Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диски би и цилиндры цун: тайны «человека дождя».

Поиск

· Oct. 26th, 2020 at 2:52 PM

Взгляните на эти предметы. Их возраст от 3 до 6 тысяч лет. Они изготовлены из нефрита с применением техник, непредставимых для неолитической культуры, не знавшей металлических орудий. Дисковидные артефакты в виде колец известны как «диски би», а нефритовые трубки со сквозными отверстиями и прямоугольными гранями – как «цилиндры цун».

Нефрит или яшма – камень для долины Янцзы чрезвычайно редкий и, несомненно, очень ценный. Это один из наиболее твердых минералов, так что даже стальная игла не может оставить царапин на его поверхности. Как древние мастера наносили на цилиндры цун тончайшие рисунки, детали которых порой различимы лишь с увеличительным стеклом, остается вопросом. Но все же главная загадка – в назначении артефактов. Хотя десятки дисков и цилиндров находят во множестве захоронений неолитической культуры Лянчжу, никто не знает, как именно их применяли, ибо цивилизация, с таким искусством обрабатывающая камень, не имела письменности...


Цилиндры цун и диски би из различных музеев. Высота цилиндров от 3 до 60 см, диаметр дисков от 14 до 30 см. Секреты их обработки остаются во многом нераскрытыми. Вырезать по нефриту невозможно, можно только сверлить или пилить. Археологи предполагают, что именно так и делали в каменном веке: сверлили камень при помощи кремниевых пил и бамбуковых сверл с применением песка, а затем долго шлифовали. Это был, несомненно, очень медленный и трудозатратный процесс, и, в сочетании с редкостью самого камня, каждое из изделий обладало огромной ценностью.

Кто и для чего мог использовать диски би и цилиндры цун? Их помещали в могилы старейшин вместе с другими изделиями из нефрита, что свидетельствует о значимости артефактов для их владельца, но какова была их функция? Хотя ответа нет, есть множество предположений: кто-то считает эти предметы магическими и ритуальными, кто-то – музыкальными или астрономическими, но ни одна из гипотез не признана окончательной.

Со времени моей работы над дипломом по Древнему Китаю, в течение четверти века я периодически возвращаюсь к теме каменных дисков и цилиндров Лянчжу, пытаясь подойти к ней с разных сторон. Ниже, без притязаний на откровение, я попытаюсь изложить ход мысли, способный, возможно, направить исследования этого вопроса в свежее русло. Даже если мне это не удастся, думаю, будет небесполезным разместить информацию о дисках би и цилиндрах цун, которой практически нет в рунете.

И кто знает, не помогут ли размышления над тайной древних артефактов пролить свет на решение наших теперешних вопросов?

В ДОЛИНЕ ЯНЦЗЫ


Когда 6 тысяч лет назад уровень моря у дельты Янцзы понизился, на освободившейся земле примерно в райне современного Шанхая возникла неолитическая цивилизация, известная как «культура Лянчжу». Климат в том регионе был более влажным и теплым, чем сейчас, и на заливных полях можно было собирать двойной урожай – риса и рыбы. Люди Лянчжу тесно дружили с водной стихией: столько гидротехнических сооружений вряд ли было создано где-то еще в то время.


Источник иллюстрации

Хотя китайские историки не любят заострять внимание на данном факте, генетически люди Лянчжу не были предками современных китайцев – ханьской нации. Они принадлежали к австронезийской группе народов, расселившихся по всем островам Юго-Восточной Азии и Полинезии, включая Новую Зеландию, Гавайи и остров Пасхи. Генетики утверждают, что носители гаплогрупп, ближайших к людям Лянчжу, остались в наше время среди аборигенных народностей острова Тайвань. Я видела их, когда жила там – это смуглые и низкорослые, приземистые люди. С большими глазами миндалевидной формы, они похожи на гавайцев и филиппинцев куда больше, чем на китайцев. Их характерный неханьский разрез глаз и широкие носы можно узнать на изображениях, неизвестным способом нанесенных на нефритовые цилиндры цун:

Люди культуры Лянчжу строили городища, в плане представлявшие из себя неправильный квадрат, разделенный на четыре сектора. Как и многие древнейшие поселения, города были фрактальными: в их центре находилась возвышенная платформа из утрамбованной земли – такой же квадрат, только меньшего размера. Там хоронили старейшин. В центре платформы был еще один квадрат - алтарь из утрамбованной земли в форме ступенчатой пирамиды. Центральная часть алтаря была круглой, и в разрезе его сходство с цилиндром цун несомненно:


