Обязательное условие функционирования любой системы управления это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательное условие функционирования любой системы управления это



· наличие параллельной связи

· наличие обратной связи

· отсутствие связи

Вопрос 3

Морская администрация порта (МАП) является

· государственным учреждением

· международным учреждением

· частным учреждением

Вопрос 4

Продукция транспорта это

· товар

· процесс перевозки

· информация

Вопрос 5

Генеральный груз это:

· груз, который можно посчитать (штучный)

· груз, который расположен на главной палубе

· груз, специального назначения

Вопрос 6

Вид морской перевозки между портами одной страны:

· океанская

· международная

· каботажная

Вопрос 7

Системообразующим компонентом ТТС является:

· укрупненная грузовая единица

· киповая грузовместимость

· полная грузоподъёмность судна

 

Вопрос 8

Перевозка генеральных грузов, мелкими партиями по определенному расписанию это

· торгово-промышленное судоходство

· трамповое судоходство

· линейное судоходство

Вопрос 9

Основная цель транспортной системы:

· Получение максимальной прибыли

· удовлетворение потребностей в транспортных услугах

· удовлетворение потребностей в транспортных услугах пользователей транспорта при максимальной прибыли собственника транспортной системы

· все ответы верны

 

Вопрос 10

Критерии при принятии решений в эксплуатации флота:

· Экономические и Технологические

· Производственные и ресурсные

· Технологические и Производственные

· все ответы верны

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

Цель раздела: Изучить назначение и содержание навигационного плана работы судоходной компании, составление плана перевозок, планирование наличия и потребности во флоте. Знать общие понятия о графике движения и обработки флота. Исходные данные и порядок разработки. Характеристики методов расчета графика движения флота. Методы обоснования организации перевозок и движения флота. Понятия технического планирования. Содержание технического плана работы флота судоходной компании. Последовательность расчета. Понятия перспективного, годового и оперативного планирования пассажирских перевозок. Основные показатели, последовательность и методы их расчета. Требования к системе судового планирования. Виды судового планирования: по физическим, условным и приведенным тонно-километрам, в “нормо-часах “. Содержание судовых планов. Основные показатели судового плана. Порядок расчета. Изменения в системе судового планирования в связи с переходом на рыночные отношения.

План эксплуатационной работы судоходной компании

 

В процессе стратегического и тактического бизнес-планирования первоначально определяются цели и задачи развития и функциониро­вания производственной или обслуживающей системы. Цели и задачи, а на их основе – целевые функции, критерии и ограничения формиру­ются в производственном разделе бизнес-планов. Основой производ­ственного планирования эксплуатационной деятельности пароходств и судоходных компаний в составе тактического, т.е. текущего (годового, навигационного), бизнес-планирования является использование флота.

В нем реализуются две стартовые функции управления: с одной стороны – функция планирования, заключающаяся в определении потребности во флоте по типам судов; с другой стороны – функция организации, заключающаяся в выборе рациональной технологии транспортного процесса, т.е. оптимальной расстановки транспортного флота с учетом характеристик грузовой базы.

Этот план разрабатывается на навигацию пароходствами и судо­ходными компаниями с привлечением других участников транспорт­ного процесса – портов, агентских фирм, ГБУ, эксплуатационных предприятий смежных видов транспорта. График работы флота по ор­ганизации транзитных перевозок в смежных бассейнах европейской части России разрабатывается на основе «Генерального соглашения акционерных обществ речного транспорта европейских бассейнов по организации перевозок грузов и использованию флота» с целью сохранения технологического единства транспортного процесса в условиях рынка транспортных услуг, обеспечения скоординирован­ных действий, эффективного использования флота и перегрузочных средств, максимального удовлетворения потребностей в перевозках.

Разработка «Графика» АО речного транспорта европейских бас­сейнов осуществляется с участием соответствующего Федерального агентства морского и речного транспорта «Росморречфлота». Объеди­нение судовладельцев европейской части России на основе вышеупо­мянутого «Генерального соглашения...» можно рассматривать как одну из разновидностей судоходных объединений, известных в мировой практике, – конференций, пулов, консорциумов.

