Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-технологический центр
Информационно-технологический центр (ИТЦ) мэрии создан в 1992 г. и имеет статус структурного подразделения Финансово-хозяйственного управ- ления мэрии Москвы. ИТЦ обеспечивает программно-техническое обслуживание центрального аппарата мэрии и правительства Москвы, многих подведомственных структур городской администрации, Московской городской Думы (МГД), ведомств феде- рального и двойного подчинения и других структур (всего более 3 000 пользо- вателей и 6 000 единиц оборудования, 20 локальных сетей и 100 пакетов при- кладных и общесистемных программ). ИТЦ осуществляет информационное обслуживание почти всех органов власти и управления Москвы; является со- здателем и администратором основных городских телекоммуникационных ресурсов — территориальной телекоммуникационной сети мэрии (ТСМ), сети электронной почты и интернет-узла мэрии. В штате ИТЦ около 130 специалистов, которые имеют профильное выс- шее и среднее техническое образование, большой опыт практической работы; среди них семь кандидатов физико-математических и технических наук, 25 специалистов, прошедших дополнительное специальное обучение и полу- чивших сертификаты фирм — производителей оборудования и программ (сер- веров, операционных систем, сетевой и коммуникационной техники). Финан- сово-хозяйственное управление, в состав которого входит ИТЦ, имеет госу- дарственную лицензию на работы по монтажу компьютерных систем и сетей связи, лицензию оператора местной телефонной связи. ИТЦ — это центр ком- петенции по «Проблеме-2000»; его специалисты участвуют во всех крупных городских проектах информатизации, осуществляя полный спектр работ: по- становку задач, проектирование, экспертизу, консалтинг, эксплуатацию и раз- витие информационных систем. ИТЦ сегодня является наиболее мощной структурой мэрии, обеспечива- ющей эксплуатацию и развитие городских информационных систем. Центра- лизованное техническое, программное и информационное обслуживание, ко- торым занимается ИТЦ, способствует экономии людских (профессиональные кадры), материальных (сложное оборудование) ресурсов и денежных средств (за счет использования единых методов и технологий в области программно- технического и информационного обслуживания органов власти и управления города).
Основные направления деятельности ИТЦ: Программно-техническое обеспечение: — сопровождение прикладных программных пакетов;
126 — обслуживание парка компьютеров, периферийного оборудования и оргтехники; — консультации и обучение пользователей. Разработка прикладного программного обеспечения, в основном в обла- сти общего и технологического документооборота и информационно-спра- вочных систем, в том числе: — монтаж и эксплуатация локальных сетей; — монтаж и эксплуатация систем связи. Развитие городской телекоммуникационной среды, в том числе: — эксплуатация и развитие территориальной сети мэрии; — эксплуатация сети муниципальной электронной почты; —
Информационное письмо предназначено для того, чтобы сообщать разного рода сведения и отвечать на возможные во- просы. Ориентация данного информационного документа на «незаданные» журналистами вопросы помогает организовать его структурно и придает ему законченность. Иногда для удобства построения информации используются подзаголовки, в основе которых лежат те же основные вопросы журналистики: Что? Кто? Почему? Как? Подзаголовки — чрезвычайно эффективный способ облегчить восприятие материала, насыщенного фактами, событиями и именами, однако они разрушают повествователь- ный стиль изложения. Информационные письма следует рассылать регулярно — для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значи- мость, тем больше должно быть информационных писем. С точки зрения тематики сообщений информационные письма могут быть посвящены как отдельному событию, товару или услуге, так и организации в целом. Составление профиля организации имеет особую значимость, поскольку обращение к таким справкам происходит регулярно в процессе работы журналистов над разными материалами. В связи с этим бэкгра- ундеры должны не только содержать наиболее четкую, прове- ренную информацию, но и постоянно обновляться специали- стами по связям с общественностью.
Биография — это специальный документ, содержащий фак- тическую информацию о конкретном человеке. Биографии высших должностных лиц и руководителей должны быть подго- 127 товлены специалистами по связям с общественностью с самого начала и обновляться по мере необходимости. Предоставление биографий средствам массовой информации позволяет предот- вратить возможные неточности и ошибки журналистов, вызван- ные отсутствием биографических данных о первых лицах орга- низации. При возникновении информационного повода, касающегося руководителей той или иной организации или государственного органа, наличие подготовленных биографий существенно об- легчает задачу отдела по связям с общественностью и работаю- щего по этой теме журналиста. По сути, биография — это лите- ратурный вариант резюме, в котором должно быть указано пол- ное имя, должность, образование, научные звания, если таковые имеются, карьерный рост и т. п. Биографии обычно иллюстри- руются фотографиями, изображающими человека в разной об- становке: на работе, на деловых переговорах, дома и т. д. Основные требования к фотографиям — четкое отраже- ние объекта, выразительность. Биографическая информация имеет следующие разновид- ности: биография-конспект, биография-рассказ, биография-по- вествование. В биографии-конспекте представлены только даты и основ- ные вехи карьеры персоны; это так называемый «безглаголь- ный» вариант биографической информации. «Отглагольным» типом можно назвать биографию-рассказ, где биография пред- ставлена в виде самостоятельных предложений со сказуемым- глаголом или причастной формой. Наконец, биография-повест- вование используется исключительно в политических (в основ- ном в электоральных) коммуникациях и дает прежде всего ин- формацию не столько об основных жизненных вехах человека, сколько о его качествах, установках, программных положениях. Такой тип биографии очень близок к портретному очерку1. Стоит отметить, что биография — это не хронологиче- ское жизнеописание, а оптимизированный и акцентированный текст.
