Естественно, что и то, и другое направление не имеют ничего общего ни с учением, ни с практикой православной церкви. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественно, что и то, и другое направление не имеют ничего общего ни с учением, ни с практикой православной церкви.



Что касается МИРВЧ, то основой его деятельности является оккультное мировоззрение — задача любой оккультной практики как раз и заключается в раскрытии в человеке неких "духовных" способностей — того, что МИРВЧ называет "резервными возможностями человека". Напомним, что православное учение о человеке требует от нас всяческого умаления, самораспятия, умерщвления нашего греховного "ветхого Адама", да вселится в нас сила Хрис-това. Оккультная же практика усиливает, развивает энергии и способности грехопадшего естества, и усиление это происходит за счет контакта с нечистой бесовской силой. Но особенность МИРВЧ в том, что, во-первых, зная о высоком духовном авторитете Православной Церкви, а во-вторых, пользуясь глубоким духовным невежеством большинства наших современников, ее руководители постарались заручиться "благословениями" авторитетных лиц Русской Православной Церкви на свою осуждаемую Церковью деятельность.

Эта работа написана в первую очередь для православных, для напоминания нам о том, что в наше время мы должны быть особенно внимательны к словам Христа: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим" (Мф. 24; 4,5) "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь!" (Мк.13, 22-23) "Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий (Лк. 21, 26).

О том, что на самом деле представляет собой МИРВЧ, и как получали они "благословения" — отмычку вы уже прочитали.

Но вопрос не в обличении только этой двуликой, как языческий Янус, организации. В течение нескольких лет православные нашего города испытывают смущение, наблюдая гипнотическое кодирование, проводимое и в кинотеатре, и в храме (!) в сопровождении молебнов, которые служит один из наиболее известных священников Петербурга. В течение всего этого времени они слышат о том, что на эту деятельность имеется благословение Патриарха, Митрополитов, монастырских старцев. В том, что происходило, виновато не только мошенничество деятелей МИРВЧ, но искаженность самого нашего православного церковного сознания. Мы зачастую называем себя православными, но чувствуем и действуем как латиняне — “католики". У них миряне — бессловесное пассивное стадо, лишенное всякого участия в вероучительной деятельности Церкви. Папа — гарант и абсолютный непогрешимый хранитель истины, а миряне должны беспрекословно принимать его вероучение. Это ложное устроение, порожденное еретическим догматом о папской непогрешимости. Оно свидетельствует, что латинство не

есть Церковь, но человеческое сообщество, обычными авторитарными методами хранящее "суетная и ложная" (Пр. Ионы 2,9).

Не так в истиной Церкви — теле Христовом. Если ее слава — Христос, воплощенная превечная Истина, то может ли тело быть непричастно хранению Истины? Гарантом и хранителем истины является все тело Церкви, весь ее соборный разум. Никакой личный человеческий авторитет, никакая высокая иерархическая степень не обеспечивает непогрешимости. Мы должны ясно понимать, что благословение, от кого бы оно не исходило, не является индульгенцией. Деятельность МИРВЧ не могла бы так долго маскироваться "православной" личиной, если бы на нас, православных не действовал гипноз "благословений". Если бы по лености ума и сердца мы не рассуждали как католики: "Ну, уж если такие благословения, то что уж нам возражать, это несмиренно". Только при отсутствии истинного Божественного смирения — мира с Господом и о Господе с ближними, у нас смирение ложное. Смирение с ложью, чем мы большей частью и доставляем себе душевный комфорт. Именно такое искаженное сознание и позволяет руководителям МИРВЧ заявлять, что при наличии таких благословений всякий, кто критикует деятельность кодировщиков-экстрасенсов пребывает в духовной прелести, осуждает церковную иерархию.

Не таково учение Церкви. Вот что пишет Апостол Павел: "Смотрите братие, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданияи человеческим, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол. 2,8). "Аще мы, или ангел, с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет" (Гал. 1,8). Но чтобы различать, что есть учение церковное, а что подлежит анафеме, даже если будет принесено ангелом, нужен труд ума и сердца в научении вере. А ведь как просто — поверил благославению — и можно почивать духовно, да еще сознавать себя смиренным. И не для нас оказывается сказанными другие слова Апостола: "Стойте и держите предания, которыми вы научены или словом или посланием нашим". Но нужно потрудиться узнать это предание церковное. Тогда и не будет такого положения, что в течение нескольких лет нарушаются самые основные церковные постановления (см. гл. 30), а десятки тысяч православных нашего города молчат, "закодированные "фальшивыми" благословениями.

