состоит в организации (выборе) такого способа исходного представления центральной системной управляющей программы ОС (ядра и постоянно находящихся в оперативной памяти основных компонентов), который позволял настраивать эту системную супервизорную часть исходя из конкретной конфигурации конкретного вычислительного комплекса и круга решаемых задач. 4.) Принцип функциональной избыточности: Этот принцип учитывает возможность проведения одной и той же работы различными средствами. В состав ОС может входить несколько типов мониторов (модулей супервизора, управляющих тем или другим видом ресурса), различные средства организации коммуникаций между вычислительными процессами. 5.) Принцип виртуализации: Этот принцип позволяет представить структуру системы в виде определенного набора планировщиков процессов и распредели-телей ресурсов (мониторов) и использовать единую централизованную схему распреде-ления ресурсов. 6.) Принцип независимости программ от внешних устройств: Этот принцип заключается в том, что связь программ с конкретными устройствами производится не на уровне трансляции программы, а в период планирования ее исполнения. В результате перекомпиляция при работе программы с новым устройством, на котором располагаются данные, не требуется. 7.) Принцип совместимости: одним из аспектов совместимости является способ-ность ОС выполнять программы, написан-ные для других ОС или для более ранних версий данной ОС, а также для другой аппаратной платформы. 8.) Принцип открытости и наращиваемости: Открытая операционная система доступна для анализа как пользователям, так и системным специалистам, обслуживающим вычислительную систему. Наращиваемая (модифицируемая, развиваемая) ОС позволяяет не только использовать возможности генерации, но и вводить в ее состав новые модули, совершенствовать существующие и т.д 9.) Принцип мобильности: операционная система относительно легко должна перено-ситься с процессора одного типа на процессор другого типа и с аппаратной платформы одного типа, которая включает наряду с типом процессора и способ организации всей аппаратуры компьютера (архитектуру вычислительной системы), на аппаратную платформу другого типа. Заметим, что принцип переносимости очень близок принципу совместимости, хотя это и не одно и то же. 10.) Принцип обеспечения безопасности вычислений: Правила безопасности определяют такие свойства, как защиту ресурсов одного пользователя от других и установление квот по ресурсам для предотвращения захвата одним пользова-телем всех системных ресурсов, таких, например, как память.Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа является обязательной функцией сетевых операци-онных систем. а) Модульное проектирование. Модуль – это последовательность логически взаимосвязанных фрагментов, оформленных как отдельная часть программы. Св-ва модулей:
Структурное программирование – стремление облегчить процесс разработки и откладки программных модулей, а главное – процесс их последующего сопровождения и модификации. Особенности экономических задач:
RAD–технология – новый метод последовательного метода разработки программных средств, при котором очередной этап процесса создания ПС начинается только после завершения предыдущего этапа и не допускает возврата к предшествующим этапам. б) Объектно-ориентированное проектирование. (ООП) Основа подхода: Объект, класс, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Каждый объект является представителем некоторого класса однотипных объектов. Недостатки ООП сосредоточены главным образом в области программирования и заключается в том, что снижение производительности программ может носить критический характер. Компоненты ПО – это простейшие элементы, которые можно неоднократно использовать при построении программных систем. Разработка стандартов на компоненты гарантирует следующие свойства:
3) Основные свойства программных модулей: - от входных данных; 4) программный модуль должен возвращать управление тому программному модулю, который его вызвал; 27.
Атрибуты файла - совокупность байтов, выделяющих файл из множества других файлов. Атрибутами файла являются: Ярлык – файл, служащий указателем на объект (например, файл, который требуется определённым образом обработать), программу или команду и содержащий дополнительную информацию. Существует несколько способов создания ярлыка: например, с помощью команды «создать ярлык» в контекстном меню, или же с помощью мастера создания ярлыка (является долгим способом). 28.
