И материально-техническому обеспечению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И материально-техническому обеспечению



образовательной деятельности по предмету «Обучение грамоте»

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение школьного образования глухих обучающихся должно отвечать их особым образовательным потребностям.

Освоение АООП НОО (вариант 1.2) осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, а также с использованием компьютерных инструментов, предназначенных для глухих детей, отвечающим особым образовательным потребностям глухих обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и учебными материалами по всем основным учебным предметам адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Электронная форма учебника, сопровождающая печатную форму учебника, может быть использована какна уроке в классе (при изучении новой темы или в процессе повторения материала, при выполнении как самостоятельной, так и парной или групповой работы), так и во время индивидуальной работы после урока, а также для проведения внеурочных мероприятий.

При планировании уроков обучения грамоте учителю важно оценить способы привлечения материалов электронной версии с точки зрения учета индивидуальных психологических особенностей детей в составе класса и целесообразного соотношения долей разных видов организации работы на конкретном уроке. Образовательный процесс с использованием ЭФУ должен строиться с учетом особых потребностей глухих детей и традиционных методических приемов по обучению чтению и письму глухих детей. В ситуации затруднения чтения и восприятия вступительных текстов и заданий предполагается помощь со стороны учителя (чтение и адаптация текста вступительной статьи, разъяснение задания и способа его выполнения). Эффективность работы с использованием материалов ЭФУ зависит от методически грамотного планирования уроков учителем.

В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребёнок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций. К техническим средствам обучения глухих обучающихся, ориентированных на их особые образовательные потребности, относятся: звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура коллективного и индивидуального пользования (с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами), беспроводная аппаратура, например, FM-система; индивидуальные слуховые аппараты различных моделей; кохлеарные импланты; специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи; специальные компьютерные обучающие программы.

В образовательных организациях, реализующих АООП НОО, обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в классных помещениях парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом.

Печатные издания:

Рау, Ф. Ф., Кац З. Г., Мореева, Н. А. Слезина, Н. Ф.. Букварь. Учебник. М., Просвещение (обновленное издание готовится к выпуску в 2017 г.).

Рау, Ф.Ф. Методика обучения глухих устной речи. М., Просвещение.

Бессонова, Т. П., Грибова, О. Е. Развитие речи. – Учебник для подгот. кл. шк. для детей с ТНР. – М.; Просвещение.

Быкова, Л. М., Вишневская Е. Е. Методика развития речи глухих школьников в младших классах. –Учеб. пособие.

Бортникова, Е. Мои первые прописи. (для детей 6-7 лет.): Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт».

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результаты Предметные результаты
Обучающиеся знают: как выражать (не -) понимание речевого или практического действия; как выражать просьбу в целях получения помощи; Учащиеся умеют: - активно воспринимать адресованное им речевое высказывание - контролировать и оценивать учебные действия и их результаты, - принимать задания и осваивают социальную роль обучающегося на основе развития мотивов учебной деятельности, - самостоятельно отвечать за свои действия, поступки, - пользоваться речью как средством общения; - использовать полученные знания в практической деятельности; Учащиеся имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; имеют мотивацию к достижению результата работы; уважительно относятся к иному мнению; Владеют:  первоначальными понятиями окружающего мира и явлений жизни. Обучающиеся знают: правила поведения в школе, на уроке, Учащиеся умеют: принимать учебную задачу; понимать обращения, отвечать на вопросы учителя; воспринимать весь материал разговорной речи слухо-зрительно; обращаться (звать, привлекать внимание) к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями, и реагировать на обращение собеседников; получать результат собственного речевого воздействия на собеседника и реагировать на речь товарища; повторять или корректировать собственное речевое высказывание и проявлять встречную активность для уточнения понимания в целях достижения желаемого результата; овладевают логическими действиями сравнения; анализа, классификации и обобщения. Учащиеся воспринимают слухо-зрительно поручения учителя, используют правильно дифференцированные звуки; овладеют основными универсальными учебными действиями (письмом, чтением) по образцу. Учащиеся умеют: читать и понимать знакомые слова и фразы, данные в дактильном и печатном виде; из разрезной азбуки складывать слова и фразы по образцу;       выполнять упражнения, подготавливающие к письму: Читать слова и простейшие фразы (имена детей, названия предметов, простейших поручений и др.), написанные рукописным шрифтом на классной доске. Умеют: писать простейшие элементы букв, читать: слова и фразы по книге; текст в три-четыре предложения и отвечать на вопросы учителя; Писать прописные буквы. Самостоятельно писать слова и простейшие фразы (по картинкам или по демонстрации предметов и действий).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.006 с.)