Слева: реконструкция центральной платформы городища Лянчжу в Сыдунь, провинция Цзянсу (вид сверху и сбоку). Четыре центральных квадрата обозначены «могильник 1, 2, 3, 4». Размеры центральной платформы: 100 х 80 х 20 м. Площадь городища - 90 тыс.кв.м. Справа: вид сверху и сбоку 12-уровневого цилиндра цун (источник)

Возможно, цилиндр цун и диски би водружали на алтарь, о чем могут свидетельствовать изображения на дисках би. На приведенных ниже фото рисунков, выбитых на нефритовых дисках би, мифическая птица сидит на чем-то, напоминающем цилиндр цун, поставленный на трехступенчатый алтарь. На иллюстрации справа (источник) приведены вариации той же темы, найденные на других цилиндрах.

Что означала мифическая птица, сидящая на алтаре? Некоторые синологи полагают, что она могла символизировать заполняющую всю вселенную универсальную силу, в более поздних культурах Китая называемую ци.

(Отметим эту связь нефритовых цилиндров и дисков с концепцией универсальной силы – мы вернемся к ней, когда будем говорить о возможном применении артефактов).

Как именно называли единую всепроникающую силу люди Лянчжу, мы никогда не узнаем, но если у них были те же представления, что и у других австронезийцев, они, возможно, использовали понятие мана. Так гавайцы и другие народы Полинезии называют единый дух или космическую силу, разлитую повсюду, но притягиваемую наиболее сильно некоторыми природными объектами, людьми, животными или «предметами силы». Шаман – человек, способный концентрировать ману.

Аборигенные народности Тайваня тоже используют идею маны, хотя называют ее разными именами. Символом маны у них является птица. Интересный факт, что в языке одной из тайваньских коренных народностей понятия «мана», «птица» и «глаз» обозначаются одним и тем же словом. Это может быть объяснить то, что стилизованные изображения мифической птицы на нефритовых артефактах Лянчжу состоят из спиралевидных или вихреобразных узоров, похожих на глаз («центр воронки»), которые, по мнению исследователей, отражали представления людей Лянчжу о форме движения всепроникающего духа:


Источник иллюстрации

Некоторые камни в представлениях австронезийцев считаются притягивающими ману. Шаманы могут использовать ману камней для исцеления, влияния на погоду или урожай. Очень возможно, что старейшины-шаманы Лянчжу применяли предметы из камня для метеорологической магии. То, что диски би и цилиндры цун были сделаны из нефрита, очень редкого для Южного Китая камня, вовсе не было случайностью.


«ДОЖДЕВОЙ» КАМЕНЬ


У многих древних народов, от тюркоязычных племен Центральной Азии и Сибири до майя и ацтеков Южной Америки, яшма и нефрит, ее разновидность, считались способными влиять на погоду и, в особенности, вызывать или прекращать дождь или грозу.

Волшебный «дождевой» камень, с помощью которого шаманы могли вызвать бурю, дождь или буран, в разных языках называли йада, джада, дьяда, чат и т.д. От этого корня произошли и английское слово jade – яшма, и русское «жад», которым обозначают минералы жадеит и нефрит.

Иранский летописец 12-го в. рассказывал о далекой стране, где есть гора, из-за которой поднимается солнце. Там стояла сильная жара, люди и звери страдали от жажды. И тогда Всевышний внушил животным знание о силе дождевого камня. Звери пошли в степь, взяли эти камни в зубы и подняли головы к небу, после чего появилось облако, и пошел дождь. Вождь тюрок вознамерился получить этот камень и гонялся за диким зверем до тех пор, пока тот не выронил камень. Волшебный камень стал символом власти правителя, передаваясь по наследству, и каждый раз, когда дождевой камень обращали к солнцу, появлялось облако (из летописей Наджиба Хамадани).

В иранской легенде, возможно, речь идет о нефрите. Месторождений того вида нефрита, из которого изготавливали диски би и цилиндры цун, в Южном Китае не найдено, поэтому предполагают, что либо они были исчерпаны еще в доисторическое время, либо нефрит доставляли из других местностей. В более позднее время нефрит привозили из Хотана (современный Синьцзян, северо-запад Китая). В османской летописи 16-го в. пишется о том, что бОльшую часть хотанской яшмы вывозят в Китай, «ибо без яшмы Китай был бы разрушен молниями». Возможно, это отзвук знания об использовании жителями Китая нефрита в метеорологической магии.

