Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поход на лекцию в библиотеку.

Поиск

Также 20 июля в 11 часов утра детей старшей группы (подростки до 18 лет) собрали у входа в Центр, чтобы совершить коллективное передвижение до библиотеки (МАУ Централизованная библиотечная система города Улан-Удэ) по адресу ул. 8 Марта, 21, микрорайона Шишковка.

Всего детей было 12, а также один сопровождающий воспитатель и я.

Во время пути дети вели себя спокойно, шли парами, однако постоянно куда-то спешили, из-за чего на них прикрикивала воспитатель.

Я шла за руку с девочкой лет 12-13 в конце нашей небольшой колонны. Она сказала, что они довольно часто посещают разного рода социокультурные мероприятия, ходят в музеи, театры, парки, посещают выставки. Ее звали Ангелина и на мой вопрос, нравится ли ей пребывать в этом Центре, она с большой радостью ответила «да». По пути мы проходили мимо небольшой католической церкви, и я что-то говорила, про то, что у православных церквей присутствуют купола, да и в целом у них другая архитектура, также упоминала про то, что вера является неотъемлемой частью культуры нашей страны.

Библиотека расположена относительно, недалеко от Центра, однако я точно не могу сказать по времени, сколько мы до нее добирались пешком. По ощущениям, не так уж и долго. Сама она снаружи выглядит совсем как обычный дом из частного сектора, и если бы я не знала, что это библиотека, то совсем не предала бы значение этой постройке.

Помещение внутри было довольно просторное с деревянными полами, выкрашенными коричневой краской. У стены слева от входа стоял книжный стеллаж с деткой литературой, а ближе к дальней стене помещения располагались основные книжные полки. В середине помещения у стены стояли стеклянные витрины с книгами на определенную тематику, среди них «Что почитать летом?».

На входе сотрудники библиотеки попросили детей надеть маски, но индивидуальные средства защиты почему-то не были выданы ребятам. У меня было штук 5 или 6 с собой, т.о в масках оказалась только половина пришедших ребят.

20 июля празднуется международный день шахмат, поэтому в библиотеке одним из ее работников, женщиной средних лет, была проведена учебно-познавательная лекция, раскрывающая историю игры в шахматы, интересные факты, а также то, какие известные личности были неравнодушны к игре в шахматы. Лекция не сопровождалась никакими презентациями или видео-материалами, но сотрудник библиотеки изредка показывала какие-то иллюстрации прямо из старых книг. Рассказ был вполне логичным и последовательным. Дети внимательно слушали, не отвлекались, не вертелись и не перебивали. Не знаю, о чем были их мысли – о теме мероприятия или о чем-то другом, но выглядели они вполне спокойно и сосредоточено. На вопросы, что задавала библиотекарь (например, в каких книгах встречалась игра в шахматы? Кто играл и как вел себя при этом? В чем заключается суть игры в шахматы?) Некоторые охотно отвечали, а некоторые просто слушали. Подростки были рассажены на стулья, что были поставлены в форме отраженной буквы «Г». Лекция прошла спокойно. Думаю, все что женщина-библиотекарь, планировала рассказать про шахматы, она рассказала, но мне показалось, что лекция прошла немного нудно. И все же, это было познавательно как для подростков, так и для меня, хотя бы, потому что я не знала, что 20 июля – это день игры в шахматы.

После лекции ребята могли взять понравившиеся книги (кроме возрастной категории 18+: к тем книжным полкам ребятам ограничили доступ) и взять их на прочтение. В основном ребята брали журналы по исторической и автомобильной тематике, а девочки находили тоненькие книжки по разным темам. Кто-то не изъявил желание взять что-либо из предлагаемой литературы.

Окна справа от входа выходили в довольно обширный двор с зеленой травой и аккуратно сложенными у забора дровами, а так же какими-то маленькими фигурами, что были разрисованы яркой краской.

В целом дети были вполне довольны, постоянно переговаривались между собой. В эту библиотеку многие из них шли не в первый раз.