1 Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Указ. соч. С. 219—220. 128
þ Биография А. А. Фурсенко, бывшего министра образования и науки Российской Федерации Родился 17 июля 1949 г. в Ленинграде. В 1971 г. окончил Ленинградский государственный университет им. Л. А. Жданова. В 1971—1991 гг. — стажер-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, веду- щий научный сотрудник Физико-технического института имени Л. Ф. Иоффе АН СССР (Ленинград). В 1991—1993 гг. — вице-президент АО «Центр перспективных техноло- гий и разработок» в Санкт-Петербурге. В 1994—2001 гг. — генеральный директор Регионального фонда научно- технического развития Санкт-Петербурга (РФНТР). С 2000 г. — председатель Научного совета Фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”». С ноября 2001 по июнь 2002 г. — заместитель министра промышленно- сти, науки и технологий Российской Федерации. С июня 2002 по декабрь 2003 г. — первый заместитель министра про- мышленности, науки и технологий Российской Федерации. С декабря 2003 по февраль 2004 г. — исполняющий обязанности мини- стра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
9 марта 2004 г. указом Президента России назначен на должность мини- стра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Михаила Фрадкова. В мае 2004 г., после вступления в должность избранного на второй срок Президента России Владимира Путина, назначен на пост министра образова- ния и науки Российской Федерации. В сентябре 2007 г. указом Президента России назначен на должность ми- нистра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Виктора Зубкова. В мае 2008 г. после вступления в должность Президента России Дмитрия Медведева вновь назначен на пост министра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Владимира Путина. С 21 мая 2011 г. — помощник Президента Российской Федерации. Доктор физико-математических наук.
Факт-лист (фактическая справка) — это жанр PR -текста, выполненный в виде краткого документа, отражающего про- филь организации. Он представляет подробные факты, события,
129 дополнительные по отношению к сообщаемым в новостных пресс-релизах. Это может быть и список топ-менеджмента орга- низации, и информация о географии ее деятельности, партнерах и т. д. Основное отличие этого жанра — предоставление цифро- вой или фактологической информации в удобном для восприя- тия виде — в виде таблицы, перечисления и т. п. Основным от- личием фактической справки (факт-листа) от информационного письма является то, что она представляет собой не связный и законченный текст, а набор фактов, цифр или тезисов, предна- значенных для использования и цитирования журналистами. С помощью этого документа журналист получает в сжатой фор- ме наиболее важную фактическую информацию об организации или событии. Краткость такой справки необходима для того, чтобы не перегружать и не запутывать журналиста информаци- ей, а акцентировать внимание на самом главном. Например, типичный одностраничный факт-лист о компа- нии или организации включает краткое описание компании, ее производственных линий, имена руководящих лиц, место рас- положения, текущие цифры продаж, краткую историю компа- нии, контактную информацию. þ Фактическая справка к пресс-конференции заместителя министра экономического развития и торговли России М. М. Циканова на тему: «О мероприятиях по реализации федеральной целевой программы “Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики на 200… — 200… гг.”», состоявшейся 29 октяб- ря 200… г. в Минэкономразвития России.