Не такова и практика церковной жизни. Вот что пишет архиепископ Серафим (Соболев): "Они (модернисты) организовались в самочинное сборище под названием "Живая Церковь", которая допускала женатый епископат, двубрачие духовенства и производила другие уничтожения святых наших канонов. Но русский народ своею православной кристально чистою верою отверг ’’Живую Церковь" и она исчезла с лица русской земли.

...Исходя из ложной мысли о применении к догматам научного развития, модернисты пытаются вводить изменения и уничтожение даже самых догматов. И такого рода модернисты были недавно у нас на Руси под именем "обновленцев". Но и их отверг Русский народ своею верою. И теперь у нас нет ни Живой, ни обновленческой церкви. У нас существует ныне только одна истинно святая и православная Христова Церковь" "О верности догматам Православной Церкви и гибельности ересей" С.-Петербургские епархи-альные ведомости, вып.9, с.35).

Русский народ, народ церковный в тех сложных условиях своей кристально чистой верой“ распознал обольщение и отверг его, несмотря на то, что модернизмом-обновленчеством была поражена значительная часть клира. Не избежал этого влияния даже св.Священномученик Патриарх Тихон — одно время он ввел обновленческий новостильный календарь. Но церковный народ не поддержал это отступление от святыни Православного календаря — иконы времени. И это новшество "исчезло с лица русской земли". Что ж, мы осуждаем разве Святейшего Патриарха? Никак. Но православно исповедуем, что никто не свят, токмо Бог. И никто не обладает полнотой истины, токмо Христос, и Его возлюбленная Невеста-Церковь, в полноте своего соборного богочеловеческого организма.

Надо помнить, что сила наших врагов только в одном — в нашей слабости. Будем же всячески подвизаться быть живыми членами Церкви Христовой, четко знать ее святое учение и будем готовы отстаивать его, как делали мученики и исповедники — при необходимости и до крови. Тогда никакие МИРВЧ не смогут и одного дня прикрываться "православием" для своих нечистых целей. Задача этой работы — не только раскрыть деятельнось духовно слепотствующих членов МИРВЧ, но подвигнуть православных к покаянию, объяснить, насколько нам необходимо изучение основ нашего православного вероучения, чтобы действительно право славить Бога в Духе и Истине". Хочется особенно обратиться к пастырям-священнослужителям, кому вверена харизма учительства православного народа. Ведь от вас Господь потребует ответ в большей степени, чем с мирян. Многие из них — неофиты, совсем недавно пришедшие в Церковь. Им действительно трудно разобраться: что Духовно, а что греховно в наше лукавое время. Но священник не может оправдываться незнанием церковных установлений. Если он священник, то не может не знать их.

Ведь на глазах у всех, широко рекламируя свою деятельность, волки из МИРВЧ калечат человеческие души, вводят в соблазн "малых сих" вверенной вашей охране Христова стада... "Пастырь добрый полагает свою жизнь за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их" (Ин.10, 11-13). Вызывает большие сожаления, что практически не используется такая возможность вооружить православных знаниями основ нашей, веры, как храмовая проповедь. Проповедь вероучительного содержания — крайняя редкость. Но ведь без четкого, определительного догматического исповедания, невозможно быть православным, невозможно спастись: "Иже хощет Спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, еяже аще кто целой и непорочной не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет“ (СвАфанасий Великий").

Наши беды не новы. Полтора столетия назад Святитель Игнатий писал: "Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры. Редко они бывают утешены противоположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе, именующих себя христианами остановиться на христианине и именем и самым делом" (Из писем к мирянам).

Идут, идут страшнее волн всемирного потопа, истребившего весь род человеческий, идут волны лжи и тьмы, окружают со всех сторон, готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа разрушают на земле Его царство, подавляют Его учение, повреждают нравы, притупляют, уничтожают совесть, устанавливают совесть, устанавливают владычество всезлобного миродержца". (Аскетические опыты, т.1, с.407).

Будем же в наступающей тьме соделовать свое спасение, "руководствуясь на пути своем светилами небесными: писаниями святых угодников Божиих. Сияния этих светил несильны скрыть никакая мгла, никакие тучи" (там же).

АМИНЬ.

Postscriptum



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.009 с.)