Основными рабочими документами «Графика» являются:

• проектная схема графика работы флота (ПСГ) – план расстановки и использования грузового флота;

• план тягового обслуживания.

В проектной схеме графика определяется потребность и рациональ­ная расстановка грузового флота (самоходного и несамоходного). В плане тягового обслуживания определяются способы обслуживания несамоходного тоннажа (формы тягового обслуживания), уточняются формы составов и с учетом этого определяется потребность и расста­новка транспортной тяги.

Взаимоотношения между участниками транспортного процесса по организации перевозок, использованию и обслуживанию флота на основе «Генерального соглашения...» регламентируют следующие документы:

• Порядок планирования и учета перевозок межбассейновых грузов в системе европейских бассейнов;

• Порядок взаимоотношений судовладельцев европейских бассейнов по обмену флотом;

• Порядок взаимоотношений судовладельцев и портов европейских бассейнов по перевозкам контейнеров;

• Порядок взаимоотношений судовладельцев и портов европейских бассейнов по обработке транзитного флота;

• Порядок взаимоотношений судовладельцев и портов европейских бассейнов по комплексному обслуживанию флота.

Аналогичные документы, регламентирующие взаимоотношения участников транспортного процесса при разработке и реализации графика работы флота пароходств и судоходных компаний в других бассейнах, разрабатываются и согласовываются между соответству­ющими участниками с учетом особенностей конкретных бассейнов. Этими документами оговариваются как эксплуатационно-техниче­ ские, так и организационно-экономические основы взаимодействия в транспортном процессе.

 

Планирование наличного флота

Норма наличия флота на балансе пароходства разрабатывается отдельно по каждому виду флота.

Для определения рабочего ядра флота на плановый период определяется его количественные изменения за счет убыли судов и за счет пополнения. На первом этапе устанавливают списочное количество судов, их суммарную грузоподъемность, мощность, пассажировместимость. Списочное количество флота делится на две группы:

- нерабочая;
- рабочая.

В состав нерабочей группы входят суда непригодные к эксплуатации, суда подлежащие капремонту, суда находящиеся на капремонте, суда находящиеся на консервации. Балансовое наличие рабочего ядра флота на плановый период определяется исходя из списочного состава зафиксированного в статистической отчетности по состоянию на 01.01., а т.ж. ожидаемого пополнения флота и его убыли.

- по тоннажу: Q p = Q н - Q у + Q п;
- по тяге: N р = N н - n у + N п.

- Q н (N н) - наличие тоннажа (тяги) на начало планируемого периода;
- Q у (N у) - убыль тоннажа (тяги) за планируемый период (обычно указываются причины);
- Q п (N п) - пополнение тоннажа (тяги) в планируемый период по источникам поступления.

Точно также определяется наличие ядра и по другим видам флота.

Убыль флота может быть за счет передачи на баланс других предприятий, слома судов, уменьшения регистровой грузоподъемности и мощности в следствие износа, консервации.

Пополнение - устанавливается по планам судостроения, планам капремонта, зачисления на баланс пароходства судов из других организаций, модернизация с повышением грузоподъемности или мощности, аренда.

В том случае если убыль и пополнение флота осуществляется в течении планового периода, расчет балансового наличия флота рекомендуется выполнять по следующим зависимостям с учетом времени его использования:

- для тоннажа;

- для тяги.

Q н (N н) - плановое количество флота на начало отчетного периода;
Q у (N у) - убыль тоннажа и тяги за планируемый период;
Q п (N п) - пополнение тоннажа и тяги за планируемый период;
t э - средняя продолжительность навигационного периода.

Для того, чтобы исчислить сило-сутки или тонно-сутки убыли и пополнения по каждому судну определяют даты ввода судов в эксплуатацию и дату вывода судна из эксплуатации.

Планирование потребности во флоте

Показатель потребности во флоте указывает какое количество флота должно находиться в эксплуатации за каждые сутки планового периода или в целом за навигацию.

Расчеты по определению потребности во флоте устанавливают обеспеченность флота в заданном количестве перевозок. Эти расчетные величины сопоставляют с наличием флота на балансе.

