Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связи с общественностью в органах
ВЛАСТИ КАК ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.................................... 36 2.1. Последовательность планирования и реализации PR -кампании.................................................................................................. 36 2.1.1. Звенья PR-механизма................................................................... 36 2.1.2. Формула RACE.............................................................................. 41 2.2. Первый этап (research): определение проблем и мониторинг социального окружения.................................................. 42 2.2.1. Роль исследований в PR-деятельности................................. 42 2.2.2. Последовательность действий при исследовании проблемы 44 2.2.3. Социологические исследования............................................... 47 2.2.4. Информационный и коммуникационный аудит.................. 61 2.3. Второй этап (action): разработка программы и сметы............. 68 2.3.1. Стратегическое планирование................................................ 68 2.3.2.
2.3.3. Определение целевых и ключевых аудиторий...................... 72 2.3.4. Определение целевых СМИ........................................................ 74 2.3.5. Составление рабочего плана.................................................... 75 2.4. Третий этап (communication): действие и коммуникация......... 82 2.4.1. Метод создания специальных событий................................ 82 2.4.2. Составление сообщения............................................................ 84 2.4.3. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации........................................................................ 85 2.5. Четвертый этап (evaluation): оценка.............................................. 87 2.5.1. Количественные и качественные методы оценки эффективности....................................................................................... 87 2.5.2. Прикладной подход к измерению эффективности....................................................................................... 90 2.5.3. Оценка эффективности отдельных PR-инструментов.................................................................................... 94 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (МЕДИАРИЛЕЙШНЗ) 99 3.1. Общие правила отношений со СМИ............................................... 99 3.1.1. Медиарилейшнз: управление СМИ и управление информацией 99 3.1.2. Производство новостей.......................................................... 105 3.2. Подготовка материалов для прессы............................................. 111 3.2.1. Пресс-релиз как основной документ медиарилейшнз 111 3.2.2. Другие виды первичных текстов для СМИ......................... 125 3.2.3. Медиатексты............................................................................. 138
3.3. Мероприятия, организуемые для журналистов......................... 142 3.3.1. Пресс-конференция.................................................................... 142 3.3.2. Брифинг......................................................................................... 150 3.3.3. Пресс-тур..................................................................................... 151 3.3.4. Мероприятия, специально для прессы не предназначенные............................................................................... 156 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ........................... 160 4.1. Целевые аудитории связей с общественностью в органах власти........................................................................................ 160 4.1.1. Население..................................................................................... 160 4.1.2. Политические партии и выборные должностные
4.1.3.
4.1.4. Гражданские объединения...................................................... 166 4.1.5. Государственные и муниципальные служащие................ 166 4.2. Событийный маркетинг................................................................... 168 4.2.1. Технологии подготовки публичных мероприятий............ 169 4.2.2. Технология подготовки речей (спичрайтинг).................... 182 4.2.3. Информационные кампании по продвижению территорий........................................................................................... 189 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 197 ВВЕДЕНИЕ Связи с общественностью становятся все более значимой сферой деятельности как в России, так и во всем мире. Процесс создания подразделений по связям с общественностью в отече- ственных государственных и муниципальных структурах, ком- паниях и организациях активно начался с начала 90-х гг. про- шлого века, что, прежде всего, объясняется самим ходом разви- тия российского общества в направлении формирования инсти- тутов рыночной экономики и политической демократии. Кроме того, постепенное вхождение России в пространство современ- ных мировых информационных коммуникаций ставит перед отечественными властными структурами задачу выработки ме- ханизмов эффективного управления как собственным информа- ционным полем, так и коммуникацией со своими партнерами.
