Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы 30 октября 2021 года
Факультет иностранных языков и регионоведения
Проект «Университетская среда для учителей» – новый проект Департамента образования города Москвы, направленный на укрепление взаимодействия московских школ и вузов в столичном образовательном и социокультурном пространстве с целью совершенствования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. В рамках данного проекта в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова проводятся лекции, мастер-классы, круглые столы для педагогов Москвы.
Аннотация мероприятия «Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы» Данное мероприятие предназначено для преподавателей и учителей иностранных языков, где вас познакомят с новейшими интерактивными методами и подходами в обучении иностранных языков, реализующимися на базе цифровых и мобильных технологий. Профессорско-преподавательский состав факультета иностранных языков и регионоведения проведет интерактивные мастер-классы, на которых познакомит вас с актуальными способами визуализации знаний, с методикой проектирования веб-задания, с использованием вики-технологии для организации разновидных индивидуальных и групповых заданий в условиях смешанного и дистанционного обучения. А также с современными подходами к созданию учебных материалов в рамках обучения английскому языку как иностранному в школе.
Подробнее узнать о других мероприятиях проекта «Университетская среда для учителей» можно на сайте Городского методического центра г. Москвы: http://mosmetod.ru и http://konkurs.mosmetod.ru. Проектирования веб-заданий
Существует большое количество подходов к описанию учебных заданий в зависимости от ключевого критерия: · языковые/условно-речевые/речевые (цель задания с точки зрения этапов становления умений или навыков); · учебные/условно-коммуникативные/коммуникативные (моделирование аутентичной ситуации или учебной среды);
· рецептивные/продуктивные (превалирование продуктивных или рецептивных умений); · монофукциональные/полифункциональные (развитие одного или нескольких навыков или умений) [Соловова, 2008; Китайгородская, 2009; Щукин, 2006]. Вне всякого сомнения, именно речевые задания и упражнения, обычно полифункциональные по своей природе, позволяют обучающимся решать ту или иную коммуникативную задачу, создают новые, аутентичные ситуации общения, способствуют развитию речевой независимости при учете индивидуально-личностных особенностей обучающихся [Пассов, 1989]. Создание и реализация заданий для развития коммуникативных стратегий и умений, лежащих в основе различных видов речевой деятельности, должно базироваться на требованиях ФГОС ПО 3+ к учебно-методическому обеспечению курса, а именно: · организация самостоятельной работы обучающихся; · организация групповой проектной или поиско-исследовательской работы; · реализация интерактивных форм учебной деятельности; · обеспечение быстрой обратной связи; · использование нетрадиционных форм контроля и оценивания; · использование мультимедийных обучающих и аутентичных веб-ресурсов. Особенность при проектировании заданий с использованием ЦТ и ООР состоит в том, что необходимо также учитывать так называемые технические условия реализации, а именно: · тип цифрового устройства или ТСО - мобильное устройство, компьютер или интерактивная доска, · доступность используемой платформы или приложения, · необходимость доступа в Интернет, · способы осуществления оперативной обратной связи. Помимо этого, новым в проектировании подобного типа заданий является учет таких параметров, как ИК компетенция обучающихся и интеграция ООР. Предлагается выделить в соответствии с уровнями ИК компетенции педагогов пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся. Большинство описанных заданий рассчитаны на пользовательский уровень. Таким образом, при проектировании веб-заданий учитывались следующие параметры: 1. Цель задания: развиваемые виды речевой деятельности или навыки, а также стратегии и умения, лежащие в основе развиваемых у обучающихся компетенций. Заданий с применением ООР и ЦТ обычно являются полифункциональными, т.к. направлены одновременно на развитие целого спектра компетенций и их компонентов в соответствии с образовательными стандартами и уровнем владения иностранным языком.
2. Уровень ИК компетенции обучающихся: пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся. 3. Использование ООР: список ООР обычно включается в формулировку задания. 4. Использование веб-платформ или мобильных приложений. 5. Технические условия: вид ТСО, платформы или приложения для осуществления, необходимость доступа в Интернет, способы осуществления оперативной обратной связи. 6. Уровень владения языком: указывается предполагаемый диапазон уровней владения языков по общеевропейской шкале оценивания от А1 до С2. 7. Формулировка задания: установка задания для учащихся отражает цель, которую поставил преподаватель. 8. Этапы реализации задания: процесс реализации творческих, проблемно-поисковых и проектных веб заданий требует четкого описания его этапов. 9. Планируемый результат: соотносится с целью задания, обычно предполагается создание цифрового продукта обучающимися. 10. Организация работы: самостоятельная/в парах/группах, те форма организации учебной работы. 11. Время выполнения: долговременные/кратковременные. 12. Критерии оценивания заданий. Из множества возможных форматов отобраны наиболее эффективные и структурированы в соответствии с первичной целью каждого из них, а именно: · закрепление языкового материала и развитие языковых навыков (фонетика, грамматика, лексика), · формирование различных видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение); · развитие социокультурной и коммуникативной компетенций.
