Информационно-технологический центр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-технологический центр



Информационно-технологический центр (ИТЦ) мэрии создан в 1992 г. и имеет статус структурного подразделения Финансово-хозяйственного управ- ления мэрии Москвы.

ИТЦ обеспечивает программно-техническое обслуживание центрального аппарата мэрии и правительства Москвы, многих подведомственных структур городской администрации, Московской городской Думы (МГД), ведомств феде- рального и двойного подчинения и других структур (всего более 3 000 пользо- вателей и 6 000 единиц оборудования, 20 локальных сетей и 100 пакетов при- кладных и общесистемных программ). ИТЦ осуществляет информационное обслуживание почти всех органов власти и управления Москвы; является со- здателем и администратором основных городских телекоммуникационных ресурсов — территориальной телекоммуникационной сети мэрии (ТСМ), сети электронной почты и интернет-узла мэрии.

В штате ИТЦ около 130 специалистов, которые имеют профильное выс- шее и среднее техническое образование, большой опыт практической работы; среди них семь кандидатов физико-математических и технических наук, 25 специалистов, прошедших дополнительное специальное обучение и полу- чивших сертификаты фирм — производителей оборудования и программ (сер- веров, операционных систем, сетевой и коммуникационной техники). Финан- сово-хозяйственное управление, в состав которого входит ИТЦ, имеет госу- дарственную лицензию на работы по монтажу компьютерных систем и сетей связи, лицензию оператора местной телефонной связи. ИТЦ — это центр ком- петенции по «Проблеме-2000»; его специалисты участвуют во всех крупных городских проектах информатизации, осуществляя полный спектр работ: по- становку задач, проектирование, экспертизу, консалтинг, эксплуатацию и раз- витие информационных систем.

ИТЦ сегодня является наиболее мощной структурой мэрии, обеспечива- ющей эксплуатацию и развитие городских информационных систем. Центра- лизованное техническое, программное и информационное обслуживание, ко- торым занимается ИТЦ, способствует экономии людских (профессиональные кадры), материальных (сложное оборудование) ресурсов и денежных средств (за счет использования единых методов и технологий в области программно- технического и информационного обслуживания органов власти и управления города).

 

Основные направления деятельности ИТЦ: Программно-техническое обеспечение:

— сопровождение прикладных программных пакетов;

 

 

126


— обслуживание парка компьютеров, периферийного оборудования и оргтехники;

— консультации и обучение пользователей.

Разработка прикладного программного обеспечения, в основном в обла- сти общего и технологического документооборота и информационно-спра- вочных систем, в том числе:

— монтаж и эксплуатация локальных сетей;

— монтаж и эксплуатация систем связи.

Развитие городской телекоммуникационной среды, в том числе:

— эксплуатация и развитие территориальной сети мэрии;

— эксплуатация сети муниципальной электронной почты;


эксплуатация и развитие интернет-узла мэрии и других организаций.

 

Информационное письмо предназначено для того, чтобы сообщать разного рода сведения и отвечать на возможные во- просы. Ориентация данного информационного документа на

«незаданные» журналистами вопросы помогает организовать его структурно и придает ему законченность. Иногда для удобства построения информации используются подзаголовки, в основе которых лежат те же основные вопросы журналистики: Что? Кто? Почему? Как? Подзаголовки — чрезвычайно эффективный способ облегчить восприятие материала, насыщенного фактами, событиями и именами, однако они разрушают повествователь- ный стиль изложения.

Информационные письма следует рассылать регулярно — для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значи- мость, тем больше должно быть информационных писем.

С точки зрения тематики сообщений информационные письма могут быть посвящены как отдельному событию, товару или услуге, так и организации в целом. Составление профиля организации имеет особую значимость, поскольку обращение к таким справкам происходит регулярно в процессе работы журналистов над разными материалами. В связи с этим бэкгра- ундеры должны не только содержать наиболее четкую, прове- ренную информацию, но и постоянно обновляться специали- стами по связям с общественностью.

Биография — это специальный документ, содержащий фак- тическую информацию о конкретном человеке. Биографии высших должностных лиц и руководителей должны быть подго-

127


товлены специалистами по связям с общественностью с самого начала и обновляться по мере необходимости. Предоставление биографий средствам массовой информации позволяет предот- вратить возможные неточности и ошибки журналистов, вызван- ные отсутствием биографических данных о первых лицах орга- низации.

При возникновении информационного повода, касающегося руководителей той или иной организации или государственного органа, наличие подготовленных биографий существенно об- легчает задачу отдела по связям с общественностью и работаю- щего по этой теме журналиста. По сути, биография — это лите- ратурный вариант резюме, в котором должно быть указано пол- ное имя, должность, образование, научные звания, если таковые имеются, карьерный рост и т. п. Биографии обычно иллюстри- руются фотографиями, изображающими человека в разной об- становке: на работе, на деловых переговорах, дома и т. д.

Основные требования к фотографиям — четкое отраже- ние объекта, выразительность.

