Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика логопедической работы при моторной алалии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В работе с этими детьми могут быть поставлены следующие задачи: Первая группа задач: · Ликвидировать речевой негативизм. · Стимулировать пользование речью. · Приучать детей к пользованию речью в общении с окружающими. · Развивать возможность повторения /отражательную речь/. · Увеличивать словарный запас. · Усваивать структурный облик слов. · Вызывать словосочетания и первые фразы.
Вторая группа задач:
· Воспитывать навык самостоятельного конструирования основных грамматических форм и употребление их в самостоятельной развернутой речи. · Овладение закономерностями грамматического обьединения слов в пределах игровой и бытовой речи. · Добиваться элементарного разграничения падежей. · Вырабатывать правильную родовую принадлежность существительных, прилагательных, глаголов. · Развивать числовые формы основных грамматических категорий. · Развивать правильное понимание и употребление наиболее распространенных предлогов, суффиксально-префиксальных образований и союзов. · Воспитывать контроль за своей речью. · Добиваться на простом материале безошибочности отраженной и заученной речи.
Третья группа задач:
· Автоматизировать навык употребления основных частей речи. · Обеспечить усвоение наиболее трудных разделов грамматического строя. · Выявить слабые звенья более точно, чтобы сделать компенсаторную работу более направленной и эффективной. · Как можно быстрее вооружить ребенка речью, как средством общения / в ряде случаев можно идти осознанно на упрощение речи –звукопроизношения /. ·
Перспективный план работы
Формирование психологической базы речи: o Организация внимания и поведения детей. o Развитие в процессе обучения оптико –пространственных и временных представлений. o Развитие памяти / зрительной,слуховой,вербальной/,внимания,мышления/ наглядно-действенного,абстрактного/. Развитие речи: o Накопление словаря, усвоение слоговой структуры слова, звукопроизношения. o Развитие фразовой речи и устранение аграмматизмов. o Развитие связной речи. o Развитие общей и артикуляционной моторики. o Подготовка к обучению грамоте.
На каждом занятии необходимо работать над всеми пунктами плана.
Поэтапный ход логопедической работы: Условно выделяем три этапа. 1 этап – речь детей соответствует 1 уровню / по Р.Е.Левиной/ Задачи: Уточнение пассивного словаря и накопление активного словаря без учета четкости произношения слов. Развитие фразовой речи.
Этап –речь детей соответствует 2 уровню Задачи:Накопление словаря. слоговой структуры слов. Формирование звукопроизношения. Развитие фразовой речи. Работа по устранению аграмматизмов.
Этап- речь детей соответствует 3 уровню.
Задачи: Работа по накоплению словаря. Формировать слоговую структуру слов, звукопроизношение. Развивать фразовую речь. Формировать связную речь.
Работа над словарем. Словарь формируется двумя путями: · Накопление словаря по тематико-логическим группам. · Подбор слов по структурно-звуковому подобию /из тех звуков,которые произносит ребенок делаем слова: «ва»-Валя,вата и т.д.Используем прием наращивания слогов.Первые слова с одинаковыми открытыми слогами /мама,папа,ляля/,односложные простые слова /на,дай…./. · Слова-звукоподражания специально вводить не надо, но если ребенок их говорит – не возражаем /на первом этапе/.Двухсложные слова с разными открытыми слогами/ иди,сиди, пить/Двухсложные слова со стечением согласных / в начале в середине слова /-утка,тыква,….Трехсложные слова с открытыми слогами /палата,молоко,машина/.
Накоплению словаря способствуют следующие моменты: · Развитие внимания к речи окружающих: одноступенчатая инструкция, затем усложнять до двух-трех-ступенчатой. · Развитие зрительной и слуховой памяти /Поставь игрушку так, как я сказала./ · Учить слушать более сложные задания и выполнять их. · Развивать фонематический слух и восприятие. · Прием неоднократного повторения слов в разных ситуациях. · Развитие запаса знаний об окружающем. · Создание обстановки интересной для ребенка. · Отраженное повторение слогов/Сначала простых, одинаковых, затем более сложных и разных, затем из этих слогов делаем слова -это способствует усвоению слоговой структуры слова /. · Моделирование слова / «лапа»-Хлопни два раза, положи две фишки, полоски./. · Обязателен принцип опоры на сохранные анализаторы.
· При накоплении словаря начинаем с существительных, затем вводим глаголы и другие части речи. Перечень рекомендуемых пособий: v Картинки по тематическим группам. v Картинки по глагольному словарю. v игра» Кому что нужно?» v …….»Чего не хватает?» v Лото v …..»Чудесный мешочек»
Работа над фразовой речью. Начинаем работу с усвоения линейной структуры фразы. Фразы простые:»На. Дай мяч. Дай.»Затем фразы распространяются:»Оля, дай синий мяч».Сначала формируем безпредложные предложения, а затем с предлогами. Для начала подбираются фразы бытового характера. Предлоги вводим в следующем порядке: у. на. в. с. под. за…Обязательно проводим дифференциацию предложных конструкций: в- из….Конструкции закрепляются сначала в активе,а затем в пассиве. Далее работаем по дифференциации единственного и множественного числа, женского и мужского рода.
Работа над связной речью. Необходимо создавать побуждения к высказыванию/картинки, игрушки/. Работа над программированием высказывания. На начальных этапах логопед задает вопросы к сюжетным картинкам, а затем без картинок. Пособия: сюжетные картинки, серии картинок, кукольный театр, маски, инсценировки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.009 с.) |