Примеры веб-задания для развития языковых навыков и речевых умений ФОНЕТИКА ГРАММАТИКА Спроси Людвига (Ask Ludwig) · Цель задания: ü развитие коммуникативной компетенции: грамматических навыков, письменно-речевых умений; ü развитие профессиональных компетенций: умения использовать инструменты ИКТ для профессиональной деятельности; ü развитие системных компетенций: навыков и умений совместной работы, умения подбирать и использовать материалы для самостоятельного обучения, умения организовать свою учебную деятельность для достижения целей с учетом своих личностных характеристик и имеющихся открытых образовательных ресурсов. · Уровень ИК-компетенции обучающихся: пользовательский. · Уровень ИК-компетенции педагога: общепедагогический. · Использование веб-инструментов: Ask Ludwig https://ludwig.guru · Технические условия: компьютер или мобильное устройство, доступ в Интернет. · Уровень владения языком: A1-А2. · Формулировка задания: используя интерактивный словарь на сайте Ask Ludwig, составьте по одному предложению на различные случаи употребления модальных глаголов must и have to. Проверьте правильность составленных предложений, используя раздел Clarify your doubts in English. Внесите коррекции в свои предложения с помощью раздела Compare your sentence. · Этапы реализации задания: ü Преподаватель заводит свою учетную запись на Ask Ludwig https://ludwig.guru, следуя инструкции на сайте, знакомит обучающихся с дидактическими возможностями данной платформы.
ü Обучающиеся создают собственные фразы с указанными формами или словами, совершенствуют их, используя словарь, грамматический справочник, примеры употребления данных слов или конструкций. ü Обучающиеся представляют устно созданные предложения в классе. · Планируемый результат: развитие грамматических навыков, продуктивных речевых умений. · Организация работы: групповая работа в классе. · Время выполнения: 15-20 минут. · Критерии оценивания: правильность употребление грамматической конструкции, правильность употребление лексических единиц, наличие развернутого контекста в предложении; произносительное оформление речи:фонематичность, беглость, стабильность, автоматизм; лексико-грамматическое оформление речи. ЛЕКСИКА ГОВОРЕНИЕ 1.Угадай место (Guess the place) Цель задания: ü совершенствование устно-речевых умений; развитие лексико-грамматических навыков; ü развитие профессиональных компетенций: умения использовать инструменты ИКТ для профессиональной деятельности, способности находить, понимать и передавать новую информацию при работе со справочными материалами на изучаемом языке. Уровень ИК компетенции обучающихся: пользовательский. Уровень ИК компетенции педагога: общепедагогический. Использование веб платформ: Geoguessr https:// geoguessr. com / Технические условия: компьютер или мобильное устройство, интерактивная доска, доступ в Интернет. Уровень владения языком: А2-В1. Формулировка задания: Работая в группах, просмотрите место, которое предлагает вам GeoGuessr. Опишите, что вы видите. Собирайте факты, позволяющие идентифицировать место, попытайтесь угадать: континент, страну, штат, город. Объясните свою догадку, опираясь на собранные факты. Этапы реализации задания: ü Преподаватель знакомит обучающихся с игрой на визуализированной карте GeoGuessr; ü Обучающиеся регистрируются на сайте, начинают игру, просматривая предложенное место; ü Обучающиеся делают записи, собирая факты, угадывают географическое место; ü Обучающиеся объясняют устно свою догадку, опираясь на собранные факты. Планируемый результат: развитие умений строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность. Организация работы: групповая в классе.
