Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения предмета

Поиск

Достижение планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

Личностные результаты предполагают прежде всего готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества.

Метапредметные результаты, связанные с освоением глухим обучающимся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями.

Предметные результаты предполагают освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.

 

В результате занятий предметно-практической деятельностью

обучающиеся должны знать/понимать:

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

• основные источники информации; назначение основных устройств компьютера;

• правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;

Обучающиеся должны уметь:

• выполнять инструкции при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• определять материалы, инструменты, учебные принадлежности, необходимые для достижения цели;

• определять последовательность действий, операций;

• контролировать ход деятельности;

• сопоставлять результаты с образцом, содержанием задания;

• коллективно и самостоятельно составлять подробный, пооперационный, краткий и сложный планы предметно-практической деятельности, пользоваться ими при изготовлении изделий, при отчете о деятельности;

• участвовать в коллективной деятельности: принимать задания учителя, руководителя группы детей, выполнять их требования, сообщать об окончании работы, уточнять непонятное задание, владеть способами, приемами оказания помощи товарищу;

• выполнять обязанности руководителя группы: давать поручения, проверять правильность выполнения, оказывать помощь, распределять работу между товарищами, вместе с ними определять план работы и способы достижения цели;

• выполнять обязанности контролера-оценщика;

• владеть деловой и эмоционально-оценочной лексикой;

• выражать радость, удовлетворение, сожаление результатами деятельности; использовать при общении различные виды речевой деятельности;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образцы, предметные карты, условные обозначения, рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

• создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

• создавать модели несложных объектов из пластилина, деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

• выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• решать несложные учебные и практические задачи с применением возможностей компьютерных технологий (создавать и изменять простые объекты, искать информацию с использованием простейших запросов);

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. д.);

• соблюдать правила личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Дополнительный класс

I четверть (45 ч)

Выполнять поручения учителя, данные в устно-дактильной или письменной форме. Изготавливать предметы на основе их образцов, рисунков, по показу и поручениям учителя. Сообщать о выполненной работе (в дактильной форме).

Знать названия изготавливаемых объектов. Называть объекты лепки, аппликации, рисования и необходимые инструменты и материалы, операции.

Лепить из целого куска пластилина (соленого теста), отрывать нужный кусок, резать на равные и неравные части стеком. Выполнять приемы сдавливания, вытягивания; изготавливать шар, колбаски.

Наклеивать вырезанные фигуры на бумагу, правильно наносить клей кисточкой. Уметь правильно держать ножницы при резании бумаги по прямой и кривой линиям. Резать средней частью лезвий ножниц, продвигать левой рукой обрабатываемую деталь. Обводить шаблоны. Выполнять приемы складывания бумаги.

Рисовать простым карандашом заданные объекты. Раскрашивать цветными карандашами (сплошь и штриховкой). Рисовать объекты на бумаге в клеточку с соблюдением заданного размера (рассчитывая нужное число клеток).

Располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать обрезки, экономно расходовать материалы. Подсчитывать готовые изделия (в пределах пяти). Оценивать свою работу.

 

Лепка (18 ч)

Шар. Яблоко, груша. Булка, баранка. Огурец, морковь, помидор, картофель. Гриб. Матрешка, пирамида, зайка, мишка.

Понятия и представления[5]

Пластилин, тесто, вода, фанерка*, клеенка*, тарелочка*, тряпочка*.

Шар, яблоко, огурец, морковь, помидор, груша, картофель, булка, баранка, гриб, зайка, мишка, матрешка*, пирамида*.

Голова, глаза, уши, рот, нос, туловище*, рука, шея, лапы, хвост.

Лепить, взять, дать, размять, положить*, оторвать*, скатать*, вымыть*, вытереть*, смочить*.

Красный, зеленый, синий, желтый, белый; мягкий*, твердый*.

Образцы высказываний

Возьми(-те) пластилин.* Смочи(-те) руки.* Разомни(-те) пластилин.* Пластилин мягкий (твердый). Слепи(-те) шар.* Дай пластилин. Я слепил(-а). Вот шар. Будем лепить грибок.* Оторви(-те) кусок пластилина.* Скатай(-те) колбаску.* Вымой(-те) руки.*

 

Аппликационные работы (18 ч)

Шар. Яблоко, груша. Огурец, морковь. Матрешка*, пирамида*, зайка, мишка. Гриб, лист.

Понятия и представления

Ножницы*, кисточка*, клей*, тряпочка*, карандаш.

Гриб, яблоко, огурец, морковь, груша, лист, шар, матрешка*, зайка, мишка, пирамида*.

Круг*, квадрат*, прямоугольник*.

Красный, зеленый, синий, желтый, белый.

Взять, дать, вырезать, отрезать*, наклеить, вытереть*, нарисовать*, обводить.

