Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и подходы к формированию рабочей программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подробно с принципами и подходами (обязательная часть) можно ознакомиться в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с. 9-11. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. - принцип взаимосвязи задач, охватывающих разные стороны речевого развития на каждом возрастном этапе; - принцип преемственности осуществляется в двух формах: линейной и концентрической; решение каждой речевой задачи осуществляется прежде всего линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе постепенно усложняется материал, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь, вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняются приоритетные линии развития; позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков; - принцип тематический - большинство занятий построено так, чтобы упражнения и высказывания детей начинали, продолжали и развивали одну тему; - принцип интегрирования различных речевых задач – осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка, варьируется и сочетаемость упражнений, их смысл и связь, вместе с тем на каждом этапе обучения (от группы к группе) сохраняется единое программное ядро. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики возрастных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Реализация рабочей программы рассчитана на 1 год. Рабочая программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: возраст от 4 до 5 лет: средняя группа. Режим работы МАДОУ: пятидневная рабочая неделя: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: с 07.00 до 19.00 (12 часов). Возможно пребывание детей в режиме кратковременного пребывания (4-х часовое) - с 8.55 до 13.00 часов. Основной вид деятельности МАДОУ - реализация образовательной программы МБДОУ, присмотр и уход за детьми. Характеристики особенностей развития детей 4-5 лет При разработке образовательной программы были учтены возрастные потребности детей раннего и дошкольного возраста, которые подробно сформулированы в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Возрастные особенности развития детей средней группы (от 4 до 5 лет) представлены в пособии: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с. 36-38
Планируемые результаты освоения рабочей программы. Обязательная часть Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка раннего и дошкольного возраста), которые достигаются на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: · ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; · ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; · способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; · способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; · понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; · проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; · проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; · ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; · ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; · у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; · ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; · проявляет ответственность за начатое дело; · ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; · открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; · проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; · эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.); · проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; · имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу; · соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших; · имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Планируемые результаты освоения рабочей программы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.006 с.) |