ГПИ предназначен для создания комфортных условий пользователю при работе на ПК. В пользовательском интерфейсе заложена концепция ярлыков. Ярлыки – небольшие файлы, связанные с соответствующими объектами. Они могут храниться в любой папке, включая Рабочий стол. Ярлык – не сам объект, а указатель на него, следовательно, можно создавать и удалять ярлыки, не влияя на объекты. Ярлыки обеспечивают быстрый доступ к таким объектам, как программы, папки, документы, устройства компьютера или сети. Системные (внешние) ярлыки представляются в виде специального значка (пиктограммы). В создаваемых пользователем ярлыках в отличие от системных в левом нижнем углу располагается черная стрелка. Пользовательский интерфейс Windows включает следующие основные элементы: Рабочий стол, Панель задач, Главное меню, Контекстное меню, Система меню приложений Windows, ярлыки, Мой компьютер, Мои документы, Сетевое окружение, Проводник Internet, Входящие, Портфель, Окно, Шрифты, Справочная система Windows. Рабочий стол – основное рабочее пространство пользователя ОС Windows, то есть папка, содержащая объекты, каждый из которых в действительности связан с диском, обладает определенными свойствами, и ими можно манипулировать. На Рабочем столе обычно располагаются значки и ярлыки папок, программ или документов. В нижней части стола находится Панель задач. При первом запуске Windows на Рабочем столе отображается только Корзина, а также чистая панель задач с кнопкой ПУСК слева и часами справа. Если не использовать определенные значки на протяжении 60 дней, то будет автоматически запущен Мастер очистки рабочего стола, которые переместит их в папку на Рабочем столе «Неиспользуемые значки рабочего стола». Вид Рабочего стола можно изменить, использую визуальные темы, предлагающие различные настройки параметров Рабочего стола. (Настройка оформления: ПУСК\ Панель управления\ Оформление и темы). Для настройки Рабочего стола можно выбрать любую из встроенных тем или создать собственную. При этом в ОС Windows можно создать несколько Рабочих столов для разных пользователей. Пользователь может оформить свой Рабочий стол в соответствии со своим художественным вкусом: изменить расположение и внешний вид значков, форму, и цвета отдельных элементов, оформление экрана. Для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу и в появившемся меню выполнить команды Свойства\Экран. В открывшемся диалоговом окне на вкладке Рабочий стол надо выбрать фоновый рисунок Рабочего стола, добавить значки и др. Для того чтобы внесенные изменения, отобразились, на Рабочем столе, после каждого изменения следует щелкать по кнопке Применить. Панель задач является средством взаимодействия пользователя с системой. На ней расположены кнопка Пуск и кнопки выполняющихся приложений, раскладка клавиатуры, область уведомлений с системными часами. Пользователь может увеличить размер Панели задач по высоте, разместив ее содержимое в две строки. Для этого указатель мыши устанавливают на Панели задач и нажимают на правую кнопку мыши. В появившемся меню снимается отметка с пункта Закрепить панель задач. После настройки следует галочкой отметить пункт Закрепить панель задач. Панель задач разбивается на участки, которые можно сдвигать влево и вправо, а также вверх и вниз или перемешать к любой стороне экрана. В ОС Windows введена функция группировки кнопок. Первоначально кнопки всех документов, открытых в одной программе, отображаются в области Панели задач. Когда кнопок становится много, ОС Windows объединяет все документы под одной кнопкой с надписью, соответствующей имени программы. Треугольник в правой части кнопки указывает, что в данной программе открыто несколько документов. Эта кнопка предоставит доступ ко всем открытым документам. Например, кнопки отдельных документов Microsoft Word автоматически объединяются в одну кнопку изображаются с помощью числа, указывающего на количество документов, расположенных в группе данного приложения. При нажатии на эту кнопку отображается меню для выбора конкретного документа. Пользователь имеет возможность сразу выполнить группу операций. Например, нажатием на одну кнопку можно закрыть или открыть все окна группы, свернуть одновременно все окна группы. Эти операции удобно выполнить с помощью контекстного меню, вызываемого щелчком по правой кнопке мыши. Особенностью интерфейса ОС Windows является возможность группировки отдельных кнопок в виде Панелей инструментов, расположенных на Панели задач (панели Адрес, Ссылки, Языковая, Рабочий стол, Быстрый запуск). Панель Адрес позволяет быстро переходить к любой указанной web-странице. Панель Ссылки содержит ссылки на Интернет-приложения. Языковая панель обеспечивает управление переключением раскладки клавиатуры. Панель Рабочий стол служит для размещения элементов рабочего стола, например Корзины или папки Мой компьютер. Панель Быстрый запуск содержит значки для быстрого доступа к часто используемым, программам. В правой части Панели задач находится Область уведомлений со значком системных часов, а также других значков, показывающих состояние выполняемых операций. Операционная система Windows отображает значок уведомления при наступлении события. Например, после отправки документа на печать в Области уведомлений отображается значок принтера, пока печатается этот документ. Спустя некоторое время ОС Windows скрывает Значки уведомлений для упрощения отображения данной области. Доступ к скрытым значкам может быть получен путем нажатия на кнопку в области уведомлений. Для того чтобы определить, какие пиктограммы будут постоянно видны либо, наоборот, спрятаны, необходимо войти в окно Свойства Панели задач нажать на кнопку Настроить, включить переключатель Скрывать неиспользуемые значки. 29.