Образцы высказываний

Вырежи(-те) круг.* Будем вырезать яблоко.* Обведи(-те) круг.* Вырежи(-те) 2—3 квадрата.* Возьми(-те) белую (синюю) бумагу.* Я вырезал(-а). Я обвел(-а) яблоко. Вот шар. Дай(-те) карандаш.

 

Моделирование и конструирование из бумаги (3 ч)

Закладка с аппликацией из квадратов и кругов.

Понятия и представления

Ножницы*, клей*, кисточки*, закладка, круг*, квадрат*, прямоугольник*, бумага.

Взять, дать, вырезать, наклеивать, обводить, отрезать*.

Красный, зеленый, синий, желтый, белый.

Образцы высказываний

Будем вырезать.* Сложи(-те) так.* Отрежь(-те) так.* Вырежи(-те) прямоугольник.* Возьми(-те) красную бумагу.* Я взял(-а) бумагу. Дай бумагу. Я вырезал(-а). Наклей(-те) прямоугольник на бумагу.* Вот закладка.

 

Рисование (6 ч)

Шар. Яблоко (и другие объекты, рекомендуемые для аппликации). Дом, забор, елка. Стол, стул, шкаф.

Понятия и представления

Яблоко, груша, огурец, морковь, шар, мишка, зайка, пирамида*.

Дом, забор, елка, стол, стул, шкаф, альбом, карандаш.

Красный, зеленый, синий, желтый, простой*.

Рисовать, раскрасить*.

Образцы высказываний

Нарисуй(-те) дом.* Возьми(-те) зеленый карандаш.* Нарисуй(-те) зеленую елку. Раскрась(-те) три клеточки.* Раскрась(-те) синим карандашом.* Будем рисовать.* Нарисуй(-те) три яблока.* Я нарисовал(-а). Вот дом. Дай карандаш.

 

II четверть (35 ч)

Понимать и выполнять простейшие поручения учителя. Сообщать о своем желании что-то сделать и о выполненной работе. Отбирать материалы и инструменты, необходимые для работы. Обращаться к учителю с просьбой для получения предметов.

Передавать в пластилине простейшие формы, соответствующие форме частей тела животных. Определять число частей тела животных и количество нужных для лепки кусков пластилина. Соизмерять величины кусков пластилина, нужных для лепки различных деталей предметов.

Определять размеры изделий (большой, маленький). Составлять аппликации из отдельных объектов, частей. Складывать лист бумаги вдвое, вчетверо.

Рисовать объекты с соблюдением соотносительных размеров. Раскрашивать объекты, не заходя за контур.

Подсчитывать число изготовленных предметов. Оценивать работу (свою и одноклассника).

 

Лепка (12 ч)

Лиса. Лев, слон. Гусь, петух, курица. Стакан, чашка, кружка, тарелка.

 

 

Понятия и представления

Лиса, лев, слон, гусь, петух, куры, стакан, чашка, кружка, тарелка, кусок, туловище*, хвост, голова, шея, глаза, уши, рот, крылья, ноги.

Лепить, скатать*, взять, прилепить*.

Большой, маленький; твердый*, мягкий*.

Образцы высказываний

Будем лепить чашку (лису).* Скатай(-те) шар.* Сделай(-те) так (показ).* Слепи(-те) туловище (голову, лапы).* Возьми(-те) пластилин (клеенку).* Чей?* Мой. Что ты делаешь?* Что ты слепил(-а)? Я взял(-а).... Можно взять (лепить)...? Я хочу лепить. Я буду лепить. Вот тарелка. Тарелка большая.

 

Аппликационные работы (12 ч)

Лев, слон. Гусь на воде. Лиса и заяц. Новогодняя елка.

Понятия и представления

Лев, слон, гусь, вода, лиса, заяц, елка, шар, игрушка*, шаблон*, работа*.

Взять, дать, обвести, вырезать, сосчитать*, наклеить, бежать, сидеть.

Красный, желтый, зеленый, синий, коричневый; большой, маленький; красивый*.

Хорошо, плохо; красиво*, некрасиво*; можно, нельзя.

Мой, моя; чей*, чья*.

Образцы высказываний

Возьми(-те) ножницы (клей)*. Дай Саше ножницы.* Обведи(-те) шаблон зайца.* Обведи(-те) шаблон. Вырежи(-те) голову, ноги.* Сосчитай(-те), сколько ног (ушей).* Наклей(-те) туловище на бумагу.* Чей слон?* Чья работа?* Можно взять бумагу? Можно наклеить? Я обвел(-а). Я наклеил(-а). Я обвел(-а) шаблон.*

 

Моделирование и конструирование из бумаги (7 ч)

Елочные украшения: самолет, машина, звездочка, снежинки, флажки.

