Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Невидимая энергия: часть 3. Союз трех металлов
· May. 15th, 2017 at 9:08 PM
Начало в Части 1 и Части 2. Это - иллюстрация из алхимического сборника 17-го века, где в виде аллегорических фигур представлены семь металлов, известных древним. Каждый из металлов ассоциировался с одной из семи планет. В первом ряду - три благородных металла: Луна (серебро), Солнце (золото) и Венера (медь), позади - четыре остальные: Юпитер (олово), Марс (железо), Сатурн (свинец) и Меркурий (ртуть). Почему первая тройка из семи выделена автором алхимической книги? Конечно, есть очевидные причины: золото и серебро уже шесть тысяч лет почитаются особо ценными из-за редкости, красивого блеска, ковкости и стойкости к коррозии. Медь, хотя и уступает им – не так красиво блестит и легко окисляется, тоже имеет высокие потребительские качества (хотя уже в древности чаще использовалась не чистая медь, а ее более прочные сплавы – бронза, медь с оловом и другими металлами, и латунь – медь с цинком).
Но только ли за эти качества золото, серебро и медь - ценились людьми Знания? Очевидно, было что-то еще, из-за чего их использовали для изготовления важных сакральных и ритуальных предметов. Попробуем разобраться, что это за мистические свойства... Библейский ковчег завета в святая святых храма Соломона в Иерусалиме был выложен листами золота изнутри и снаружи, а по бокам от него стояли две статуи херувимов из оливкового дерева, покрытые золотом. Алтарь для возжигания благовоний во втором, внешнем помещении Соломонова храма был также выложен золотыми пластинами. Две огромные колонны снаружи храма были медными (по другим версиям перевода – латунными или бронзовыми), полыми внутри, в ритуалах богослужения и жертвоприношения использовались медные или латунные жертвенники и сосуды, включая «литое море» — многотонный чан из латуни, который иудейские священники использовали для омовения. В Древнем Египте ритуальные предметы, что находят в неразграбленных гробницах, были изготовлены из золота или красивого сплава золота и серебра – электрума. Ритуальные предметы из серебра и золота, утилитарное назначение которых остается неизвестным (подобие скипетров, дисков и чаш) находят в древних захоронениях - от фракийских до сарматских.
В грандиозном храме Солнца Кориканча («Золотой Храм») столицы империи инков на юго-западе Перу был помещен литой диск из золота размером с колесо и золотые фигуры людей и лам в натуральную величину. Листами из чистого золота были покрыты и все стены храма. Согласно Новому Завету, одним из даров, принесенных волхвами, передавшими новорожденному Христу благодать, было золото. В православной Традиции, пришедшей в Россию из Византии, кресты на куполах храмов и сами купола покрывали тончайшим слоем сусального золота (сплав золота с небольшим количеством серебра и меди), а кровлю делали из листовой меди. Сусальным золотом покрывали и церковную утварь. Хотя все эти предметы принято называть «ритуальными» или «священными», у них могло быть также вполне функциональное назначение, связанное с накоплением и передачей особого вида энергий, о которых мы ведем речь. В «Одо-магнетических письмах» Карла фон Рейхенбаха, об исследованиях которого я писала в Части 1, утверждалось, что чем лучше тепло- и электропроводность металла, тем лучше он проводит «од» - универсальную жизненную силу, которую сенситивные люди видят как яркое свечение вокруг металлических предметов. Из металлов, известных древним, самой высокой электропроводностью обладает серебро, за ним следуют медь и золото, затем бронза и латунь. Примерно в таком же порядке эти металлы и сплавы распределяются и по теплопроводности. Если полагаться на утверждения Рейхенбаха, серебро, золото, медь, бронза и латунь также наилучшим образом проводят невидимую универсальную жизненную силу. Данное предположение было подтверждено экспериментально.