Основная цель освоения дисциплины «Связи с обществен- ностью в органах власти» — сформировать представление о связях с общественностью в органах власти как о научно обоснованном и теоретически разработанном типе управленче- ской деятельности, связанном с управлением общественным мнением, в основе которого лежат коммуникативные техноло- гии и социальные практики; обучить студентов методологии и основным технологическим приемам управления связями с общественностью в органах власти. Результатом изучения дисциплины «Связи с общественно- стью в органах власти» является овладение студентами рядом компетенций и навыков, в том числе: 1) овладение основами: — применения информационно-коммуникационных техно- логий в профессиональной деятельности с видением их взаимо- связей и перспектив использования; — анализа, проектирования и осуществления межличност- ных, групповых и организационных коммуникаций; — предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов государственной власти Россий- ской Федерации, органов государственной власти субъектов
6 Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации; — сбора информации, необходимой для принятия решений, налаживания «обратной связи» в профессиональной деятельно- сти; обработки информации из большого числа источников, оперативного и точного ее интерпретирования; — профессиональной этики, основами взаимодействия с внутренним и внешним окружением в ходе служебной дея- тельности в соответствии с этическими требованиями к служеб- ному поведению; — использования современных методов управления, направленных на своевременное получение качественных ре- зультатов, определение рисков и управление бюджетом; — разработки проектной документации; — обеспечения связей с общественностью соответствую- щих органов и организаций; — содействия развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений; — проведения коммуникационных кампаний и мероприя- тий в соответствии с целями и задачами государственного и му- ниципального управления; 2) получение навыков владения: — базовыми технологиями формирования общественного мнения; — медиативными технологиями, навыками по организации, проведению переговоров и примирительных процедур и оценке их эффективности; — технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы; 3) развитие способностей: — адекватной оценки поставленных целей и результатов деятельности; — эффективного взаимодействия с другими исполнителями и т. д. 4) усвоение основных принципов: — работы с другими органами государственной власти Рос- сийской Федерации, органами государственной власти субъек- тов Российской Федерации, институтами гражданского общества; 7 — представления официальной информации органов госу- дарственной власти Российской Федерации, органов государ- ственной власти субъектов Российской Федерации, государ- ственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Рос- сийской Федерации, органами государственной власти субъек- тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, пред- приятиями и учреждениями, политическими партиями, обще- ственно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами т. д.
Следует отметить, что органы государственной власти пред- назначены не только для информирования общества. В основе взаимодействия государства и общественности лежит принцип сотрудничества, требующий делового партнерства и коллектив- ной ответственности за совместно выработанные и принятые решения. В тех случаях, когда государственные PR -структуры отсту- пают от основных принципов организации и ведения PR -про- цесса, нарушается баланс интересов, который, по сути, означает потерю взаимопонимания. Общество, лишившись возможности влиять на власть, зачастую, просто отворачивается от власти. В результате падает уровень доверия граждан к государствен- ным структурам, снижается социальная активность населения. Данная дисциплина основывается на знаниях обществозна- ния, истории, литературы и русского языка (в объеме средней школы), а также изучении таких дисциплин, как «История», «Экономическая теория», «Политология», «Социология», «Пси- хология» и «Риторика». Кроме того, успешность освоения курса определяется его тесной взаимосвязью с рядом дисциплин профессионального блока, читаемых параллельно, в том числе с такими, как «Тео- рия организации», «Методы принятия управленческих реше- ний», «Социальная психология», «Основы маркетинга», «Дело- вые коммуникации», «Маркетинг территорий» и др., которые в совокупности показывают особенности функционирования со- циальной среды, воспринимающей информационное воздей- 8
При подготовке данного учебного пособия были использо- ваны наработки ведущих специалистов в рассматриваемой об- ласти, а также практические примеры из государственной и об- щественной жизни. В учебном пособии используются следующие пиктограммы, позволяющие читателю заострить внимание на отдельных во- просах: þ— дополнительная информация; &— ссылка на литературу и источники. Понятия, требующие запоминания, обозначены полужир- ным курсивом, понятия, на которые следует обратить внима- ние, — светлым курсивом. Желаем вам успехов в усвоении материала данного учебно- го пособия.
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ИНФОРМАЦИОННО-
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.229.187 (0.021 с.) |