Время выполнения: от 20 до 30 минут Критерии оценивания: произносительное оформление речи: фонематичность, беглость, точность, стабильность, автоматизм; лексико-грамматическое оформление речи: правильность употребления грамматических форм, количество и идиоматичность употребленной лексики. АУДИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ПИСЬМО Цели: ü развитие коммуникативной компетенции: продуктивных речевых умений; ü развитие профессиональных компетенций: умения использовать ИКТ для создания текста, для поиска и анализа иноязычной информации, способности находить информацию при работе со справочными онлайн материалами на изучаемом языке; ü развитие системных компетенций: навыков и умений совместной работы, умения подбирать и использовать материалы для самостоятельного обучения, умения организовать свою учебную деятельность для достижения целей с учетом своих личностных характеристик и имеющихся ресурсов; способности к творчеству, порождению инновационных идей. Уровень ИК-компетенции обучающихся: пользовательский. Уровень ИК-компетенции педагога: общепрофессиональный. Использование веб платформ: Telescopictext http://www.telescopictext.org/ Технические условия: компьютер или мобильное устройство, доступ в Интернет, интерактивная доска. Уровень владения: A1-В1. Формулировка задания: Работая в группах, добавьте новые детали в предложенные преподавателем тексты, работая на базе http://www.telescopictext.org/. Представьте созданные тексты с помощью интерактивной доски на занятии. Этапы выполнения задания: ü Преподаватель знакомит обучающихся с дидактическими возможностями telescopictext; ü Преподаватель пишет на странице http://www.telescopictext.org/write/ исходное предложение, которое подлежит расширению за счет добавления деталей; ü Обучающиеся, работая в группах, расширяют предложенный текст; ü Обучающиеся демонстрируют созданный текст с помощью интерактивной доски. Планируемый результат: развитие умений расширения текста с помощью лексических и грамматических конструкций. Организация работы: групповая работа в классе. Время выполнения задания: от 10 до 20 минут. Критерии оценивания: лексико-грамматическое оформление письменного текста: разнообразие лексики и грамматических структур, правильность их употребления. Цели: ü развитие коммуникативной компетенции: продуктивных речевых умений, лексических и грамматических навыков; ü развитие профессиональных компетенций: умения использовать ИКТ для создания текста, для поиска и анализа иноязычной информации, способности находить информацию при работе со справочными онлайн материалами на изучаемом языке; ü развитие системных компетенций: навыков и умений совместной работы, умения подбирать и использовать материалы для самостоятельного обучения, умения организовать свою учебную деятельность для достижения целей с учетом своих личностных характеристик и имеющихся ресурсов; способности к творчеству, порождению инновационных идей.
Уровень ИК-компетенции обучающихся: пользовательский. Уровень ИК-компетенции педагога: общепедагогический. Использование веб-платформ: Meetingwords http://meetingwords.com/ Технические условия: компьютер или мобильное устройство, доступ в Интернет. Уровень владения: A2-В1. Формулировка задания: ü Работая в группах, напишите стихотворение на http://meetingwords.com/. Представьте созданные тексты на занятии. Этапы выполнения задания: ü Преподаватель знакомит обучающихся с дидактическими возможностями http://meetingwords.com/; ü Обучающиеся заводят учетную запись на http://meetingwords.com/, дают право доступа всем участникам группы для совместного редактирования; ü Обучающиеся, работая в группах, совместно создают стихотворение; ü Обучающиеся демонстрируют на занятии созданное стихотворение; ü Обучающиеся оценивают стихотворения, созданные членами группы, по предложенным критериям. Планируемый результат: развитие умений создания поэтического текста, умений взаимооценивания. Организация работы: групповая работа в классе. Время выполнения задания: от 20 до 30 минут. Критерии оценивания: лексико-грамматическое оформление письменной речи: разнообразие лексики и грамматических структур, правильность их употребления, соблюдение рифмы и размера стихотворного текста.
3. Напиши эссе по шаблону (Writ е an essay using a template) Цели: · Развитие коммуникативной компетенции: продуктивных речевых умений (умений написания эссе по предложенному шаблону); · Развитие профессиональных компетенций: умения использовать ИКТ для создания текста, для поиска и анализа иноязычной информации, способности находить информацию при работе со справочными онлайн материалами на изучаемом языке, · Развитие системных компетенций: умения подбирать и использовать материалы для самостоятельного обучения, умения организовать свою учебную деятельность для достижения целей с учетом своих личностных характеристик и имеющихся ресурсов; способности к творчеству, порождению инновационных идей, способности к самостоятельному обучению. Уровень ИК-компетенции обучающихся: общепрофессиональный. Уровень ИК-компетенции педагога: предметно-педагогический. Технические условия: мобильное устройство, доступ в Интернет. Уровень владения языком: В1-С1 Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы 30 октября 2021 года
Факультет иностранных языков и регионоведения
Проект «Университетская среда для учителей» – новый проект Департамента образования города Москвы, направленный на укрепление взаимодействия московских школ и вузов в столичном образовательном и социокультурном пространстве с целью совершенствования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. В рамках данного проекта в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова проводятся лекции, мастер-классы, круглые столы для педагогов Москвы.
