Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория политической системы Д.ИстонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее обстоятельно системный подход к пониманию политической системы общества получил освещение в работах американского политолога Дэвида Истона (р. 1917). По определению этого исследователя, политическая система - это взаимодействия, посредством которых в обществе авторитетно распределяются материальные и духовные ценности, и на этой почве предотвращаются конфликты между членами общества. При этом Д. Истон считает, что политическая система отличается от других видов социальных систем тем, что, во-первых, она должна быть в состоянии распределить ценности в обществе, во-вторых, - убедить своих граждан принять это распределение как обязательное и справедливое. Реализация указанной задачи осуществляется в три этапа: первый этап – получение требований и других внешних «социальных импульсов» от общества (окружающей среды) и их ввод; второй этап – преобразование введенного и выработку решений, действий, которые выдаются политической системой на третьем этапе своей работы для реализации в общественной жизни – вывод. Данными решениями осуществляется воздействие на общество (окружающую среду), корректировка его требований и таким образом обеспечивается обратная связь между политической системой и обществом. По мнению Д. Истона, от окружающей среды на «вход» политической системы поступают импульсы двух видов. К импульсам первого вида относятся различные требования. Требования могут касаться распределения благ и услуг: системы и величины зарплаты, условий труда; улучшения условий здравоохранения, получения образования, профессии и др. В них может идти речь о регулировании поведения граждан и социальных групп, об обеспечении общественной безопасности. Требования зачастую отражают недостатки и упущения в сфере коммуникации и информации, функционирования средств массовой информации, учреждений образования, культуры и др. Они подчеркивают необходимость совершенствования существующих норм и утверждения новых принципов политических, экономических и социальных отношений в обществе. Помимо требований на «вход» политической системы подаются импульсы второго вида - импульсы поддержки. Они могут проявляться в различных формах. Например, в форме материальной поддержки: выплаты налогов, приобретения государственных займов, труда на общественных началах и др. Поддержка может выражаться и в различных формах поведения: активном участии в избирательных кампаниях; соблюдении конституции и других законодательных актов; отношении к официальной информации; лояльности к органам официальной власти на всех уровнях и др.
Однако импульсы, поступающие от внешней среды, не являются единственными, получаемыми политической системой. Будучи относительно самостоятельной, политическая система способна генерировать и внутренние импульсы, подаваемые для разработки законов, постановлений и решений. Они, как правило, исходят от элиты, парламентских фракций, комитетов и комиссий. В зависимости от компетентности, профессионализма парламентариев и их близости к электорату принимаемые ими нормативные акты могут пользоваться широкой поддержкой большинства граждан или противоречить их потребностям и чаяниям. Импульсы-требования и импульсы-поддержки должны регулярно поступать в систему, иначе она будет работать с перебоями. На выходе системы - решения, действия по их реализации. Они являются легитимными и обязательными для всех граждан. Продукты деятельности политической системы могут приобретать разные формы и содержание: распределение товаров и услуг, поощрений и стимулов, законодательные акты, регулирующие поведение граждан в системе; уточнение или введение политических символов; постановления, касающиеся возврата долгов системе и др. Политическая система, преобразовывая входящие факторы в исходящие, обеспечивает средства мобилизации общественных ресурсов на достижение целей и выполнение поставленных задач. Исходящие факторы представляют собой реакцию системы на поступившие требования, поддержки и их преобразование с учетам окружающей среды. При этом исходящие факторы являются не конечным результатом, а фрагментом цикла непрерывного процесса. Обратная связь представляет собой главный механизм устранения напряженности в обществе, благодаря реагированию власти на поступающие импульсы информации. Таким образом, политическая система, по мнению Д. Истона, - это средства, с помощью которых «ввод» (требования и поддержки) превращаются в «вывод» (решения и действия). Она способна динамично, постоянно изменяясь, адаптироваться и функционировать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.01 с.) |