Общий объем средств, направленных на восстановление Чеченской Рес- публики, составил 32,89 млрд руб. Из них средства федерального бюджета по федеральной целевой программе составили 8,043 млрд руб., средства хозяй- ствующих субъектов — 4,92 млрд руб., средства единого социального налога — 6,27 млрд руб., средства бюджета Чеченской Республики — 8,6 млрд руб., ассигнования федеральных органов — 2,55 млрд руб., другие источники — 2,4 млрд руб. При возрождении экономики и социальной сферы Чеченской Республики средства федерального бюджета направлялись на восстановление систем жиз- необеспечения Республики. В области ЖКХ были введены в эксплуатацию: — 1966 индивидуальных жилых домов площадью 279,5 тыс. кв. м;
130 — 25 муниципальных жилых домов площадью 46,9 тыс. кв. м; — 2 водозабора (60 % потребностей г. Грозного); — 11 насосных станций; — 32 км водонапорных сетей; — 172 км канализационных сетей; — 78 трансформаторных подстанций и 102 км линий электропередач. В области здравоохранения обеспечено функционирование: — 53 больниц; — 35 поликлиник; — 46 амбулаторий; — 176 фельдшерских пунктов. В сфере образования функционируют: — 454 школы; — 19 начальных и средних профессионально-технических училищ; — 3 вуза. Основные задачи Программы на 200… — 200… гг.: 1. Завершение восстановления объектов здравоохранения, образования и социальной защиты населения Республики. 2. Обеспечение функционирования органов прокуратуры, судебной и уголовно-исполнительной системы. 3. Создание рабочих мест на предприятиях АПК, стройиндустрии, обра- батывающих отраслей промышленности. Особенности Программы на 200… — 200… гг.: — наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по всем объектам (это требование применяется впервые); — концентрация средств на вводных объектах и пусковых комплексах;
Поскольку каждый документ в сфере связей с общественно- стью предназначен для определенной целевой аудитории, факт- лист может быть более или менее детализирован. В материалах для специализированных СМИ будет гораздо больше техниче- ской информации и специальных терминов, чем для СМИ, предназначенных для более широкой аудитории. Объем фактической справки обычно не превышает одной- двух страниц, однако в силу необходимости техническая и фи- нансовая информация может дополняться подробными табли- цами, графиками, схемами и т. п. Часто хорошо составленные информационные письма и фактические справки сохраняются как справочный материал и используются при подготовке дру- гих публикаций об организации в будущем.
131 Лист вопросов-ответов позволяет в форме ответов на воз- можные или наиболее часто задаваемые вопросы предоставить журналистам дополнительную информацию о деятельности ор- ганизации. В отличие от традиционного журналистского интер- вью, в этом жанре как вопросы, так и ответы составляются со- трудниками PR -структуры.
Вопросы и ответы в таком жанре самостоятельны по значе- нию и могут в целом располагаться в довольно произвольном порядке, в отличие, например, от текста журналистского интер- вью, где все вопросно-ответные единства обладают смысловой связанностью. Рекомендуется давать 5—7 вопросов-ответов, причем стилистическая структура данного жанра допускает наличие средств выражения личностного начала — в силу того, что перед нами скрытая форма диалога, имитирующая интерак- тивность. Лист вопросов-ответов может быть компонентом пресс-кита, брошюры, дополнять факт-лист или заменять его, а также появляться на страницах корпоративной печати. þ Об Экспертном совете Федеральной антимонопольной службы Вопрос: Как стать членом Экспертного совета? Ответ: Для того чтобы стать членом Экспертного совета, необходимо подать письменное заявление. Заявление подается на имя руководителя ФАС России И. Ю. Артемьева. В заявлении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, место работы и должность. Основанием для включения в Экс- пертный совет являются сведения о претенденте, указанные в заявлении. По- этому необходимо указать любые сведения, которые Вы считаете важными для принятия решения. Перед тем, как подавать такое заявление, рекомендуем связаться с общественной приемной ФАС, так как процедура вступления в Экспертный совет может незначительно отличаться в зависимости от того, о каком именно общественном совете идет речь. Вопрос: Можно ли сказать, что Экспертный совет — это действенный механизм взаимодействия с бизнес-сообществом? Ответ: Внимание бизнеса к экспертным советам хорошо иллюстрирует тот интерес, который проявили общественность и СМИ к их созданию за по- следний год. Так, например, через несколько дней после того, как был подпи- сан приказ о создании совета по информационным технологиям, заявки на участие прислали главы представительств Microsoft и Google, руководители компаний 1C, Яндекс, Ланит, КонсультантПлюс, АП КИТ, НП Руссофт и мно-
132 гие другие. Очевидно, что такой состав участников позволяет в рамках даже одного заседания экспертного совета вникнуть в суть проблем рынка и пред- ложить соответствующие решения. Итоги работы экспертных советов ФАС России учитываются в нормотворческой и текущей деятельности. Свои выво- ды делают и участники рынка, что позитивно сказывается на состоянии конку- ренции в России. Есть все основания полагать, что другие органы власти по- следуют примеру ФАС России и будут развивать подобные площадки. Вопрос: Какие задачи призваны решить экспертные советы?
Заявление — это жанр PR -текста, объявляющий или объяс- няющий позицию организации по какому-либо вопросу или ре- акцию на событие. Заявление — строгий, краткий и недвусмыс- ленный документ. Может носить наступательный, оборонитель- ный характер или служить для предупреждения нежелательных событий. þ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.122 (0.057 с.) |