Понятия и представления

Елка, самолет, флажок, снежинка, машина, звездочка, игрушки, нитка.

Склеить, обвести, обрезать*, повесить, отрезать.

Красный, желтый, зеленый, синий, белый; большой, маленький; красивый*.

Хорошо, плохо; красиво*, некрасиво*; можно, нельзя.

Мой, моя; чей*, чья*.

Образцы высказываний

Отрежь(-те) нитку. Обведи(-те) прямоугольник.* Вырежи(-те) игрушку.* Склей(-те) машину.* Я склеил самолет. Я вырезал. Чей самолет?* Мой.

 

Рисование (4 ч)

Объекты, рекомендуемые для лепки и аппликации. Пальто, шуба, ботинки, тапочки, сапоги, валенки, носки, полотенце, шапка, шарф, платок, варежки.

Понятия и представления

Пальто, шуба, ботинки, сапоги, валенки, носки, полотенце, шапка, шарф, платок, варежки, точилка*, ластик*.

Рисовать, раскрасить, взять, дать, сломаться*, стереть*.

Хорошо, плохо; красиво*, некрасиво*.

Образцы высказываний

Нарисуй(-те) голову (туловище).* Я нарисовал. Возьми (-те) красный карандаш.* Вова нарисовал хорошо.*

 

III четверть (45 ч)

Выполнять инструкции учителя, одноклассников при коллективной работе. Составлять для одноклассников простейшие инструкции по опорным словам и самостоятельно. Определять последовательность выполнения инструкции. Отбирать материалы, инструменты для работы. Сообщать о выполнении задания, об окончании работы.

Определять на глаз нужный размер куска пластилина в сопоставлении с величиной предмета или его детали.

Обводить объекты аппликации по шаблонам. Выполнять приемы складывания бумаги, отрыва по линиям сгиба, подгиба, подклеивания.

Рисовать объекты по образцу и по представлению с соблюдением размеров, с передачей основной формы предмета, с аккуратным выполнением штриховки.

Содержать в порядке свое рабочее место. Экономно расходовать материалы. Оценивать свою работу.

Выполнять роль руководителя группы (давать товарищам поручения с целью подготовки к работе и выполнения операции, оценивать работу одноклассника, оказывать помощь).

 

Лепка (15 ч)

Дед Мороз, Снегурочка. Комната куклы. Солдат, пушка, танк, самолет.

Понятия и представления

Дед Мороз, снег, гора, каток, санки, коньки, лыжи. Стол, стул, шкаф, кровать, окно, дверь, комната. Солдат, пушка, танк, самолет.

Считать, сделать, помочь, уметь, раздать, собрать.

Мягкий, твердый; белый, желтый, зеленый, коричневый.

Хорошо, плохо; верно, неверно; поменьше*.

Образцы высказываний

Раздай(-те) фанерки. Попроси(-те) клеенку.* Возьми(-те) пластилин в шкафу (на столе).* Одну клеенку дай....* Попроси(-те) зеленый пластилин у....* Можно взять фанерку? Разомни(-те) пластилин. Я размял(-а) пластилин. Лепи(-те).... Ты умеешь (хочешь) лепить?*

 

 

Аппликационные работы (12 ч)

Зимний пейзаж (дом, ели). Снежная баба и дети вокруг нее. Дети на горке и на катке. Цветы в вазе.

Понятия и представления

Каток, гора, горка, дом, елка, снег, небо, снежная баба, дети, мальчик, девочка, санки, коньки, лыжи, пальто, шапка, платок, валенки, ваза, цветы.

Обводить, вырезать, приклеить, наклеить.

Большой, маленький, поменьше.

Ровно, неровно; грязно*, чисто*.

Тут, там.

Образцы высказываний

Кто хочет делать...?* Я хочу. Обведи(-те).... Я обвел. Дайте мне, пожалуйста,.... Какой?* Зеленый (желтый).... Вырежи(-те) большой круг.* Я вырезал(-а). Приклей(-те) маленькую елку тут.* Я приклеил елку.

 

Моделирование и конструирование из бумаги (12 ч)

Стрела. Шапочка (шлем с козырьком).

Понятия и представления

Стрела, шлем, шапочка.

Резать*, складывать*, сложить, согнуть*, отрывать, падать, пустить, летать, получаться.

Зеленый, белый, красный и другие цвета.

Образцы высказываний

Сложи(-те) так.* Потом сделай(-те) так.* Что получилось?* Сделай(-те) сам(-и).* Помоги(-те).* Пусти(-те) стрелу.* Летает (не летает). Стрела летает хорошо (плохо). Сосчитай(-те), сколько шапочек. Сосчитай(-те), сколько шапочек мы сделали.* У меня не получается. Помоги(-те) мне, пожалуйста.