 

     

№ п/п дата Содержание и объем выполненной работы Подпись  руководителя практики от организации
1 12.07.21 В начале 1-го дня прохождения учебно-ознакомительной практики заместителем директора по воспитательной и реабилитационной работе Суровой Ольгой Алексеевной была проведена достаточно подробная ознакомительная «экскурсия» по реабилитационному центру для несовершеннолетних. Была достаточно кратко, но четко объяснена суть работы по процедуре приема новых поступивших детей в Центр. Попадая через определенный вход приемно-карантинного отделения, дети сперва подвергаются процедуре уточнения их личности, месте проживания, а также данных родителей (законных представителей), месте их обучения. После чего извещаются родители или иные законные представители, директор учебного или интернатного учреждения о месте нахождения несовершеннолетнего. Далее производится первичный медицинский осмотр и при необходимости выписывается направление на лечение в стационарном медицинском учреждении. После детей помещают во временные комнаты проживания, в которых они находятся до тех пор, пока не будут готовы результаты и заключения, касаемые их физического здоровья. Через некоторое время несовершеннолетнего распределяют в одно из 3-х групп, главным признаком распределения которой является возраст. Всего групп 3: младшая (дети дошкольного возраста), средняя (дети младшего школьного возраста) и старшая (подростки до 18 лет непосредственно) Максимальное количество детей может быть – 37. В отделении создаются все условия, приближающиеся к домашним, выделяются помещения для сна – комнаты по 3-4 места в зависимости от возрастной группы), а также присутствуют помещения для питания (столовая), досуга (комната, имитирующая небольшой актовый зал), комнаты отдыха. Также имеются кабинеты для оказания медицинской психологической помощи (медкабинет и кабинет психолога). Также присутствуют кабинеты старших воспитателей и преподавателей. Также было показано помещение, где работают кадровые и административные работники. Мне, как студенту, проходящему практику в данном учреждении, было выделено рабочее место у окна, оснащенной ноутбуком и компьютером, подключенным к Сети. Также был проведен инструктаж по технике безопасности. Мне был выдан перечень нормативных документов. Большую часть дня я провела за поиском информации, касаемой первого задания. Для помощи я использовала официальный сайт ГБУСО РБ «РБСРЦН». Во время работы я ознакомилась с перечнем нормативных документов, выданных мне в большой черной папке; с паспортом учреждения, историей его возникновения, основными направлениями деятельности Центра услугами им оказываемым. Также была рассмотрена схема взаимосвязи и сотрудничества с другими учреждениями, в которой я открыла для себя множество любопытных сокращений, что включали в себя понятия органов опеки и попечительства, отдела по делам несовершеннолетних, уголовно-исполнительной инспекции, управления федеральной службы судебных приставов, управление госинспекции безопасности дорожного движения. Также узнала о некоторых личностях, с которыми иногда взаимодействует Центр. Во время работы мною невольно были услышаны разговоры кадровых работников (со мной в помещении их могло быть 5). Те разговоры приоткрыли для меня завесу той деятельности и нелегкой жизни детей, у которых есть проблемы с опекой и о том, как нелегко решаются вопросы о том, с кем и как будут проживать дети, чтобы они были максимально всем обеспечены и имели достойное воспитание и возможность развития их как ответственной, разносторонней личности. В мой первый день практики я видела, как забирали двоих детей: парней лет 15-17. На вид они были спокойны и радостны, а на их лицах читалось признание и осознание их нелегкой судьбы и убеждение в том, что очень многое зависит именно от них, что они сами являются творцами своей судьбы. Сотрудники с которыми я находилась, были очень милы и доброжелательны, а в их голосах читалось то самое мягкое и заботливое спокойствие, что обычно присуще опытным и хороши педагогам.    
2 13.07.21 По случайным наблюдениям видела как 2-х веселых и послушных мальчиков лет 7-9 забрал их дядя, который показался очень спокойным и мягким человеком. Видела, как привезли 11-летнюю девочку, сироту, для временного помещения в Центр на 21 день. Ее родственники подыскивали ей семью. Находилась в отделе кадров, работала над заданиями. С вопросами, касающимися основных проблем, существующих в учреждении и о финансировании, о чем мне было достаточно кратко и емко рассказано. Ознакамливалась с документами, раскрывающими основные направления деятельности, а также с понятием о патронатной семье и воспитании. Все больше убеждаюсь, насколько сложна деятельность, связанная с опекой ребенка, оказавшимся в сложной социальной ситуации. Примерно во второй половине дня привели девочку 11-ти лет. Ее сопровождала бабушка и пара знакомых женщин среднего возраста. Как я поняла, эта девочка оказалась круглой сиротой, и в Центр ее поместили на время, чтобы отыскать новую семью. Мне показалось, что она держалась довольно твердо и смело, учитывая всю трагичность ситуации, что с ней произошла. Узнала то, как по-разному реагируют на встречу родители с ребенком, который некоторое время провел в Центре. Мать забирала мальчика и ее глаза светились любовью к своему ребенку, а мальчик был очень радостен и счастлив. Сразу весело побежал обниматься. Другая же женщина, забирая своего ребенка, оставалось надменной, холодной и спокойной, либо скрывая свои истинные эмоции и чувства, либо вовсе не имея их. Каким может быть разное отношение родителей к детям и детей к родителям.  