Биографическая информация имеет следующие разновид- ности: биография-конспект, биография-рассказ, биография-по- вествование.

В биографии-конспекте представлены только даты и основ- ные вехи карьеры персоны; это так называемый «безглаголь- ный» вариант биографической информации. «Отглагольным» типом можно назвать биографию-рассказ, где биография пред- ставлена в виде самостоятельных предложений со сказуемым- глаголом или причастной формой. Наконец, биография-повест- вование используется исключительно в политических (в основ- ном в электоральных) коммуникациях и дает прежде всего ин- формацию не столько об основных жизненных вехах человека, сколько о его качествах, установках, программных положениях. Такой тип биографии очень близок к портретному очерку1.

Стоит отметить, что биография — это не хронологиче- ское жизнеописание, а оптимизированный и акцентированный текст.

 


1 Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Указ. соч. С. 219—220.

128


 

 

þ

Биография А. А. Фурсенко,

бывшего министра образования и науки Российской Федерации

Родился 17 июля 1949 г. в Ленинграде.

В 1971 г. окончил Ленинградский государственный университет им. Л. А. Жданова.

В 1971—1991 гг. — стажер-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, веду- щий научный сотрудник Физико-технического института имени Л. Ф. Иоффе АН СССР (Ленинград).

В 1991—1993 гг. — вице-президент АО «Центр перспективных техноло- гий и разработок» в Санкт-Петербурге.

В 1994—2001 гг. — генеральный директор Регионального фонда научно- технического развития Санкт-Петербурга (РФНТР).

С 2000 г. — председатель Научного совета Фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”».

С ноября 2001 по июнь 2002 г. — заместитель министра промышленно- сти, науки и технологий Российской Федерации.

С июня 2002 по декабрь 2003 г. — первый заместитель министра про- мышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С декабря 2003 по февраль 2004 г. — исполняющий обязанности мини- стра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

9 марта 2004 г. указом Президента России назначен на должность мини- стра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Михаила Фрадкова.

В мае 2004 г., после вступления в должность избранного на второй срок Президента России Владимира Путина, назначен на пост министра образова- ния и науки Российской Федерации.

В сентябре 2007 г. указом Президента России назначен на должность ми- нистра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Виктора Зубкова.

В мае 2008 г. после вступления в должность Президента России Дмитрия Медведева вновь назначен на пост министра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Владимира Путина.

С 21 мая 2011 г. — помощник Президента Российской Федерации. Доктор физико-математических наук.


Имеет медаль «Знак почета», врученную главой Республики Северная Осетия-Алания, и медаль «За заслуги» ФМС России.

 

Факт-лист (фактическая справка) — это жанр PR -текста, выполненный в виде краткого документа, отражающего про- филь организации. Он представляет подробные факты, события,

 

129


дополнительные по отношению к сообщаемым в новостных пресс-релизах. Это может быть и список топ-менеджмента орга- низации, и информация о географии ее деятельности, партнерах и т. д. Основное отличие этого жанра — предоставление цифро- вой или фактологической информации в удобном для восприя- тия виде — в виде таблицы, перечисления и т. п. Основным от- личием фактической справки (факт-листа) от информационного письма является то, что она представляет собой не связный и законченный текст, а набор фактов, цифр или тезисов, предна- значенных для использования и цитирования журналистами. С помощью этого документа журналист получает в сжатой фор- ме наиболее важную фактическую информацию об организации или событии. Краткость такой справки необходима для того, чтобы не перегружать и не запутывать журналиста информаци- ей, а акцентировать внимание на самом главном.

Например, типичный одностраничный факт-лист о компа- нии или организации включает краткое описание компании, ее производственных линий, имена руководящих лиц, место рас- положения, текущие цифры продаж, краткую историю компа- нии, контактную информацию.


þ

Фактическая справка

к  пресс-конференции  заместителя  министра  экономического  развития и торговли России М. М. Циканова на тему:  «О  мероприятиях по  реализации федеральной  целевой  программы  “Восстановление  экономики  и  социальной сферы Чеченской Республики на 200… — 200… гг.”», состоявшейся 29 октяб- ря 200… г. в Минэкономразвития России.

Общий объем средств, направленных на восстановление Чеченской Рес- публики, составил 32,89 млрд руб. Из них средства федерального бюджета по федеральной целевой программе составили 8,043 млрд руб., средства хозяй- ствующих субъектов — 4,92 млрд руб., средства единого социального налога

— 6,27 млрд руб., средства бюджета Чеченской Республики — 8,6 млрд руб., ассигнования федеральных органов — 2,55 млрд руб., другие источники — 2,4 млрд руб.

При возрождении экономики и социальной сферы Чеченской Республики средства федерального бюджета направлялись на восстановление систем жиз- необеспечения Республики.

