Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отзыв – как элемент технологии чтения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отзыв – это личное и эмоциональное мнение автора отзыва о прочитанном произведении и аргументация этого мнения. Отзыв пишется с целью поделиться впечатлениями о прочитанном, привлечь внимание к произведению, принять участие в обсуждении. В отзыве преобладает автор отзыва. Он объясняет свой интерес, личное пристрастие или свое понимание общественного значения поднятой в книге проблемы, ее актуальность. Все аргументы в отзыве основаны только на личном читательском опыте и персональных вкусах и предпочтениях. Хотя привлекать мнение кого-то еще не возбраняется. Герои художественного произведения рассматриваются как литературные типы или человеческие характеры. Дается оценка их взаимоотношениям, поведению с морально-этической, нравственной, психологической и прочих позиций. Ярко выраженная субъективность отзыва обеспечивает возможность свободной композиции при соблюдении логики высказывания. Наличие же какого-либо трафарета, каких-либо требований к отзыву ведет к стандартизации высказываний, а это влечет за собой возвращение к термину – технология и значительную потерю индивидуальной привлекательности. В вопросе о том, соблюдать или не соблюдать классическую технологию всяческого текста: вступление, основная часть, заключение - клонируется тот же вопрос о соотношении стандарта и импровизации, технологии и творчества и, в конечном итоге, решается самим автором отзыва. Все-таки несколько советов о том, как можно выстроить отзыв. Во вступлении представляется тема произведения, отмечается степень ее актуальности. Затем тезисно говорится о содержании текста (время, место, конфликт), формулируется общая оценка прочитанного. Основная часть представляет собой рассуждение, в котором дается личная, но аргументированная оценка всего произведения, отдельных эпизодов, характеров и поведения персонажей. Высказываются мысли и чувства автора отзыва, навеянные произведением. В заключении дается обобщенная оценка данного произведения в сопоставлении его с другими произведениями того же автора, или по той же тематике. Содержится призыв к читателю с рекомендациями к прочтению или наоборот пожелание воздержаться от чтения. Данная композиция не является обязательной, однако она может стать отправной точкой для создания собственного отзыва. При составлении отзыва практически о любом произведении можно порекомендовать включать в основную часть обсуждение тех параметров, которые делают произведение литературы качественным во всех ношениях. Об этом говорит И. И. Тихомирова в своей работе «Психология детского чтения от А до Я». Отвергая необходимость придерживаться строгой структуры, она систематизирует этот способ выражения читательского восприятия (отзыв) следующим образом: - отзыв-отклик (ярко выражена восторженная эмоциональность впечатлений); - отзыв-исповедь (прочитанное становится поводом рассказать о себе, о жизненных решениях на которые натолкнула книга); - отзыв-вопрос (автор, размышляя, задает вопросы: аналитические, риторические, подводящие к различным взглядам на проблему); - отзыв-рефлексия (осознание самого себя в контексте прочитанной книги, «я» на месте героя, в предложенной в книге ситуации); - отзыв-рекомендация (автор пытается заинтересовать книгой, конкретизирует потенциального читателя); - отзыв-деталь (внимание автора приковано к какой-либо художественной детали книги или эпизоду, которые помогают ему понять что-то в собственной жизни); - отзыв-ассоциация (поразившая воображение книга вдохновляет на собственное творчество, вызывает собственные образы); - отзыв-воспоминание. Впечатления при первом или давнем прочтении Тем не менее, вслед за Ириной Ивановной хочется подчеркнуть: привсем многообразиивидов отзывов обязательными его жанровыми чертами являются: 1. Субъективность, эмоциональность в оценке произведения (запрет на подробный пересказ сюжета). 2. Обязательная личностная аргументация той или иной оценки (тезис и доказательство). Мозговой штурм Предлагаю коллегам проанализировать ранее написанные отзывы: свои или читателей. По окончании анализа написать второй вариант с использованием данной рефлексии.
ü Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь справочник для библиотекарей. – М.: Школьная библиотека, 2004. — 248 с. ü Тихомирова И.И. Растим читателя-творца / И.И. Тихомирова // Библиотечное дело. -2009. - № 10. - С. 25-26. ü Тихомирова, И. И. (доцент). Детское чтение: тенденции и противоречия [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2008. - N 3. - С. 62-66
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.009 с.) |