Данный прибор интересует нас с точки зрения материалов, в нем использованных. Маркович утверждал, что металлы, лучше всего проводящие электричество - прежде всего серебро, медь и золото - также наилучшим образом проводят энергию эфира, что было выяснено им опытным путем. Он также обнаружил, что проводники, не имеющие естественных магнитных свойств, такие, как алюминий, не могут использоваться для того, чтобы втягивать энергию эфира, но лишь для того, чтобы ее рассеивать. В «машине» Марковича применялись медь и серебро (золото исключалось из-за стоимости), и машина действительно генерировала электричество. Нас, однако, интересует не электричество, а то, что «машинами» по приему и распределению универсальной энергии могут быть любые предметы («ритуальные» или обиходные), в которых учтено знание о свойствах и правильном сочетании металлов. Об этом говорил суфийский Мастер Омар Али-Шах: Возьмем, к примеру, использование металла. Наиболее часто мы встречаем его в таких изделиях Традиции, как шкатулки и подносы. Чаще всего при их изготовлении используется три металла: латунь, медь и серебро. Ценность и функциональность этих трех металлов в том, что в определенных пропорциях они создают гармоничное сочетание. Мы, как всегда, обращаем особое внимание на идею гармонии. Шкатулка, к примеру, может иметь в своем составе три этих металла. Ее функция может быть еще более усилена добавлением орнамента из серебра. И теперь эта шкатулка может выполнять особую функцию - аккумулировать определенный вид, определенное качество энергии, а затем перераспределять ее в течение некоторого времени. Эта шкатулка – технический инструмент, машина. Характер того, что она делает, относится к категории сверх-обычного, но не сверхъестественного. Ранее, в заметке «О функции предметов и объектов Традиции» я приводила отрывок из книги Омара Али-Шаха, где идея сочетания трех металлов несколько более развернута: Когда изготавливают повседневные предметы вроде шкатулки, чаши или подсвечника, то классические три материала, которые для них используются – это латунь, медь и серебро. Когда предметы сделаны с должным мастерством, они не только внешне привлекательны, но и в металлургическом смысле хорошо слажены, что означает – металлы в них не подавляют друг друга химически.
Так почему же именно эти три металла, почему не один либо другой из них? Может быть и один из них либо другой, например, предмет может быть целиком сделан из латуни, меди или серебра. Однако была выведена формула, согласно которой эти три материала усиливают действие друг друга. Иначе говоря, совместное действие этих трех металлов равняется чему-то вроде икс в третьей степени. (Омар Али-Шах. «Суфийская Традиция на Западе», глава «Функции объектов Традиции») Что означает эта «гармония металлов»? И есть ли вообще такая вещь? Оказывается, да. Металлы очень различаются по свой активности – способности отбирать у других металлов их электроны и присваивать себе, разрушая соседей. Если выстроить все известные древнему миру металлы (исключая ртуть) в ряд по признаку электрохимической активности, то получится такая последовательность: золото, серебро, медь (латунь), свинец, олово, железо. Чем дальше в этом ряду находятся друг от друга металлы, тем сильнее между ними электрохимические реакции, и тем выше вероятность их разрушения - коррозии. И наоборот, чем ближе друг к другу металлы, тем больше между ними гармония. Поэтому тройки золото-серебро-медь или серебро-медь-латунь, действительно, практически идеальны и «бесконфликтны» с электрохимической точки зрения. Кстати, в алхимической гравюре, с которой начинается заметка, металлы выстроены почти по электрохимическому ряду – хотя гравюра была создана гораздо раньше того, как он был открыт. Открыт он был Берцелиусом в 19-м веке, а правильные сочетания металлов были известны мастерам Традиции еще в Древнем Египте. Откуда пришли эти знания? В пользу этого предположения говорит наблюдение Рейхенбаха, сделанное при исследованиях одических свойств металлов: Рассматривая ряд веществ, расположенных по ощущению сенситива, мы с изумлением замечаем, что он почти совершенно совпадает с тем размещением […], которое известно в науке под именем электрохимического ряда. Однако же, хотя в обоих случаях вывод наблюдений тождествен, но так как мы дошли до него совершенно иным путем, то и станем называть составленный нами ряд веществ одохимическим.
Не правда ли, что это чрезвычайно поразительная картина: простая, неученая девушка, в один час, по одному ощущению ничем не вооруженных пальцев, располагает все элементарные тела в систему, над составлением которой трудились великие умы нашего времени почти целую половину столетия. Знаменитый Берцелиус, творец электрохимической теории, очень живо чувствовал преимущество такого знания, когда я, находясь в Карлсбаде, представил ему результаты моих опытов; но по смерти его другие химики не захотели удостоить своим вниманием такое ничтожное открытие. Преимущество знания, отвергнутого современниками Рейхенбаха, заключается в том, что понимая свойства различных материалов в отношении универсальной энергии, можно применять предметы, сделанные из правильных материалов, а также их сочетания, для накопления и использования этой энергии. Часть 4.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.013 с.) |