Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выполнения практической работы

Поиск

1.Определите на какую тему в экологии предложена задача.

2.Вспомните основные положения данной темы.

3.Проверьте какие законы химии или физики позволят вам решить эти задачи.

4.Предложите решение задачи; условие задачи переписывать ненужно.

 

Задачи

ХИМИЯ

Представленные ниже основные законы химии помогут вам справиться с решением задач.

Массовая доля химического элемента в веществе находится по отношению атомной массы химического элемента, умноженной на количество его атомов в этом соединении, к молекулярной массе вещества. Например, для определения w кислорода (оксигена) в молекуле углекислого газа СО2 вначале найдем молекулярную массу всего соединения. Она составляет 44. В молекуле содержится 2 атома кислорода. Значит w кислорода рассчитываем так: w(O) = (Ar(O) · 2) / Mr(СО2)) х 100%, w(O) = ((16 · 2) / 44) х 100% = 72,73%.

 

Молярная масса – это масса одного моля вещества. Моль, в свою очередь, – количество вещества, в котором содержится определенное количество мельчайших частиц, которые участвуют в химических процессах.


Постоянство состава вещества. Вещество, независимо от способа его получения, всегда имеет постоянный качественный и количественный состав.

Вещества с постоянным составом названы дальтонидами в честь английского химика Джона Дальтона.

Состав дальтонидов описывается химическими формулами с целыми стехиометрическими коэффициентами, например Н2О, НCl, СН4, СO2, С2Н5ОН.

Из закона постоянства состава следует, что при образовании сложного вещества элементы простых веществ соединяются друг с другом в строго определенных массовых долях.

Массовая доля элемента ωЭ показывает, какую часть составляет масса данного элемента от массы всего вещества, где

n – число атомов;

ArЭ – относительная атомная масса элемента;

Mr – относительная молекулярная масса вещества.

.

Задание 1.   Приведите примеры физических тел и веществ, присутствие которых в природе (воде, почве, воздухе) является загрязнением. Какой вид загрязнения является более заметным: загрязнение физическими телами (например, осколками бутылок, обрывками бумаги) или загрязнение веществами (например, метан в атмосфере или соли свинца в воде)? Согласны ли вы с тем, что более заметное загрязнение является и более вредным? Почему?

Задание 2. В 2000 году человечество выбросило в атмосферу такое количество углекислого газа, что содержание углерода в нем составило примерно 6 млрд. тонн.

Сколько тонн углекислого газа было выброшено в 2000 году?

Задание 3. Дефолиантами называются вещества, вызывающие искусственный листопад. Их применение облегчает машинную уборку урожая. В составе одного из дефолиантов обнаружено 21,6% натрия, 33,3% хлора и 45,1% кислорода. Определите химическую формулу этого вещества.

Задание 4. Двигатель внедорожника выбрасывает в воздух около 400 г углекислого газа на каждый километр пути. Сколько м3 СО2 выбрасывает двигатель внедорожника за один день, если среднегодовой пробег составляет 20 тыс. км?

Задание 5. Почему реакция взаимодействия оснований и кислот называется нейтрализацией?

Если щелочные батарейки пролежат во влажном грунте всего два – три месяца, их металлический корпус разрушится, а содержимое попадет в грунт. Напишите реакцию, с помощью которой можно сделать безопасным для окружающей среды содержимое батареек, работающих на калиевой щелочи.

ФИЗИКА

Задание 6. Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной линии электропередачи?

Ответ. Тело сидящей на проводе птицы представляет собою ответвление цепи, включенное параллельно участку проводника между ногами птицы. При параллельном соединении двух участков цепи величина тока в них обратно пропорциональна·сопротивлению. Сопротивление тела птицы огромно по сравнению с сопротивлением небольшой длины проводника, поэтому величина тока в теле птицы ничтожна и безвредна. Нужно добавить еще, что разность потенциалов на участке между ногами птицы мала.

Задание 7. Почему на нефтебазах не наливают нефтепродукты в цистерны до самого края?

Ответ. При нагревании бензин, лигроин и т.п. сильно расширяются. Заполнение цистерн до краев привело бы к потерям горючего и загрязнению окружающей среды.

Задание 8. Почему сады не рекомендуется разводить в низинах?

Ответ. Холодный воздух, как более плотный, будет скапливаться в более низких местах. В таких местах бывают чаще заморозки, пагубно влияющие на фруктовые деревья.

Критерии оценки практической работы:

- выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

- описание работы соответствует требованиям, изложение последовательное, логичное, грамотное;

- выводы сделаны грамотно, используют химические и физические обоснования, соответствуют заявленной цели работы.

                           

Выводы по работе (воспользуйтесь данными вопросами):

1. Какие основные вопросы экологии были отражены в задачах

2. Какова роль человека в созданных экологических ситуацияъх.

 

Рекомендуемая литература

1. Бизяркина Е.Н. Проблемы экологически устойчивого развития. М.: ИПР РАН, «Полиграф-центр», 2017. - С. 255

2. Игнатов В.Г., Кокин А.В. Пути обеспечения региональной экологической безопасности в сбалансированном природопользовании.//Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, №2, 2018. С.17-27.

3. Использование и охрана природных ресурсов в России. Бюллетень НИА "Природные ресурсы", N 9-10, 2003 г.

4. Мекуш Г.Е. Экологическая политика и устойчивое развитие. М.: МаксПресс, 2017.

5. Повестка на 21 век. Конференция ООН по охране окружающей Среды и развитию, Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г. Извлечения. М.: Центр координации и информации Социально-экологического союза, 1997 г., 31 с.

6. Шальнев В.А. Проблемы взаимодействия общества и природы: взгляд географа. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2016. - 110 с.

 

Электронные издания:

                                                           

7. www.donland.ru

8. www.avkokin.ru                     

9. www.Interfax-ERA.ru

10. www.viperson.ru

Практическая работа №7

Тема. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистем.

 Цель:   закрепить знания о структуре экосистем, научить составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять различия между ними и их значение;

Студент должен

Знать:

Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Уметь:

Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу

- Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране.

 

Сформировать общие компетенции (ОК)

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК03  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК05.  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК09.  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.01 с.)