3 14.07.21 Находилась в отделе кадров, работала над вопросами, касающимися финансирования, формах организации СКД с несовершеннолетними, изучала кадровый потенциал. Консультировалась с замистителем директора насчет состояния материально-технической базы практики. Старалась выполнять все задания и следовать заданному плану. Изучала 120 федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также главный документ организации – УСТАВ ГБУСО РБ «РСРЦН». Порой вижу, как приходят родители и забирают своих детей, ведь чаще всего здесь происходит именно так: дети возвращаются в семью или к родственникам, а специалисты делают все, чтобы эта процедура прошла наиболее благоприятно в плане решений вопросов опеки, документации, передаче сведений о родителях и детях.  
4 15.07.21 Узнала, что Центру необходимы художественные руководители для постановки танцев у детей. Александр Дамбаевич спрашивал у меня на днях на счет выпускников ФМиХИ. Сегодня я подала ему некоторые данные. Он хочет связаться с деканом факультета, чтобы начать сотрудничество и, возможно, найти выпускника, который изъявил бы желание быть здесь художественным руководителем. Это крайне важно, потому что танцевальная и художественная деятельность и терапия могут оказать по истине значимое влияние на детей, повысить их настроение и придать ощущение раскрепощенности. Коллективная деятельность в танце и контактное взаимодействие во время композиции развивает у детей чувство доверия друг к другу, чувство команды и сплоченности, доносит истину: «Вместе мы сильней, если цель одна». Особенно если мероприятие имеет состязательный характер. Разобрала большую часть 3-го задания по плану. Сегодня достаточно молодая мама забирала троих детей. Один из педагогов и соцработников задавала вопросы, на которые та с радостью отвечала, не выпуская из объятий детей: двоих девочек и мальчика постарше. Это очень ценные жизненные моменты и обычно они искренни, особенно со стороны детей к родителям. Что-то есть поэтически и художественно прекрасное в этом моменте встречи впервые за непродолжительный промежуток времени. Сегодня четверг, а вторник и четверг – дни звонков детей родителям (и наоборот). Сюда, на 1-й этаж, спустилась девочка лет 13-14, она звонила маме, папе и бабушке. По ее голосу, словам и рассуждениям я поняла, как рано ей пришлось повзрослеть. Если бы я не видела ее, и у нее был бы другой голос, я подумала бы, что говорит взрослый человек. Больно осознавать, что она всего лишь ребенок. От ужасного чувства за несправедливость детских судеб внутри все покрывается льдом, а потом болезненно трескается. Чья это расплата? Почему за ошибки родителей и злую Игру Судьбы обязаны расплачиваться дети, которые вследствие этой борьбы утрачивают свою детскую и ангельскую невинность?   
5 16.07.21 Дорабатывала задание №3, готовила игры и задания к небольшому мероприятию в младшей группе по правилам движения, которое состоится в 10:00 19.07.21.  
6 19.07.21 Сегодня я провела свою маленькую программу по правилам дорожного движения в младшей группе. Дети очень милые, отзывчивые и заинтересованные. Очень любят стихи и загадки. Как и любые другие дети, не прочь поиграть. В моей небольшой программе присутствовали такие игры как: «Четвертый лишний», «Запрещается-разрешается», «Бегущий светофор», а также много загадок и стихотворений по правилам дорожного движения. Что-то есть в этих детях такое чистое и беззаботное. Они и мир видят иначе. С пятиминутки имеется сценарий 2 фотографии.  
7 20.07.21 Сегодня утром провела небольшую игровую программу по снятию усталости как психо-эмоциональной, так и физической в младшей группе. В программе присутствовали дыхательные упражнения и немного простых физических. Она была в игровой форме, а также был введен основной персонаж – Батарейка, которая управляла всем процессом и помогала снять усталость, стать веселым и энергичным. Ребятишки с радостью выполняли упражнения и старались подражать. С этой пятиминутки также имеется сценарий и несколько фотографий. Через некоторое время воспитанники из старшей группы – подростки лет 13-15 были собраны у входа в здания. 20 июля – международный день Шахмат, поэтому в библиотеке МАУ Централизованная библиотечная система города Улан-Удэ по адресу ул.8 Марта, 21, куда 12 подростков, старший воспитатель и я добрались пешком ввиду достаточно близкого расположения библиотеки к центру. Для воспитанников реабилитационного центра была проведена лекция, на которой ребятам рассказали о истории возникновения игры в шахматы, какие известные исторические и личности любили играть в шахматы, рассказали о сути игры и ее правилах, а также с ребятами состоялась беседа по таким вопросам как: «В каких произведениях, какие герои и при каких обстоятельствах играли в шахматы?» На что ребята давали вполне уверенные и правильные ответы. После лекции ребята могли взять понравившиеся книги (кроме возрастной категории 18+: к тем книжным полкам ребятам ограничили доступ) и взять их на прочтение. В основном ребята брали журналы по исторической и автомобильной тематике, а девочки находили тоненькие книжки по разным темам. Кто-то не изъявил желание взять что-либо из предлагаемой литературы. Во время передвижения от центра к библиотеке и обратно ребята вели себя спокойно и весело, хотя почему-то ускоряли шаг и куда-то спешили, за что их неоднократно ругал воспитатель.  
8 21.07.21 Занималась оформлением всей собранной информации по анализу организационной деятельности базы практики в формат «word».  
9 22.07.21 Переносила собранные данные, что касаются управленческого анализа социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в цифровой формат.  
10 23.07.21 Разбирала правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников. Частично дорабатывала другие задания. Впервые за время прохождения практики видела яркую агрессию и бурные эмоции у подростка, который чуть не сломал дверь ударом ноги или руки, чем наделал много грохота и шуму. Также видела, как совещаются педагоги по поводу вопроса – когда говорить  детям, что их повезут в детский дом: накануне вечером или утром, чуть ли не в машине? Если сказать вечером, возрастает вероятность побега через окна или иным способом.  
11 26.07.21 Подготавливала документы к подписям и печатям.  