Аннотация мероприятия «Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы» Данное мероприятие предназначено для преподавателей и учителей иностранных языков, где вас познакомят с новейшими интерактивными методами и подходами в обучении иностранных языков, реализующимися на базе цифровых и мобильных технологий. Профессорско-преподавательский состав факультета иностранных языков и регионоведения проведет интерактивные мастер-классы, на которых познакомит вас с актуальными способами визуализации знаний, с методикой проектирования веб-задания, с использованием вики-технологии для организации разновидных индивидуальных и групповых заданий в условиях смешанного и дистанционного обучения. А также с современными подходами к созданию учебных материалов в рамках обучения английскому языку как иностранному в школе.
Подробнее узнать о других мероприятиях проекта «Университетская среда для учителей» можно на сайте Городского методического центра г. Москвы: http://mosmetod.ru и http://konkurs.mosmetod.ru. Проектирования веб-заданий
Существует большое количество подходов к описанию учебных заданий в зависимости от ключевого критерия: · языковые/условно-речевые/речевые (цель задания с точки зрения этапов становления умений или навыков); · учебные/условно-коммуникативные/коммуникативные (моделирование аутентичной ситуации или учебной среды); · рецептивные/продуктивные (превалирование продуктивных или рецептивных умений); · монофукциональные/полифункциональные (развитие одного или нескольких навыков или умений) [Соловова, 2008; Китайгородская, 2009; Щукин, 2006]. Вне всякого сомнения, именно речевые задания и упражнения, обычно полифункциональные по своей природе, позволяют обучающимся решать ту или иную коммуникативную задачу, создают новые, аутентичные ситуации общения, способствуют развитию речевой независимости при учете индивидуально-личностных особенностей обучающихся [Пассов, 1989]. Создание и реализация заданий для развития коммуникативных стратегий и умений, лежащих в основе различных видов речевой деятельности, должно базироваться на требованиях ФГОС ПО 3+ к учебно-методическому обеспечению курса, а именно: · организация самостоятельной работы обучающихся; · организация групповой проектной или поиско-исследовательской работы; · реализация интерактивных форм учебной деятельности; · обеспечение быстрой обратной связи; · использование нетрадиционных форм контроля и оценивания; · использование мультимедийных обучающих и аутентичных веб-ресурсов. Особенность при проектировании заданий с использованием ЦТ и ООР состоит в том, что необходимо также учитывать так называемые технические условия реализации, а именно: · тип цифрового устройства или ТСО - мобильное устройство, компьютер или интерактивная доска, · доступность используемой платформы или приложения, · необходимость доступа в Интернет, · способы осуществления оперативной обратной связи. Помимо этого, новым в проектировании подобного типа заданий является учет таких параметров, как ИК компетенция обучающихся и интеграция ООР. Предлагается выделить в соответствии с уровнями ИК компетенции педагогов пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся. Большинство описанных заданий рассчитаны на пользовательский уровень. Таким образом, при проектировании веб-заданий учитывались следующие параметры: 1. Цель задания: развиваемые виды речевой деятельности или навыки, а также стратегии и умения, лежащие в основе развиваемых у обучающихся компетенций. Заданий с применением ООР и ЦТ обычно являются полифункциональными, т.к. направлены одновременно на развитие целого спектра компетенций и их компонентов в соответствии с образовательными стандартами и уровнем владения иностранным языком. 2. Уровень ИК компетенции обучающихся: пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся. 3. Использование ООР: список ООР обычно включается в формулировку задания. 4. Использование веб-платформ или мобильных приложений. 5. Технические условия: вид ТСО, платформы или приложения для осуществления, необходимость доступа в Интернет, способы осуществления оперативной обратной связи. 6. Уровень владения языком: указывается предполагаемый диапазон уровней владения языков по общеевропейской шкале оценивания от А1 до С2. 7. Формулировка задания: установка задания для учащихся отражает цель, которую поставил преподаватель. 8. Этапы реализации задания: процесс реализации творческих, проблемно-поисковых и проектных веб заданий требует четкого описания его этапов. 9. Планируемый результат: соотносится с целью задания, обычно предполагается создание цифрового продукта обучающимися. 10. Организация работы: самостоятельная/в парах/группах, те форма организации учебной работы. 11. Время выполнения: долговременные/кратковременные. 12. Критерии оценивания заданий. Из множества возможных форматов отобраны наиболее эффективные и структурированы в соответствии с первичной целью каждого из них, а именно: · закрепление языкового материала и развитие языковых навыков (фонетика, грамматика, лексика), · формирование различных видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение); · развитие социокультурной и коммуникативной компетенций.
Примеры веб-задания для развития языковых навыков и речевых умений ФОНЕТИКА
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.087 с.) |