Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
L. Пояснительная запискаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа основная на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Малиновский детский сад», далее – Программа, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Реализация программы расчитана на 2021-2022 учебный год. Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста 6-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старше го дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Цели и задачи учебной рабочей программы соответствуют основной образовательной программе МАДОУ «Малиновский детский сад» и требованиям ФГОС ДОУ. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1. Цели и задачи направлены на: - развитие личности детей 6-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; и решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: - патриотизм; - активная жизненная позиция; - творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; - уважение к традиционным ценностям и приобщение к русской народной культуре.
В программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи); 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Вместе с тем частью формируемой участниками образовательного процесса является приобщение детей старшего возраста к русской – народной культуре. Приобщение детей к русской народной культуре предполагает воспитание нравственных чувств и развитие познавательного интереса у старшего дошкольного возраста, формирование представлений о жизни предков, специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей и решает следующие задачи: - формирование интереса к истории и культуре России; - развитие познавательной активности, любознательности; - развитие лучших черт русского характера; - ознакомление со стилем русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах; - ознакомление с народными традициями и включение их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа; - формирование чувства национального достоинства; - оказание помощи родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечение их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды в ДОУ.
· Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлено на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. · Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных отношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. 2. Создание условий для развития личности детей: · развитие проектной деятельности в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты; · самовыражение средствами искусства в дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр; · особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должнаобеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматьсяразными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством,танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр; · создание условий для физического развития физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью; создание условий для приобщения детей к русской народной культуре и творчеству. 3. Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МАДОУ «Малиновский д/с»
2. характеристика ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы, комбинированного вида на 2021-2022 год.
· Возрастные особенности детей 6 – 7 лет В сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Воспитанники могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки детей обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками ребят охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно -творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала, свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки мальчиков становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. У воспитанников продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом, индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Образовательный процесс: непосредственно образовательная деятельность, познавательные, спортивные досуги, развлечения, праздники организованны в русском народном стиле, с использованием народных игр, забав, потешек, театрализации русских народных сказок, познавательные досуги в комнате – музее «Русская изба» соответственно перспективному плану работы с детьми по приобщению к русскому народному творчеству. · Примерный режим дня в ходе образовательной деятельности и режимных моментах:
· Модель организованной образовательной деятельности на основе тематического планирования и образовательного процесса.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов ДОУ и семей воспитанников. Реализация принципа комплексного подхода предусматривает: совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников. Индивидуальные коррекционные занятия в микроподгруппах проводит учитель – логопед О.С Ускова Индивидуальные занятия педагога психолога Рожина Н.В
· Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД) подготовительной группы «Б»
III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие старших дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
· Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей соответствует комплексно - тематическому планированию (смотреть приложение № 1) · Календарный план образовательной деятельности соответствует интегрирующей теме периода. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение состоятельно объединятся для совместной игры и труда. - воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. - воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. - воспитывать уважительное отношение к окружающим. - расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Образ Я. - развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. - углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Семья. – расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. - закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Детский сад. – привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музей, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и тд.) Родная страна. – расширять представление о родном крае. - углублять и уточнять представления о Родине – России. закреплять знание о флаге, гербе гимне России. - расширять представления о Москве – главном городе, столице России. - расширять знания о государственных праздниках. - углублять знания о Российской армии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Культурно – гигиенические навыки. - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. - закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами. - закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви. Самообслуживание. - закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. - закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Общественно- полезный труд. - приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. - продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке. - продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. - приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. - формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Труд в природе. - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. - прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью- к уборке овощей с огорода, сбору семян; зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам; весной – к посеву семян, высадке рассады; летом – прополке и окучивание почвы, поливе грядок и клумб. Уважение к труду взрослых. - продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. - развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Формирование основ безопасности. | Безопасное поведение в природе. - формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. - знакомить с явлениями неживой природы. - знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность на дорогах. - знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. - продолжать знакомить с дорожными знаками. Безопасность собственной жизнедеятельности. - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. - расширять знания об источниках опасности в быту. - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. - учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. |
Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
| ||||
1 | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Первичные представления об объектах окружающего мира. - продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. - учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству т.д.). - развивать познавательно- исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Сенсорное развитие. - развитие зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, сенсомоторных способностей. - совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. - закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, музыкальные, природные и бытовые звуки. - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Проектная деятельность. - развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Дидактические игры. - продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки др.). - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. | ||
2 | Приобщение к социокультурным ценностям | расширять и уточнять представления детей о предметном мире. - обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). - продолжать знакомить с библиотеками, музеями. - углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. - расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. - формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. - формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусств (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира). - рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | ||
3 | Формирование элементарных математических представлений. | Количество и счет. - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. - закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). - закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. - формирование умения раскладывать число на дна меньших и составить из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). - знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). - формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). Величина. - закрепление умения делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную перу; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. - закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). - закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. - закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами. Форма. - уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. - формирование представлений о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. - закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков -четырехугольник, из двух коротких отрезков -одни длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур но собственному замыслу. Ориентировка в пространстве. - формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). - знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. - формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверь сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Ориентировка во времени. - формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. - закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. - формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа. | ||
4 | Ознакомление с миром природы. | - расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
- расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.).
- расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
- расширять представления о насекомых.
- развивать интерес к родному краю.
- учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
- оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.
Сезонные наблюдения.
Осень.
- закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц.
- формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
- закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
Зима.
- обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно,
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.012 с.) |