Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

L. Пояснительная записка        

Поиск

                                                                                                                                                      Рабочая программа основная на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Малиновский детский сад», далее – Программа, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Реализация программы расчитана на 2021-2022 учебный год.

                                                                                                                                                     Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста 6-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

                                                                                                                                                      Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старше   го дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

        Цели и задачи учебной рабочей программы соответствуют основной образовательной программе МАДОУ «Малиновский детский сад» и требованиям ФГОС ДОУ.

                                                                                                                                                       Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

1. Цели и задачи направлены на:

                                                                                                                                                                - развитие личности детей 6-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

и решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

- патриотизм;

- активная жизненная позиция;

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

- уважение к традиционным ценностям и приобщение к русской народной культуре.

 

В программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи);

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Вместе с тем частью формируемой участниками образовательного процесса является приобщение детей старшего возраста к русской – народной культуре.

    Приобщение детей к русской народной культуре предполагает   воспитание нравственных чувств и развитие познавательного интереса у старшего дошкольного возраста, формирование представлений о жизни предков, специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей и решает следующие задачи:

- формирование интереса к истории и культуре России;

-  развитие познавательной активности, любознательности;

-  развитие лучших черт русского характера;

- ознакомление со стилем русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;

- ознакомление с народными традициями и включение их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа;

- формирование чувства национального достоинства;

- оказание помощи родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечение их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды в ДОУ.

                                                                                                                                                    

· Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлено на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

· Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

 Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных отношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

2. Создание условий для развития личности детей:

· развитие проектной деятельности

в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты;

· самовыражение средствами искусства

в дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр;

· особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должнаобеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматьсяразными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством,танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр;

· создание условий для физического развития

физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью;

 создание условий для приобщения детей к русской народной культуре и творчеству.

3. Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МАДОУ «Малиновский д/с»

 

2. характеристика ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы, комбинированного вида на 2021-2022 год.

 

возраст детей Кол-во мальчики девочки ДЕТИ ОВЗ диагноз
6-7лет 15 12 3 1. Соловьёв Егор 2. Жилкин Максим 3. Назаров Максим 4. Азаров Саша ОВЗ ОВЗ ОВЗ ОВЗ

· Возрастные особенности детей 6 – 7 лет

  В сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Воспитанники могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки детей обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками ребят охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно -творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили

конструирование из строительного материала, свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки мальчиков становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. У воспитанников продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

 

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом, индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Образовательный процесс: непосредственно образовательная деятельность, познавательные, спортивные досуги, развлечения, праздники организованны в русском народном стиле, с использованием народных игр, забав, потешек, театрализации русских народных сказок, познавательные досуги в комнате – музее «Русская изба» соответственно перспективному плану работы с детьми по приобщению к русскому народному творчеству.

· Примерный режим дня в ходе образовательной деятельности и режимных моментах:           

Режимные моменты Подготовительная группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00–8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30–8.50
Игры, подготовка к занятиям 8.50–9.00
НОД (общая длительность, включая перерывы) 9.00–10.50
Подготовка к прогулке, прогулка 10.50–12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.35–12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45–13.15
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение худож. литературы, дневной сон 13.15–15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.25
Полдник 15.25–15.40
Самостоятельная деятельность   15.40–16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30–18.00
Возвращение с прогулки, игры 18.00–18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.20–18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45-19.00

· Модель организованной образовательной деятельности на основе тематического планирования и образовательного процесса.

Содержание учебной рабочей программы на неделю Объём учебной нагрузки по программе (количество занятий) Длительность минут
Виды занятий:    
Физкультурные занятия в помещении   2 раза в неделю   30–35
Физкультурные занятия на улице   1 раз в неделю   30–35
Познавательное развитие: - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (с элементами русского – народного творчества) 1 раз в неделю     30–35
- Формирование элементарных математических представлений - 2 раза в неделю 30–35
Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 раз в неделю   30–35
Речевое развитие:   2 раза в неделю 30–35
Художественное – эстетическое развитие:   -Рисование   2 раза в неделю 30–35
Лепка 1 раз в 2 недели 30–35
Аппликация 1 раз в 2 недели 30–35
Музыка 2 раза в неделю 30–35
Всего занятий в неделю: 14 занятий в неделю 7ч.00м
Другие формы работы с детьми:    
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика с элементами фитбола и степ – аэробики. Ежедневно 10–12
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30–40
физкультминутки (в середине статического занятия)  Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий -   1-3
Активный отдых ежедневно    
Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно  
  Утренняя гимнастика ежедневно   10 – 12 мин.
   Комплексы закаливающих процедур   ежедневно  
   Гигиенические процедуры   ежедневно  
   Ситуативные беседы при проведении режимных моментов   ежедневно  
  Чтение художественной литературы   ежедневно  
  Дежурства ежедневно  
  Прогулки   2 раза в день  
Тематические и познавательно – развлекательные досуги 1 раз в неделю      
Ознакомление с русским народным творчеством в ООД     ежедневно  
Коррекционная работа с детьми ОВЗ ежедневно  

                                  

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов ДОУ и семей воспитанников.