У народа Лянчжу не было письменности, зато она была у более поздних цивилизаций Древнего Китая, перенявших многое из культуры Лянчжу. Китайские этнографы, изучающие аборигенные народности Тайваня, для обозначения понятия мана используют иероглиф 靈 (лин) -«всепроникающий дух». Изначальная версия иероглифа состоит из пиктограмм «дождь», «нефрит» и «шаман», и изображает шамана, вызывающего дождь при помощи ритуальных нефритовых предметов.

Неизвестно, сколько нефритовых предметов использовалось в метеорологической магии, но есть некоторые косвенные сведения об их числе. Например, в «Книге гор и морей» (Шаньхайцзин), написанной спустя тысячелетие после исчезновения культуры Лянчжу, есть упоминание о том, что весенний обряд плодородия совершали, используя «сто нефритовых пестов и сто нефритовых дисков (би)».

Вероятно, и для метеорологического ритуала использовали не один диск би и цилиндр цун, а десятки. В захоронениях старейшин Лянчжу их находят в большом количестве, от 25 до 100 в каждом. Интересно, что предметы расположены в определенном порядке, и, хотя за тысячелетия нахождения во влажной земле, несомненно, произошли их смещения, данный порядок может дать подсказку относительно взаимного положения дисков и цилиндров в ритуале.

«Человек дождя» - так среди аборигенных народностей Америки называют шамана, способного влиять на погоду. Может показаться невероятным, но в современном нам обществе тоже появляются «люди дождя», способные предотвратить или вызвать дождь при помощи простых инструментов, и эти инструменты не очень отличаются от нефритовых артефактов Лянчжу...


ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ


Одним из таких людей был Тревор Джеймс Констебль (Trevor James Constable), авиатор и инженер, служивший в торговом флоте США. Работая радиоинженером на контейнерном судне «Мауи», Тревор с разрешения капитана судна в течение 14 лет проводил опыты по изменению погоды с простыми устройствами из полых трубок, которые он называл «эфирными трансляторами». Имея в распоряжении метеорологическое оборудование и радары, а главное, открытую линию горизонта для наблюдений, он провел более тысячи успешных опытов по вызыванию дождя над океаном. Тревор стал легендой торгового флота, поскольку за «Мауи» всегда тянулся дождевой шлейф, а перед заходом судна в порт «чудесным» образом рассеивался туман. «Пока ученые полемизируют, существует ли эфир – [всепроникающее поле, заполняющее пространство и служащее средой для распространения различных волн], - писал Констебль, - мы находим доступ к нему путем точного инженерного расчета и создаем устройства, обеспечивающие реальный результат».

Тревор Констебль был учеником и последователем Вильгельма Райха, в середине прошлого века введшего в обращение термин «оргон», обозначавший универсальную витальную энергию. Констебль считал понятие оргона идентичным древнекитайской концепции ци и даже называл свои исследования «инжинирингом ци», но для описания принципа своих устройств использовал более распространенное слово «эфир».

За основу первых «эфирных трансляторов» Констебль взял «разгонятель туч» (cloudbuster) Райха – пять металлических труб, помещенных на передвижную платформу и соединенных со шлангами, которые опускали в проточную воду. И это было все. Никаких источников электромагнитной радиации, химических веществ и т.п. - устройство было пассивным и работало благодаря своей геометрии (в частности, эффекту полостных структур – силовому полю неэлектромагнитной природы, которое создается вдоль оси полых трубок). Райх обнаружил, что если устройство было нацелено прямо на отдельное облако, последнее через некоторое время растворялось. В случае же, когда устройство направлялось не прямо, а немного в сторону от облака, оно начинало расширяться и заполняло пространство между собой и точкой прицела. (Райх вел съемку своих опытов). Таким образом, он мог либо собрать на небе тучи и вызвать дождь, либо, наоборот, разогнать облачность.


Ранние опыты Тревора Констебля в 70-х годах в пустыне южной Калифорнии
с устройствами, напоминающими «разгонятель туч» Райха (источник этой и следующей фотографий)

В дальнейшем Констебль совершенствовал свои устройства и нашел способ уменьшить размеры трубок, при этом не используя воду. Благодаря этому его «эфирный транслятор» стал более мобильным и мог быть размещенным не только на морских судах, но и на воздушных, что значительно усилило метеорологический эффект за счет скорости перемещения, точности наведения и широкого горизонта действия.