 

 

Рисование (6 ч)

Новогодняя елка, Дед Мороз, елочные игрушки. Дом, елки. Мебель: стул, шкаф, кровать. Снежная баба, коньки, лыжи, санки. Ваза с цветами. Танк, пушка, самолет.

Понятия и представления

Новогодняя* елка. Дед Мороз, игрушки, дом, елка, мебель, кукла и т. д. (названия всех объектов).

Получаться, не получаться. Уметь, не уметь.

Красный, желтый, зеленый, голубой, коричневый, розовый; большой, поменьше, маленький.

Красиво, некрасиво.

Образцы высказываний

Нарисуй(-те) Деда Мороза (мебель).* Нарисуй(-те)... стульев.* Я нарисовал(-а)... стульев. Я рисую.... Я нарисовал(-а) хорошо. Оля нарисовала плохо. У меня не получается.... Помогите мне, пожалуйста. Я не умею рисовать....

 

IV четверть (40 ч)

Самостоятельно выполнять 2—3 поручения, данные учителем или одноклассником. Обращаться за разрешением взять необходимые материалы и инструменты, начать работу. Просить у учителя (устно и письменно) необходимые материалы и инструменты. Сообщать о своем желании. Обращаться с просьбой о помощи. Называть объекты, действующих лиц, их действия по содержанию изготовленных аппликаций, макетов.

Лепить фигурки людей, предметы более крупного размера. Передавать пространственные отношения, характерные признаки предметов. Соизмерять размеры объектов макета при выполнении части общей работы (под руководством учителя).

Вырезать за один раз несколько одинаковых деталей. Получать квадрат из бумажного листа складыванием.

Выполнять отдельные части изделия и соединять их в целое.

Крепить объекты на макете. Скреплять изделия нитками.

Распределять общий объем работы между участниками с учетом их желания (под руководством учителя). Оказывать помощь товарищам.

 

Лепка (14 ч)

Макет «Репка». Макет «Теремок». Макет «Весна».

Понятия и представления

Репка, дед, баба, собачка, девочка, кошка; макет, теремок, мышка, лягушка, зайка, лиса, медведь; весна, лужи, мяч, дети, веревочка, цветы, трава, деревья, листочки, птицы.

Прыгать, бегать, качаться, гулять, жить, тянуть, посадить, вытянуть, поставить, положить.

Большой, маленький; длинный, короткий; побольше.

Красиво, некрасиво; тепло.

Образцы высказываний

Я слепил(-а).... Я оторвал(-а) маленький кусок пластилина. У него есть (нет)... пластилин? Кто хорошо сделал?* Кто помогал Оле?* Можно взять... пластилин? Можно слепить...? Дети играют в мяч, прыгают через веревочку, катаются на велосипеде. Собака прыгает. Трава зеленая. Листочки зеленые.

 

Аппликационные работы (8 ч)

В парке. Курица и цыплята.

Понятия и представления

Парк, деревья, цветы, жук, бабочка; курица, цыплята, двор.

Вырезать, наклеить, бегать.

Большой, серый, маленький, желтый.

 

 

Образцы высказываний

Какая (какие) курица (цыплята)? Большая, серая (маленькие, желтые, красивые). Я все вырезал. Можно наклеить? Аппликация красивая.

 

Моделирование и конструирование из бумаги (12 ч)

Лодочка, теплоход. Кукла, ее одежда. Цветы.

Понятия и представления

Лодочка, теплоход; одежда, платье, рубашка, майка, юбка, тапочки, брюки; цветы, мак, ромашка, колокольчик, лепестки*.

Обвести, вырезать, сложить, согнуть, надеть, подклеить*, поменять, снять, загнуть*.

Трудно, легко; пополам*, еще раз*.

Образцы высказываний

Надень(-те) кукле платье. Сними(-те) майку. Я одел(-а) куклу. Сложи(-те) бумагу пополам.* Загни(-те) углы.* Сложи(-те) так; разверни(-те).* Я сделал(-а) цветок.

 

Рисование (6 ч)

Предметы весенних игр (мяч, колесо, велосипед); весенняя природа (листочки, цветы, трава). Птицы: петух, курица, цыплята. Бабочки, жуки. Лопата, грабли, ведро, лейка. Весенняя одежда мальчиков и девочек.

Понятия и представления

Понятия и представления, указанные в разделе «Лепка». Мяч, колесо, велосипед, листочки, петух, курица, цыплята, бабочка, жук, лопата, грабли, ведро, лейка.

Образцы высказываний

Речевой материал из раздела «Лепка».

Нарисуй(-те) большое колесо, а мяч поменьше.* Нарисуй(-те) курицу большую, а цыплят поменьше.* Я не могу нарисовать курицу. Посмотри(-те) мою работу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.009 с.)