При избытке флота решается вопрос о привлечении дополнительных грузоперевозок, а при недостатке выявляются дополнительные источники его пополнения.

В практике речного транспорта потребность во флоте определяется несколькими способами:

- по эксплуатационным показателям;
- по круговым рейсам;
- по графику движения флота.

По эксплуатационным показателям:

Расчеты проводятся последовательно по типам судов. Сначала определяют показатели производительности и провозной способности по типам флота. После, грузооборот делят на соответствующий показатель производительности в валовые сутки и продолжительность расчетного периода.

По тоннажу: ;

По тяге: ;

По пассажирскому: ;

r'в, rв, rв пс - показатели производительности в валовые сутки,
t расч - продолжительность периода, для которого рассчитывается потребность во флоте.

Получают потребность во флоте в т. тоннажа, в л.с., в количестве пассажирских мест.

Для получения потребности во флоте выраженной в количестве единиц судов, необходимо знать среднюю грузоподъемность, среднюю мощность и среднюю пассажировместимость типового судна.

; ; ;

S Q р ·t’ раб - количество тоннаже-суток рабочего периода за расчетный период;
S N р ·t раб - количество сило-суток рабочего периода за расчетный период;
S М·t раб - количество место-суток рабочего периода за расчетный период.

По круговым рейсам:

Если флот однотипный и закреплен на линии, потребность во флоте определяется по круговым рейсам:

1. Определяется общее число необходимых отправлений за период:

;

G рсч - расчетное количество груза подлежащее перевозке в прямом (груженном) направлении;
r' - нагрузка по отправлению.

2. Рассчитывается число круговых рейсов за расчетный период:

;

3. Вычисляется потребность во флоте в единицах:

.

По графику движения:

Способ используется если есть (разработан) график движения флота. Потребность можно определить аналитически или графически.

Аналитически потребность во флоте определяется через частоту отправления судов на линию и продолжительность кругового рейса:

Ф’ = Ч’ · t кр.р

Ч’ - принятая частота отправления:

.

Характеристика плана эксплуатационной деятельности пароходства

С целью организации навигации, пароходство разрабатывает план эксплуатационной работы.

Этот план представляет собой совокупность планово-организаионных мер по своевременному и качественному выполнению общего плана перевозок с минимальными затратами.

ПЭРП реализует соответствующие годовые задания с учетом конкретных условий эксплуатации. ПЭРП включает ГДФ (график движения флота) и организационно-технические мероприятия. Организационно-технические мероприятия включают в себя:

- качественное использование флота, перегрузочных средств и т.п.;
- внедрение и распространение прогрессивных технологий и передового метода труда;
- обеспечение флота и портов кадрами.

ПЭРП составляется в конце года на предстоящую навигацию. Для его разработки необходимо иметь следующую информацию:

- общий план перевозок грузов;
- план производства перегрузочных работ;
- наличие и состояние материально-технической базы;
- нормативы использования флота и портов;
- физические и эксплуатационные условия навигации.

По содержанию ПЭРП включает в себя:

1. Физические и эксплуатационные условия навигации. В этом разделе приводиться прогноз начала и окончания навигации. Плановые габариты пути. Особенности работы флота на отдельных участках пути.

2. План перевозок грузов и перегрузочных работ. В нем показывается общее количество запланированного к перевозке груза, в т.ч. наливные грузы, плоты, сухогрузы по номенклатуре. Сухогрузы в свою очередь делятся на транзитные и местные. План перевозок грузов дается как в целом по навигации так и по кварталам.

3. Организация работы флота. Здесь дается характеристика и состав флота, план освоения перевозок, план тягового обслуживания, организация перевозок местных грузов. В каждом пароходстве есть специальные разделы плана.

4. Организация работы портов и причалов клиентуры:

4.1 Техническая оснащенность причалов;

4.2 Вопросы организации обработки и обслуживания судов;

4.3 Пропускная способность причалов с грузооборотом;

4.4 Вопросы организации обработки смежных видов транспорта;

4.5 Показатели работы порта.

5. Транспортное освоение малых рек. Объемы перевозок грузов по малым рекам, количество и протяженность малых рек, условия плавания, период завоза грузов.

6. Техническое развитие и прогрессивная технология.