...После четырех месяцев без дождя власти Малайзии пригласили Тревора Констебля для «консультации». С разрешения правительственных служб «эфирный транслятор» был прикреплен к шасси вертолета, который затем совершил полет к востоку от Куала-Лумпура. Через несколько часов начался ливень, продолжавшийся до следующего утра, в течение которого выпало 4 см осадков. Этот опыт, а также многие другие были засняты на видео и стали частью интересного фильма об экспериментах «человека дождя».


Эфирный транслятор Констебля, прикрепленный к шасси вертолета, Куала-Лумпур, Малайзия

Хотя опыты с «эфирными трансляторами», помещенными на морские и воздушные суда, оказались намного более эффективными, чем со стационарными устройствами, последние также были результативными. Установка, фотография которой помещена ниже, вместе с четырьмя другими в июле 1986 года способствовала тому, что в Лос-Анджелесе был зарегистрирован самый влажный июль за 100 лет. Спутниковые снимки показали аномальное отведение влаги из Калифорнийского залива, находящегося более чем в 200-х милях от Лос-Анджелеса.


Источник фотографии

Ключ к эффективности устройств Тревора Констебля, по его словам, - их размер и пропорции. Однако ни чертежи, ни спецификации «эфирных трансляторов» никогда не были им опубликованы из-за «стремления предотвратить безответственное использование подобных устройств». Когда его спрашивали о деталях, он отвечал: «Это знание – внутри каждого из нас, и если вам будет дано его получить, это произойдет». Констебль, тем не менее, упоминал успешное применение им биометрических форм и Золотой Пропорции. Помимо этого, он смог еще более усилить эффект использованием вращающихся компонентов, которые, по словам Констебля, «создавали спиралевидные эфирные потоки». Исследователь утверждал также, что «эфирные трансляторы» в сущности очень просты, но их применение – скорее искусство, чем наука...

...И это возвращает нас к тому, с чего мы начали.

Если дождь можно вызвать или предотврать при помощи нескольких простых трубок из ПВХ или металла, главным рабочим инструментом которых является полость, то почему нельзя влиять на погоду при помощи нефритовых дисков и полых цилиндров, устанавливая их в нужном направлении? К тому же и весьма кстати, устройства эти были изготовлены из камня, который традиционно использовали в метеорологической магии. Да и вообще, магия это была или технология - «инжиниринг ци»?
Как сказал Блаженный Августин, чудеса противоречат не законам природы, а лишь нашим представлениям о законах природы…
Диски би и цилиндры цун просты по форме, но, видимо, для того, чтобы они правильно работали, все же был нужен человек дождя... Не поэтому ли инструменты человека дождя с его уходом отправлялись под землю вместе с ним, дабы не были использованы во вред? А тот, кто его заменял, должен был сделать их заново... если ему это было дано. Ведь разве знание - не внутри каждого из нас?

****

Вместо заключения - переход к следующей теме: пару слов о геометрии дисков би и цилиндров цун. Конечно же, за те годы, что я ходила вокруг да около этой темы, я изучала ее со всей тщательностью. Я не обнаружила в дисках и цилиндрах ни явного Золотого Сечения (может быть, плохо искала), ни квадратуры круга. Но! В их пропорциях были запечатлены гармонические соотношения, тождественные музыкальным созвучиям – обертонам, октавам и квартам:


Цилиндр цун, вид сверху. Прогрессия квадратов, вписанных в окружности.
Площадь красного круга (отверстия) относится к площади зеленого как ½ - ОКТАВА.



Слева: диск би эпохи Лянчжу. Справа: прогрессия равносторонних треугольников и квадратов, вписанных в окружности – гармонический ряд прогресcий √3 и √2



Слева: диск би из полупрозрачного нефрита, 4000 - 2000 гг. до н.э. В середине: диск би, 3300–2200 до н.э. Справа: гармонический ряд прогресcий √3 и √2


Диски и цилиндры были гармоничны и внутренне, и в сочетании с другими дисками и цилиндрами... и это те же самые музыкальные гармонии, которые использует живая природа (Тревор Констебль назвал их «биометрическими»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.012 с.)