Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы
• Реализация рабочей программы, в части решения программных образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей.
• Совместная деятельность взрослого и детей – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную организацию работы с воспитанниками.
• Различают: организованную образовательную деятельность (занятие) – рассматривается как занимательное дело, основанное на специфических детских видах деятельности (или нескольких таких деятельностях интеграции детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей.
• Образовательную деятельность, осуществляемую при проведении режимных моментов – деятельность, направленная на решение образовательных задач, а также на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
• Самостоятельную деятельность дошкольников по интересам в развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
• Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Учреждении. Предполагает построение образовательного процесса в формах, специфических для детей дошкольного возраста (п.2.5. ФГОС ДО).
• Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности, специфики Учреждения, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога.
Формы реализации рабочей программы (обязательная часть)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности)
| Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов
| ситуативные беседы при проведении режимных моментов, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов
беседы социально-нравственного содержания.
ознакомление с трудом взрослых
самообслуживание
совместный со взрослыми труд
развитие трудовых навыков через поручения и задания
дежурство (по столовой), по занятиям со второй половины года;
дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры
| Самостоятельная деятельность детей
| индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
| Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным миром, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
| Организованная образовательная деятельность
| ООД по ознакомлению с окружающим миром.
ООД по формированию элементарных математических представлений.
| Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов
| игровая деятельность: дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые, хороводные;
игры с предметами и сюжетными игрушками; игровые упражнения;
игры - экспериментирования.
познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).
оформление тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы.
наблюдения.
обследование предметов и игрушек.
упражнения по развитию мелкой моторики рук.
чтение художественной литературы.
рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, репродукций, объектов реального и рукотворного мира, их обследование.
ситуативные беседы при проведении режимных моментов по различным темам.
индивидуальная работа.
проблемные ситуации.
поисково-творческие задания.
просмотр видеофильмов.
обследование предметов и игрушек.
экскурсии.
оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.
встреча с интересными людьми.
изготовление предметов для игр; создание макетов, коллекций и их оформление.
проектная деятельность.
| Самостоятельная деятельность детей
| совместная со сверстниками продуктивная, исследовательская деятельность;
решение проблемных ситуаций;
сбор материала по теме, проблеме;
самостоятельные игры детей в предметно-развивающем пространстве.
наблюдение за объектами живой природы, предметным миром.
самообслуживание.
рассматривание иллюстраций.
совместная со сверстниками продуктивная, исследовательская деятельность.
экспериментирование с материалами.
|
Образовательная область «Речевое развитие»
(Развитие речи, приобщение к художественной литературе)
| Организованная образовательная деятельность
| ООД по развитию речи
| Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов
| ознакомление детей с художественной литературой: чтение литературного произведения; рассказывание литературного произведения.
беседа, обсуждение прочитанного.
индивидуальная работа.
оформление выставок литературы в книжном уголке.
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов.
дидактические игры.
коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).
настольно-печатные игры.
разучивание стихотворений.
артикуляционные гимнастики.
ситуативные разговоры с детьми.
речевые задания и упражнения.
чтение познавательной литературы.
проектная деятельность.
инсценирование, игры, продуктивная деятельность, сочинение по мотивам прочитанного литературного произведения.
тематические досуги, литературные праздники, викторины; творческие задания.
| Самостоятельная деятельность детей
| самостоятельные игры детей по мотивам художественных произведений, в уголке книги, театра, творчества.
театрализованная деятельность.
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность)
| Организованная образовательная деятельность
| ООД по рисованию, лепке, аппликации.
| Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов
| конструктивно-модельная деятельность.
дидактические игры.
рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.)
рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций.
индивидуальные выставки детских работ.
| Самостоятельная деятельность детей
| рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование по желанию детей.
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
| Организованная образовательная деятельность
| ООД по музыкальному воспитанию.
| Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов
| беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания.
музыкальные упражнения.
концерты-импровизации.
игры-импровизации.
двигательно-игровые импровизации (показ пластики образов, характеров сказочных героев).
использование музыки в процессе организации образовательной деятельности с детьми, режимных моментов.
музыкально-дидактические игры.
индивидуальная работа.
слушание соответствующей возрасту народной, классической музыки.
| Самостоятельная деятельность детей
| просмотр и прослушивание сказок, музыкальных произведений.
музыкально-дидактические игры.
театрализованная деятельность.
игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор».
|
Образовательная область «Физическое развитие»
(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура)
| Организованная образовательная деятельность
| ООД по физической культуре в помещении спортзала (с сентября по май), на воздухе (сентябрь, май), в бассейне (с октября по май)
| Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов
| утренняя гимнастика.
гимнастика после сна с использование корригирующих упражнений.
совместная деятельность взрослого и детей тематического характера (беседы, чтение).
физкультурные минутки.
минутки здоровья
индивидуальная работа.
подвижные игры.
дни здоровья.
физкультурные упражнения на прогулке.
досуги, развлечения, праздники.
| Самостоятельная деятельность детей
| самостоятельная двигательно-игровая активность в течение дня.
|
|