7. Организация диспетчерского руководства и связь. Структура диспетчерского управления, обеспечение диспетчерскими кадрами, мероприятия по совершенствованию регулирования транспортного процесса.

8. Грузовая и коммерческая работа (маркетинг).

9. Безопасность судоходства, ООС.

10. Обеспечение флота и портов кадрами.

11. Экономическая оценка ПЭРП.

Содержание и назначение технического плана работы пароходства

Навигационный план или ГДФ разрабатывается исходя из среднегодовых показателей перевозок грузов, норм использования флота, а т.ж. потребности во флоте.

В течении навигации изменяется количество перевозок (G), путевые условия, нормы загрузки флота, нормы на операции транспортного процесса, то есть если руководствоваться среднегодовыми показателями, то при планировании флота на месяц может оказаться, что наличного количества флота может не хватить или он будет связан. Это связано с тем, что показатели перевозок по месяцам распределены не равномерно. Путевые условия весной и осенью различны. Загрузка флота, как функция от путевых условий тоже будет меняться. В итоге все показатели по месяцам, будут разными и расчет по среднегодовым нормативам не может быть использован для месячного планирования. Таким образом возникает необходимость корректировки ГДФ в расчете на месяц. Эта корректировка осуществляется техническим планом работы флота пароходства. Технический план, представляет собой ГДФ рассчитанный на месяц, с учетом реальных условий эксплуатации.

Подготовка исходных данных для расчета технического плана

Подготовка исходных данных занимает существенное место. Последовательность подготовки:

1. Анализ общих перевозок за планируемый период времени. На месяц устанавливается общее количество перевозок с разбивкой по родам груза (с/г, плоты, налив). Из общего количества перевозок выделяется перевозки в гр. пассажирском флоте, местные и транзитные.

2. Уточнение корреспонденции гр. потоков. В этой корреспонденции устанавливаются конкретные пункты назначения, а т.ж. роды груза на предстоящий месяц.

3. Сведения о наличии флота, его характеристики и дислокация. Надо, исходить из реальной ситуации распределения флота по бассейнам, учитывать географическое расположение флота.

4. Технические нормы эксплуатации флота (нормы загрузки, скорости, времени).

Технические планы работы пароходства оформляются в соответствующих формах Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 и т.д.

План по работе флота

При разработке технического плана, важное значение придается плану по работе флота за месяц. План по работе флота за месяц измеряется в ткм и устанавливается по типам флота.



Июль: А = А 0 + А’ пер - A” пер, ткм;

А 0 - ткм по отправлению в расчетном месяце (берутся из формы Т1);
А’ пер - ткм переходящие из предыдущего месяца на расчетный;
A” пер - ткм переходящие из расчетного месяца на следующий;

А пер = Gср сут · t дост · l гр /2

G срсут - среднесуточное отправление груза, т/сут;
t дост - время доставки груза, сут;
l гр - дальность перевозки, км.

Если предположить что t дост = l гр/ U дост то переходящие ткм А пер = G сут · l гр2/2 · U дост

Содержание производственно-финансового плана работы судов

Любой ПФП работы судна состоит из трех частей:

1. Общие данные.

2. Производственные показатели.

3. Экономические показатели.

В 1-м разделе указываются мощность, грузоподъемность, специализация судна, время ввода в эксплуатацию, штат команды и т.п.

Во 2-м разделе устанавливается:

- продолжительность эксплуатационного периода с разделением на рабочий период, ремонт, зачистку, докование и пр. время;
- производительность судна в валовых сутках;
- транспортная работа в ткм.

Среди экономических показателей:

- эксплуатационные расходы суммарные и по статьям;
- общая сумма доходов от перевозок;
- финансовый результат;
- производительность труда плавсостава;
- себестоимость перевозок (руб/ткм): S = S Э/G · l;
- себестоимость нормочаса: S = S Э/t э.

Оценка выполнения плана судами:

а = А ф/ А пл · 100% ;

t pпл - продолжительность рейса при плановой загрузке по нормативам графика;
t э - установленная норма времени на выполнение или отдельные операции рабочего процесса или в целом за навигацию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.049 с.)