 

 

Также к результатам можно отнести:

‒ систематизация и обобщение теоретических знаний;

‒ активное участие в разработке социально-культурных мероприятий на базе практики;

‒  сформированность следующих компетенций ОК – 5, ОК-7, ОПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-12, ПК-29.

 

Прохождение учебно-ознакомительной практики в ГБУСО РБ «Республиканском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» позволило изучить и понять внутреннее устройство и работу организации, пускай и не совеем социально-культурного профиля. Меры, принятые руководством учреждения, против распространения короновирусной инфекции не позволяли в полной мере исполнять работу с детьми и подростками, но все же, мне удалось немного поработать с детьми. Я изменила выбор направления своей деятельности, и еще во время прохождения первой практики поняла, что я не смогу заниматься с детьми и подростками девиантного поведения и что следующую практику я буду проходить в другом учреждении. Однако я безмерно рада, что моя первая практика была пройдена в реабилитационном центре. Безусловно, я многое узнала об этой части жизни, о том, как труден процесс решения вопросов, связанных с опекой несовершеннолетнего и какие разные могут быть семьи, в которых воспитывается (в лучшем случае) ребенок. У базы был прекрасный сайт со всеми нужными мне нормативно-правовыми и прочими документами. В этом мне несказанно повезло. Работники в отделе кадров были очень добры и уважительны ко мне. Работа с детьми из неблагополучных семей предполагает высокое владение педагогическими знаниями и практиками, большое терпение и сострадание, а также стремление к основной цели – возвращение в свой родной дом и любящую семью или же создание максимально комфортных и требуемых условий для нормального, всестороннего развития и воспитания личности ребенка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.015 с.)