Общие умения ко всем видам предметно-практической деятельности 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие умения ко всем видам предметно-практической деятельности



Выполнять поручения учителя, данные в устно-дактильной или письменной форме. Изготавливать предметы на основе их образцов, рисунков, по показу и поручениям учителя. Сообщать о выполненной работе (в устно-дактильной форме).

Знать названия изготавливаемых объектов. Называть объекты лепки, аппликации, рисования и необходимые инструменты и материалы, операции.

Располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать обрезки, экономно расходовать материалы.

Подсчитывать готовые изделия (в пределах пяти).

Оценивать свою работу.

Лепка. Шар

Выполнение практических действий по заданию и образцу учителя. Приемы лепки шара при работе с пластилином. Знакомство со словесным обозначением цвета на примере работы с пластилином. Получение представлений об объектах окружающего мира, сравнение формы и проведение аналогии. Знакомство с правилами организации рабочего места и собственной гигиены при работе с пластилином.

5
Аппликация «Яблоко»  

Выполнение практических действий по заданию и образцу учителя. Обведение шаблона, вырезывание ножницами по контуру. Наблюдение за связью в выборе размеров шаблона и получившимся контуром предмета. Демонстрация выполненной работы/окончания действия. Отчет о выполненном действии с использованием предложенной формы глагола, практическое наблюдение за формой глагола для обозначения женского и мужского рода.

7
Лепка «Фрукты»

Уточнение представлений о форме и размерах предметов. Называние цвета предмета. Принятие задания. Выбор необходимого материала для выполнения задания учителя. Использование знакомых и новых слов в процессе выполнения действий при работе с пластилином. Счет предметов. Демонстрация выполненной работы/окончания действия. Обращение к учителю с просьбой о помощи. Отчет о выполненном действии/выполнении всего задания. Использование предложенной формы глагола, практическое наблюдение за формой глагола для обозначения женского и мужского рода.

9
Рисование по закрытой картинке

Принятие задания и его выполнение (нарисовать так же, как на закрытой картинке в ходе выполнения задания и последующего сравнения закрытого образца с собственным рисунком). Проведение сравнения результата деятельности с образцом. Вывод о правильности/неправильности выполнения задания. Отчет о выполнении задания. Выбор формы глагола, практическое наблюдение за формой глагола для обозначения женского и мужского рода.

11
Игры и действия с предметами

Уточнение представлений о предметах группы «Игрушки», называние игрушек. Знакомство с правилами игры в закрытый мешочек. Угадывание предметов с учетом их основных характеристик (твердый, мягкий, круглый, квадратный, большой, маленький и т.д.), определяемых наощупь. Выполнение действий с предметами по поручениям учителя. Работа с маленьким учителем (выполнение поручений одноклассника). Организация рабочего пространства, уборка помещения и рабочего места.

13
Аппликация «Овощи»

Обращение к учителю с просьбой. Подготовка необходимых материалов и инструментов для выполнения аппликации. Узнавание предметов по контуру и шаблону. Планирование результата и хода деятельности. Навыки обведения шаблона и вырезывания по контуру. Отчет о проделанной работе и описание результата.

15
Закрытая картинка «Кто там? Что делает?»

Узнавание содержания закрытой картинки у учителя. Обращение к учителю с вопросами «Кто там? Что делает?». Зарисовка объекта, аналогичного изображенному на закрытой картинке после выяснения ее содержания (зайка или девочка, сидит или стоит). Приемы схематичного рисования. Выполнение зарисовки по выбранному образцу, предложенному на странице в учебнике. Проверка выполненной работы со сравнением исходного картинки (уже в открытом виде) и ее воспроизведения каждым учащимся. Выводы о схожести и различиях (с помощью учителя). Тренировка навыка работы с закрытой картинкой при работе с маленьким учителем или в паре с одноклассником (зарисовка и воспроизведение после расспрашивания). Вывод о правильности/неправильности выполнения задания. Отчет о выполнении задания. Выбор формы глагола, практическое наблюдение за формой глагола для обозначения женского и мужского рода.

17
Лепка «Пирамида»

Навыки лепки (отрывание куска пластилина нужного размера, колбаска, кольцо, шарик) и сборки изделия. Выполнение инструкций по образцу действия и поэтапным рисункам. Понимание инструкций, соотнесение текста с картинками и собственными действиями. Счет и определение количества предметов в пределах пяти. Составление элементарного плана деятельности с использованием предложенных глаголов (оторви, скатай, слепи, надень). Организация рабочего места и гигиена по окончании работы с пластилином.

19
Лепка «Грибы»

Узнавание предмета или будущего изделия по описанию. Навыки лепки (отрывание куска пластилина нужного цвета и размера, колбаска, шарик, разминание, придание нужной формы) и сборки изделия. Знакомство с частями гриба (шляпка, ножка). Выполнение инструкций по образцу действия и поэтапным рисункам. Понимание инструкций, соотнесение текста с картинками и собственными действиями. Организация рабочего места и гигиена по окончании работы с пластилином. Обращение с просьбой о помощи при выполнении работы и уборке.

21
Рисование «Осень». Закрытая картинка

Работа по закрытой картинке (несколько объектов, раскрашивание после уточнения цвета каждого объекта). Принятие задачи и выполнение работы по правилам работы по закрытой картинке. Обращение к учителю с вопросами «Какая…?», «Какой…?». Понимание задания «Нарисуй так же». Отчет о выполнении задания. Выбор нужного цвета карандаша для точного воспроизведения рисунка. Проверка результата и оценка собственной деятельности (правильно/неправильно, так же/не так). Выбор формы глагола, практическое наблюдение за формой глагола для обозначения женского и мужского рода.

23
Работа с бумагой «Закладка в книгу»

Выполнение действий по образцу и иллюстрациям поэтапной работы. Работа с бумагой, клеем, ножницами. Оперирование понятиями «круг», «квадрат», «прямоугольник», различение геометрических фигур и называние. Понимание инструкций и выполнение (вырежи, намажь клеем, наклей).

Выполнение поручений с предметом (положи в…, положи на…, убери).

Ответ на вопрос «Что ты сделал/сделала?», использование нужной формы глагола, наблюдение за используемыми формами глагола. Описание изготовленного предмета, демонстрация его деталей.

25

2 четверть (35 часов)

лепка – 12 часов

аппликация – 12 часов

моделирование и конструирование из бумаги – 7 часов

рисование – 4 часа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)