В области ЖКХ были введены в эксплуатацию:

— 1966 индивидуальных жилых домов площадью 279,5 тыс. кв. м;

 

130


— 25 муниципальных жилых домов площадью 46,9 тыс. кв. м;

— 2 водозабора (60 % потребностей г. Грозного);

— 11 насосных станций;

— 32 км водонапорных сетей;

— 172 км канализационных сетей;

— 78 трансформаторных подстанций и 102 км линий электропередач. В области здравоохранения обеспечено функционирование:

— 53 больниц;

— 35 поликлиник;

— 46 амбулаторий;

— 176 фельдшерских пунктов.

В сфере образования функционируют:

— 454 школы;

— 19 начальных и средних профессионально-технических училищ;

— 3 вуза.

Основные задачи Программы на 200… — 200… гг.:

1. Завершение восстановления объектов здравоохранения, образования и социальной защиты населения Республики.

2. Обеспечение функционирования органов прокуратуры, судебной и уголовно-исполнительной системы.

3. Создание рабочих мест на предприятиях АПК, стройиндустрии, обра- батывающих отраслей промышленности.

Особенности Программы на 200… — 200… гг.:

— наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по всем объектам (это требование применяется впервые);

— концентрация средств на вводных объектах и пусковых комплексах;


— передача некоторых функций государственного заказчика Чеченской Республике.

 

Поскольку каждый документ в сфере связей с общественно- стью предназначен для определенной целевой аудитории, факт- лист может быть более или менее детализирован. В материалах для специализированных СМИ будет гораздо больше техниче- ской информации и специальных терминов, чем для СМИ, предназначенных для более широкой аудитории.

Объем фактической справки обычно не превышает одной- двух страниц, однако в силу необходимости техническая и фи- нансовая информация может дополняться подробными табли- цами, графиками, схемами и т. п. Часто хорошо составленные информационные письма и фактические справки сохраняются как справочный материал и используются при подготовке дру- гих публикаций об организации в будущем.

 

131


Лист вопросов-ответов позволяет в форме ответов на воз- можные или наиболее часто задаваемые вопросы предоставить журналистам дополнительную информацию о деятельности ор- ганизации. В отличие от традиционного журналистского интер- вью, в этом жанре как вопросы, так и ответы составляются со- трудниками PR -структуры.

Вопросы и ответы в таком жанре самостоятельны по значе- нию и могут в целом располагаться в довольно произвольном порядке, в отличие, например, от текста журналистского интер- вью, где все вопросно-ответные единства обладают смысловой связанностью. Рекомендуется давать 5—7 вопросов-ответов, причем стилистическая структура данного жанра допускает наличие средств выражения личностного начала — в силу того, что перед нами скрытая форма диалога, имитирующая интерак- тивность. Лист вопросов-ответов может быть компонентом пресс-кита, брошюры, дополнять факт-лист или заменять его, а также появляться на страницах корпоративной печати.


þ

Об Экспертном совете Федеральной антимонопольной службы

Вопрос: Как стать членом Экспертного совета?

Ответ: Для того чтобы стать членом Экспертного совета, необходимо подать письменное заявление. Заявление подается на имя руководителя ФАС России И. Ю. Артемьева. В заявлении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, место работы и должность. Основанием для включения в Экс- пертный совет являются сведения о претенденте, указанные в заявлении. По- этому необходимо указать любые сведения, которые Вы считаете важными для принятия решения. Перед тем, как подавать такое заявление, рекомендуем связаться с общественной приемной ФАС, так как процедура вступления в Экспертный совет может незначительно отличаться в зависимости от того, о каком именно общественном совете идет речь.

Вопрос: Можно ли сказать, что Экспертный совет — это действенный механизм взаимодействия с бизнес-сообществом?

Ответ: Внимание бизнеса к экспертным советам хорошо иллюстрирует тот интерес, который проявили общественность и СМИ к их созданию за по- следний год. Так, например, через несколько дней после того, как был подпи- сан приказ о создании совета по информационным технологиям, заявки на участие прислали главы представительств Microsoft и Google, руководители компаний 1C, Яндекс, Ланит, КонсультантПлюс, АП КИТ, НП Руссофт и мно-

 

132


гие другие. Очевидно, что такой состав участников позволяет в рамках даже одного заседания экспертного совета вникнуть в суть проблем рынка и пред- ложить соответствующие решения. Итоги работы экспертных советов ФАС России учитываются в нормотворческой и текущей деятельности. Свои выво- ды делают и участники рынка, что позитивно сказывается на состоянии конку- ренции в России. Есть все основания полагать, что другие органы власти по- следуют примеру ФАС России и будут развивать подобные площадки.

Вопрос: Какие задачи призваны решить экспертные советы?


Ответ: Экспертные советы образуются в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений, направленных на развитие конкуренции на соот- ветствующих рынках. Задачами экспертных советов являются содействие раз- витию, защите конкуренции, предупреждение, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства, экспертиза документов и оценка ин- формации, представленной на рассмотрение Экспертного совета его членами.

 

Заявление — это жанр PR -текста, объявляющий или объяс- няющий позицию организации по какому-либо вопросу или ре- акцию на событие. Заявление — строгий, краткий и недвусмыс- ленный документ. Может носить наступательный, оборонитель- ный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.


þ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.122 (0.057 с.)