Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличие алалика от умственно-отсталого ребенка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формироваие речи у алаликов.
Следы алалии остаются на долгие годы,а иногда на всю жизнь.Все компоненты речи у алаликов появляются поздно.Лексический запас,грамматический строй,произношение развиваются своеобразно,медленно дисгармонично.К 1 году году индивидуальные колебания составляют от 9 до 100 слов / но они не определяют прогноз/.У алаликов первые слова появляются к 2-3 годам,а иногда и к 5.Лепет часто отсутствует или поражает бедностью и однообразием.Словарь развивается медленно и на любом этапе развития очень беден / в основном предметный,предикаты и обстоятельства не формируются/.Характерны искаженные структуры слова: o перестанвоки –моколо o персеверации – вововосы o ализии/пропуски/ -моко o контоминации – паралет o литеральные парафазии – стакан /чашка/,стакан/вода/. А.К.Маркова отмечает искажение слоговой структуры слова,установив,что количество таких искажений возрастает по мере развития речи,по мере утомляемости.У алаликов фраза появляется на 4-5 году.А.Р.Лурия отмечает у алаликов два вида аграмматизмов:экспрессивный и импрессивный.У моторных алаликов экспрессивный аграмматизм проявляется практически в 100% случаев,а у сенсорных – импрессивный аграмматизм.Грамматический стой речи развивается поздно,дисгармонично нет стадийности. Звукопроизношение меньше затрудняет алаликов.Оно может быть сохранно, но зыбко.Говорит как бы приблизительно, т.к. нет соответствующей программы речи.При алалии нарушен процесс развертывания коммуникативной функции и средств конкретного выражения родного языка. По наблюдениям Н.Н.Трауготт 70% больных моторной алалией хорошо понимают обращенную к ним речь,у 20%-снижено понимание,10%-понимают плохо. Приняв за критерий наличие у алалалика основных грамматических категорий, Н.Н.Трауготт предложила условно разделить детей страдающих моторной алалией на три группы:
1.У детей отмечается малая речевая активность,однословные грамматические связи,в речи имеют место лишь отдельные грамматические элементы.Иногда ребенок использует речь в период эмоционального возбуждения.Наблюдается речевой негативизм.В словаре в основном существительные с конкретным значением.Дети часто пользуются заукоподражаниями,звукокомплексами в стадии многозначности / ам-ям- собака лает, кушает /.Слова примыкают друг к другу без какой либо грамматической и синтаксической связи.Предложения сжаты,часто подкрепляются яркой интонацией и соответствующей жестикуляцией.Одно-два слова передают все содержание,основную мысль.Речь связана только с конкретной ситуацией,понятна только в конкретном контексте.Отраженная речь в некоторых случаях невозможна.Иногда доступно ровторение по слогам и реже целыми словами. 2.Отличительная черта –повышение речевой активности.Появляется потребность высказаться и намечается контроль за собственной речью.
Речь детей этой группы можно охарактеризовать как фразовую. Большинство детей пользуются словосочетаниями разной сложности.По наличию грамматических категорий довольно разнообразна: от случаев с частичной грамматизацией до речи с различным количеством аграмматизмов всех видов. В высказываниях этих детей представлены и главные и второстепенные члены предложения. Словарный запас характеризуется большим обьемом и разнообразием. Особенностью словаря на данном этапе является наличие не только существительных,но и других частей речи. По мере увеличения словарного запаса более заметными становятся трудности моторной структуры слова или переключения от одного слова к другому. Самостоятельные фразы изобилуют аграмматизмами,некоторые замещаются жестами, мимикой. 3.Для детей этой группы характерно то, что они, владея фразовой речью и основными грамматическими категориями, допускали в ряде случаев единственные ошибки при самых разнообразных грамматических явлениях. При поверхностном знакомстве с речью таких детей ее можно было бы признать достаточно правильной. Более глубокий и внимательный анализ ее выявляет ее недостаточность, что свидетельствует о ее недоразвитии на более ранних этапах. Иногда речь таких детей характеризуется многословием: ребенок включает во фразу много лишних слов,конкретное название заменяет описанием, повторяется, уточняет себя.
Анализ по каждой из трех групп показывает, что по мере развития речи нарастает речевая активность детей,увеличивается словарный запас, усложняются формы речи от односложных до развернутых высказываний. Усложняется синтаксическая структура фраз увеличивается количество и качество грамматических элементов. В речи уменьшается количество аграмматизмов, хотя на каком-то этапе выявляется и временное увеличение этих ошибок,вызванное обилием нового речевого материала и его неустойчивостью.
В своем психическом развитии эти дети в большинстве своем отстают от сверстников, нарушается формирование психики, развиваются патологические черты характера,невротические состояния.
В работе с детьми учитывается не только специфика речевого нарушения, но и особенности личности ребенка в целом,его интересы, компенсаторные возможности. Большое место в работе отводится устранению невротических черт в характере ребенка и воспитанию сознательной целенаправленной личности. Наблюдения за самостоятельной речью алаликов показывают, что в подавляющем случае они самостоятельно речью не овладевают. Кроме того при развитии самостоятельной речи возникают ошибочные формы, которые закрепившись, мешают дальнейшему речевому развитию.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.36 (0.009 с.) |