Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы реализации Рабочей программы

Поиск

В процессе реализации Рабочей программы предполагается использование различных методов и приемов. Методы – это упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и задач дошкольного образования. Прием – это часть метода. Воспитатель определяет основной метод образования, которым будет пользоваться в ходе образовательной деятельности, использует разнообразные приемы, чтобы повысить его эффективность. Выбор методов и приемов зависит от содержания материала, от возраста детей и степени их подготовленности.

 

Название метода Определение метода Условия применения

Методы по источнику знаний

Словесные методы рассказ, объяснение, беседа, чтение Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям
Наглядные методы методы, при которых ребенок получает информацию с помощью наглядных пособий и технических средств: метод иллюстраций и метод демонстраций Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мультфильмов, диафильмов и др.
Практические методы основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием, и носят обобщающий характер.

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Метод мотивации и стимулирования у воспитанников первичных представлений и приобретения ими опыта поведения и деятельности Традиционными методами - поощрение и наказание. Косвенные, непрямые методы: образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и другое Эти методы (поощрение и наказание) являются методами прямого действия и не должны превалировать в процессе реализации Программы. Гораздо более эффективными и мягкими являются косвенные, непрямые методы.  
Методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности Рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и другое Данная группа методов базируется на положении о единстве сознания и деятельности.
Методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности Эта группа методов играет ведущую роль в воспитании дошкольников. Некоторые из них: метод приучения к положительным формам общественного поведения; упражнение; образовательная ситуация Детей в самых разных ситуациях побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе (здороваться и прощаться, благодарить за услугу, вежливо разговаривать, бережно обращаться с вещами). Упражнение представляет собой многократное повторение детьми положительных действий, способов и форм деятельности ребёнка и его поведения.
Информационно-рецептивный метод Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями
Репродуктивный метод Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу
Метод проблемного изложения Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий
Эвристический (частично-поисковый) метод Суть его состоит в том, что воспитатель разделяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует
Исследовательский метод Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково-исследовательской деятельности
Активные методы В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность. Активные методы предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.006 с.)