Структура машинной команды Машинная команда представляет собой закодированное по определенным правилам указание микропроцессору на выполнение некоторой операции или действия. Каждая команда содержит элементы, определяющие:
Процессор и основная память являются центральными устройствами ЭВМ, т.к. на их основе реализуется принцип программного управления. Это управление «внутри машины» реализуется благодаря взаимодействию центрального процессора и внутренней памяти. Внутренняя память предназначена для кратковременного хранения программ и обработанных данных. Устройство управления (составная часть центрального процессора) обеспечивает автоматическое выполнение программы путем индивидуальной координации работы всех остальных устройств ЭВМ. Устройство упр. считывает команду, расшифровывает ее, определяет перечень необходимых компонентов для ее выполнения, загружает их из памяти и реализует. Каждая команда выполняется в цикле: Программное управление осущ в несколько этапов:
До начала решения задачи в памяти размещается информация – программа и исходные данные, представленная в виде набора дискретных двоичных сигналов. В счетчик адреса команд заносится адрес начальной команды программы. Далее процесс протекает в потактовом режиме, который обусловлен конструктивными особенностями ЭВМ. На основе адреса команды, сформированного в счетчике команд, в памяти находится ячейка с содержимым команды. Команда поступает в регистр команд, где разряды занимают соответствующие поля. После помещения 1 команды в регистр команд блок управления операциями на основе расшифровки кода операции передает сигнал в АЛУ для подготовки необходимой операции. Далее устройство упр на основе закодированного в регистре команд адреса 1 операнда находит его ячейку в памяти и содержащееся в ней значение направляет в АЛУ, например в регистр. После этого аналогичным способом заносится в регистр значение 2 операнда. После получения в АЛУ двух операндов с помощью сумматора реализуется операция, а результат фиксируется в соответствии с принятым характером выполнения команд. Блок управления операциями подает сигнал к формированию адреса очередной команды и автоматически начинается следующий такт. 30. Первый этап. Постановка задачи (раскрывается организационно – экономическая сущность задачи, т.е. формулируется цель ее решения; определяется взаимосвязь с другими задачами; указывается периодичность ее решения; устанавливаются состав и формы представления входной, промежуточной и результатной информации на ключевых этапах решения задачи; специфицируются формы взаимодействия пользователя с ЭВМ в ходе решения задачи; разработка контрольного примера, демонстрирующего порядок решения задачи традиционным способом.) Второй этап. Экономико-математической описание задач и выбор метода ее решения (детальная формализация задачи, т.е. устанавливаются и формулируются логико-математические зависимости между исходными и результатными данными). Третий этап. Алгоритмизация (разработка оригинального алгоритма или адаптация (уточнение или корректировка) уже существующего). Алгоритм – это «конечный набор правил, однозначно раскрывающих содержание и последовательность выполнения операций для систематического решения задач определенного класса за конечное число шагов». Процесс алгоритмизации: 1. Выделение автономных этапов решения задачи; 2. Формализованное описание содержания работ, выполняемых на каждом шагу; 3. Проверка правильности реализации выбранного алгоритма на различных примерах решения задачи. Четвертый этап. Составление программы (кодирование). Процесс кодирования заключается в переводе описания алгоритма на один из языков программирования. Пятый этап. Тестирование и отладка. Цель тестирования- демонстрация отсутствия(или выявления) ошибок в разработанных программах на заранее подготовленном наборе контрольных примеров. (виды ошибок: синтаксические и логические) Отладка подразумевает совокупность действий, направленных на устранение ошибок в программах. Шестой этап. Прием – передача программных средств(ПС) и сопроводительной документации. ПС, прошедшие 5 этапов, с сопроводительной документацией передаются пользователю. Назначение сопроводительной документации – обеспечить пользователя инструктивными материалами по работе с ПС. Седьмой этап. Эксплуатация (делится на экспериментальную и производственную). Экспериментальная (опытная) эксплуатация – внедрение разработанных ПС на объекте заказчика с целью проверки их работоспособности и удобства работы пользователей при решении реальных задач в течение достаточно длительного периода времени. Далее ПС передается в промышленную эксплуатацию.
31.
-на модуль можно ссылаться (обращаться к нему) по имени, в том числе и из других модулей; - по завершении работы модуль должен возвращать управление тому модулю, который его вызвал; - модуль должен иметь небольшой размер, обеспечивающий его обозримость. При разработке сложных программ выделяют головной управляющий модуль и подчиненные ему модули, обеспечивающие реализацию отдельных функций управления, функциональную обработку и вспомогательные модули для сервисного обслуживания пакета. Преимущества модульного принципа: 1)большую программу могут разрабатывать одновременно несколько исполнителей; 2) появляется возможность создавать библиотеки наиболее употребляемых программ; 3) упрощается процедура загрузки больших программ в оперативную память, когда требуется ее сегментация; 4) возникает много естественных программ, а также для контроля за ходом исполнения программ; 5)обеспечиваются более эффективное тестирование и отладка программ. Совокупность инженерных методов и средств создания программных продуктов получила название программной инженерии (software engineering). Важнейшим ее принципом стали систематизация и стандартизация процессов создания программ на основе структурного подхода. Появилось структурное программирование, целью которого стало стремление облегчить процесс разработки и отладки программных модулей. Другое направление совершенствования процесса разработки прикладных программ – развитие программно-инструментальных средств программирования экономических задач. Основа таких задач- системы программирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.156 (0.019 с.) |