Состав звеньев и принципы логистических технологий при доставке грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав звеньев и принципы логистических технологий при доставке грузов.



В процессе продвижения МП от первичного источника генерации (продуцента) до конечного потребителя преобладающая часть логистических операций осуществляется с применением различных транспортных средств. При этом около 50% всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Поэтому транспортная логистика базируется на оптимальном сопряжении экономических интересов: отправителя, генерирующего М.П., получателя, комплекса транспортно-технических систем, объединяющего магистральный и производственный транспорт.

Одной из особенностей транспортной логистики является кооперированное использование подвижного состава всех 3-х категорий участников процесса продвижения М.П. Для реализации основополагающего принципа логистики – доставки грузов «точно в срок» создается единый технологический процесс производственно-транспортной системы на основе интеграции производства, транспорта и потребителя.

Цель транспортной логистики – продвижение М.П. до получателя строго по графику, в установленное время и с минимальными затратами для всех участников товародвижения. Предметом транспортной логистики является совокупность задач, связанных с оптимизацией потоковых процессов:

• оптимизация вида и типа транспортных средств;

 • совмещение элементов различных транспортных систем;

 • комплексное планирование транспортно – складских и производственных процессов;

 • рационализация маршрутов продвижения материальных (грузовых) потоков;

 • интеграция транспортных и складских процессов в единый технологический алгоритм и др.

Комплексным критерием качества управления логистическими процессами является степень рационализации совокупных перевозок. В логистике выделяют две основные категории транспорта:

1) транспорт общего пользования

2) производственный транспорт

К первой категории относятся: железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт.

Вторая категория – транспортные средства и обеспечивающие их функционирование инфраструктурные элементы, принадлежащие предприятиям, организациям и учреждениям нетранспортного профиля.

При планировании транспортно-логистических операций важным условием является правильный выбор вида транспорта и способа транспортировки грузов.

Важнейшими элементами транспортной логистики являются:

1. грузы, образующие соответствующие потоки;

2. пути;

3. терминалы;

4. подвижной состав;

5. тяговые средства;

6. участники логистических процессов;

7. тара и упаковка.

Количественная оценка элементов, входящих в логистическую систему транспорта, осуществляется с учетом их технических характеристик, а также конструктивных и силовых параметров.

Следует отметить, что в транспортной логистике наиболее тяжелыми и трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы. Удельный вес затрат на продвижение материальных потоков по логистическим цепям в общем объеме расходов на их выполнение составляет в среднем 30…35%, а при небольших расстояниях перевозки многих видов грузов – до 50%.

Функциональным выражением транспортной логистики является транспортно-экспедиционное обслуживание субъектов логистических отношений.

Важнейшей проблемой транспортной логистики является оптимизация грузопотоков, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций.

Деятельность по управлению грузовыми потоками в транспортной логистике основывается на всестороннем анализе и планировании (прогнозировании) соответствующих процессов. В данном аспекте можно выделить несколько основных направлений:

1) Проведение комплексного анализа использования транспортных средств, привлекаемых к продвижению грузовых потоков.

2) Всестороннее изучение потребителей продукции транспорта: структуризация по категориям – грузоотправители, грузополучатели; по характеру потребления – постоянные, сезонные, временные; по объемам перевозимых грузов; по характеру перевозок (транзитные, складские); по видам перевозимых грузов; по ритмичности генерируемых потоков и т.д.

3) Составление дислокационных карт по потребителям и всем транспортным структурам полигона обслуживания.

4) Определение расстояний по максимальному числу вариантов перевозки грузов.

5) Определение средних объемов поставки продукции за единицу времени (сутки, месяц, год) и их согласование с потребителями.

6) Обоснование и выбор подвижного состава для обеспечения грузопотоков.

7) Маршрутизация грузопотоков на основе проведения соответствующих расчетов. 8) Формирование комплекса логистических услуг, сопровождающих транспортно перемещающие работы.

9) Разработки алгоритмов и технологических карт по выполнению логистических работ и операций.

10) Выбор стратегии и тактики ценообразования на продукцию транспорта.

11) Утверждение согласованных графиков продвижения грузопотоков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.004 с.)