Реализация принципа комплексного подхода предусматривает: совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

Индивидуальные коррекционные занятия в микроподгруппах проводит учитель – логопед О.С Ускова

Индивидуальные занятия педагога психолога Рожина Н.В

 

 

· Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД) подготовительной группы «Б»     

 

Дни недели Время Организованная образовательная деятельность
Понедельник 9.00 – 9.30   9.40 – 10.10 10.25 – 10.55   Познавательное развитие: (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с природным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы – чередуется, комбинируется ) Художественно-эстетическое развитие: рисование Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность.
Вторник 9.00 – 9.30   10.15 - 10.45 Познавательное развитие: (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений) Физическое развитие: физическая культура (в помещении).
Среда 9.00 – 9.30     9.40 – 10.10   10.25 - 10.55   11.00-11.30 - Речевое развитие: развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь - чередуется, комбинируется – 1раз в месяц – звуковая культура Художественно-эстетическое развитие: лепка, аппликация. (чередуются) Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность. Физическое развитие: физическая культура (на улице).
Четверг 9.00 – 9.30   9.40 - 10.10   10.15 - 10.45 Познавательное развитие: (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с природным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы – чередуется, комбинируется Познавательное развитие: (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений) Физическое развитие: физическая культура (в помещении).
Пятница 9.00 – 9.30     9.40 -10.10 11.00 - 11.30 - Речевое развитие: развитие речи (формирование словаря,  грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте - чередуется, комбинируется; 1раз в месяц – звуковая культура, 1 раз в месяц подготовка к обучению грамоте ) Художественно-эстетическое развитие: рисование.  Физическое развитие: физическая культура (на улице).

 

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие старших дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

 

· Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей соответствует комплексно - тематическому планированию (смотреть приложение № 1)

· Календарный план образовательной деятельности соответствует интегрирующей теме периода.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

 

1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение состоятельно объединятся для совместной игры и труда. - воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. - воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям;  учить помогать им.      - воспитывать уважительное отношение к окружающим.        - расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
2 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ Я.               - развивать представление о временной перспективе личности, об изменении  позиции человека с возрастом. - углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Семья. – расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной  страны. - закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Детский сад. – привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения  (мини-музей, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и тд.) Родная страна. – расширять представление о родном крае.                                   - углублять и уточнять представления о Родине – России. закреплять знание о флаге, гербе гимне России. - расширять представления о Москве – главном городе, столице России. - расширять знания о государственных праздниках. - углублять знания о Российской армии.
3 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно – гигиенические навыки. - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. - закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами. - закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви. Самообслуживание. - закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. - закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Общественно- полезный труд. - приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. - продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке. - продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. - приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. - формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Труд в природе. - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. - прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью- к уборке овощей с огорода, сбору семян; зимой – к сгребанию снега  к стволам деревьев и кустарникам; весной – к посеву семян, высадке рассады;  летом – прополке и окучивание почвы, поливе грядок и клумб. Уважение к труду взрослых. - продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. - развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
4 Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. - формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не  должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. - знакомить с явлениями неживой природы. - знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность на дорогах. - знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых  живут дети. - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения  пешеходов и велосипедистов. - продолжать знакомить с дорожными знаками. Безопасность собственной жизнедеятельности. - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. - расширять знания об источниках опасности в быту. - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. - учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

 

1 Развитие познавательно- исследовательской деятельности Первичные представления об объектах окружающего мира. - продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. - учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству т.д.). - развивать познавательно- исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Сенсорное развитие. - развитие зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, сенсомоторных способностей. - совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. - закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, музыкальные, природные и бытовые звуки. - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Проектная деятельность. - развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Дидактические игры. - продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки др.). - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
2 Приобщение к социокультурным ценностям расширять и уточнять представления детей о предметном мире. - обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). - продолжать знакомить с библиотеками, музеями. - углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать  элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. - расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. - формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. - формировать элементарные представления об истории человечества через  знакомство с произведениями искусств (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира). - рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных  стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их  культуру, обычаи и традиции.
3 Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет. - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. - закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). - закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. - формирование умения раскладывать число на дна меньших и составить из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). - знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). - формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). Величина. - закрепление умения делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную перу; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. - закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). - закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. - закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами. Форма. - уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. - формирование представлений о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. - закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков -четырехугольник, из двух коротких отрезков -одни длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур но собственному замыслу. Ориентировка в пространстве. - формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). - знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. - формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверь сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Ориентировка во времени. - формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. - закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. - формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.
4 Ознакомление с миром природы. - расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. - расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.). - расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. - расширять представления о насекомых. - развивать интерес к родному краю. - учить обобщать и систематизировать представления о временах года. - оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Сезонные наблюдения. Осень. - закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц. - формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). - закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок. Зима. - обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно,


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.012 с.)