Тема
| Развернутое содержание работы
| Варианты итоговых
мероприятий
|
День
знаний
(4-я неделя
августа — 1-я неделя
сентября)
| Развивать познавательный интерес, интерес к
школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о
том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии
учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
| - Праздник
«День знаний».
|
Осень
(2-я–4-я недели
сентября)
| Расширять знания детей об осени. Продолжать
знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Расширять знания о творческих профессиях.
| - Праздник «Осень».
- Выставка детского
творчества.
|
Мой город, моя
страна, моя планета
(1-я–3-я недели
октября)
| Расширять представления детей о родном
крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш
общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
| - Выставка детского
творчества
|
День народного
единства
(4-я неделя
октября — 2-я неделя ноября)
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне
России.
Расширять представления о Москве — глав-
ном городе, столице России.
Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других
героях космоса.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
| - Праздник
День народного
единства.
- Выставка детского
творчества.
|
Поздняя осень
(3-я – 4-я неделя ноября)
| Расширять и уточнять представления детей о поздней осени: сравнивать природу ранней и поздней осени.
Формировать представление детей об особенностях существования перелётных птиц, животных в период поздней осени, приспособление их к окружающей среде и подготовке к зиме.
Развивать наблюдательность, умение делать причинно – следственные выводы: наступают холода – птицы улетают в тёплые края, потому что зимой мало корма и т.д.; деревья сбросили листву, стало холодно, падает снег, поэтому люди одеваются тепло…..
| Выставка детского творчества «Скоро зима»
|
Новогодний
праздник
(1-я - 4-я неделя
декабря)
| Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и
его проведении. Поддерживать чувство
удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
| - Праздник Новый год.
- Выставка детского
творчества.
|
Зима
(1-я–4-я недели
января)
| Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и
познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и
Антарктики.
Формировать представления об особенностях
зимы в разных широтах и в разных полушариях
Земли.
| - Праздник «Зима».
- Зимняя олимпиада.
- Выставка детского
творчества.
|
День защитника
Отечества
(1-я–3-я недели
февраля)
| Расширять представления детей о Российской
армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к
Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
| - Праздник
23 февраля —
День защитника
Отечества.
- Выставка детского
творчества.
|
Международный
женский день
(4-я неделя
февраля —
1-я неделя
марта)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к
самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
| - Праздник 8 Марта.
- Выставка детского
творчества.
|
Народная
культура
и традиции
(2-я–4-я недели
марта)
| Знакомить с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными
песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии
народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные
регионы нашей страны и мира). Воспитывать
интерес к искусству родного края; любовь и
бережное отношение к произведениям искусства.
| - Фольклорный
праздник.
- Выставка детского
творчества.
|
Весна
(1-я–2-я недели
апреля)
| Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках
весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда; о весенних изменениях в природе.
| - Праздник
«Весна-красна».
- День Земли —
22 апреля.
- Выставка детского
творчества.
|
День
Победы
(3-я неделя
апреля —
1-я неделя мая)
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине. Расширять знания о героях Великой
Отечественной войны, о победе нашей страны в
войне.
Знакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной
войны.
| - Праздник
День Победы.
- Выставка детского
творчества.
|
До свидания,
детский сад!
Здравствуй, школа!
(2-я–4-я недели мая)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы прощания с детским садом и поступления
в школу.
Формировать эмоционально положительное
отношение к предстоящему поступлению в 1-й
класс.
| - Праздник
«До свидания,
детский сад!».
|
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
| В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
|