Работа над грамматически. строем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над грамматически. строем.



Начинать работу надо с существительных и глаголов /прилагательные –это абстрактная категория/.Падежи и предлоги вводятся после отработки безпредложных конструкций.Грамматические конструкции отрабатываем по следующему плану:

Нужную грамматическую форму ребенок должен научиться понимать/ отработка в импрессивном плане/.Если у ребенка отмечается импрессивный аграмматизм,то речью он не овладевает.»Покажи, где сидит …,а где сидят…»,»Чем можно запирать дверь, покажи «.

У ребенка должен быть накоплен опыт наблюдений,как эта форма создается.

Ребенок постепенно вовлекается в подражательную деятельность по аналогии. Он употребляет сначала изолированную грамматическую форму, а затем в развернутой речи. На каждом занятии следует ставить четкую грамматическую задачу.Например:вырабатывать у ребенка навык самостоятельного употребления в винительном падеже слов женского рода и тип склонения. Следует обратить внимание на то, чтобы у ребенка вырабатывались соответствующие морфологические грамматические обобщения,практические навыки. Например: создается ситуация «Будем мыть посуду» чтобы                            

 

Вымыли -------чашку

                     ложку          Формообразующий элемент

                     тарелку        окончание «У» произносится

                     банку                       утрированно.

 

Теперь ты скажи:вилкУ,ложкУ,банкУ,чашкУ…………..

Сейчас будем вытирать посуду.Вытирая посуду ты должен сказать,что ты вытираешь: чашкУ,ложкУ……..

Теперь будем ставить в шкаф,на полку: чашкУ,мискУ……

Следующие ситуации:

Вытираем пыль / вытерли что?...../

Стираем белье /выстирали что?..../

Можно взять тему «Дифференциация слов женского рода им.падежа и вин. падежа.-Это что?-ложкА. Вижу что? –ложкУ.Мою что?-ложкУ.

Далее работаем над вин.падежом слов мужского рода без окончания./Мою что?-чайник,графин,стакан…./Если ребенок пытается сказать «стакану»,то просто нужно подчеркнуть,что губки вперед тянуть не надо.

 

 

Предлоги. «В» - где?- в сумке, куда? -в сумку.

               «НА»- где? –на столе, куда?- на стол.

Дифференциация предлогов: положили в сумку- в стол, лежит – в сумке,на столе.

 

Прилагательные. Выкладываются предметы красного цвета.

Вопросы: Где здесь красные…..?

            Где здесь красный ….?

           Где здесь красное……?

            Где здесь красная….?

Числительные.

Вопросы: Где здесь сидит три бабочки?

            Где здесь сидят….?

Двусложная фраза.

Мальчик читает.

Мама читает.      /Лексически разнообразные компоненты

                                 фразы/

Фразы с прямым дополнением.

«Мальчик читает…книгу, рассказ, журнал, сказку.»

Фраза распространяется определением:

«Умный, хороший…..мальчик читает»

 

Параллельно закрепляется слоговая структура слова.

 

МА -----ЛИ-----НА

++     ++  ++ /фишки/

 

 

Сенсорная алалия.

Разница с моторной алалией только в локализации поражения речевых зон.При моторной алалии отмечается недоразвитие собственной речи-при сенсорной-недоразвитие понимания речи.

 

Отличие сенсорного алалика от слабослышащего ребенка.

 

Сенсорный алалик. Слабослышащий ребенок.
Чем громче обращенная речь,тем хуже она воспринимается/т.к. незрелые клетки выключаются из работы/. Если слабослышащему говорить громче,надеть наушники,приблизится к источнику –это улучшит восприятие.
Гипераккузия –повышенное восприятие тихих звуков,безразличных для окружающих. Нет гипераккузии.
Голос хороший,звонкий. Голос тихий,слабый.  

 

Слух у ребенка проверяется 8-10 раз. Установлено, что при сенсорной алалии может быть снижение слуха, ребенок даже не понимает то, что он не слышит. Родители часто не понимают,где снижение слуха, а где понижение. Такой ребенок может понимать жест,а следовательно ситуацию в связи со словом. Понимание приходит позже.

Акустическое/слуховое/ внимание бывает двух видов: непроизвольное и произвольное. В основе непроизвольного внимания лежат безусловные рефлексы /стук, хлопок/.Произвольное слуховое внимание помогает нам управлять усилием воли, сознательно слышать звуки, конкретный источник.  При произвольном акустическом внимании может быть перераспределение слуха / одновременно звук из многих источников- слышать слева и справа/.

Иногда очень трудно судить страдает восприятие или у ребенка нулевое внимание:ребенок может внимательно слушать, но не понимать. Расстройство акустического восприятия бывает в виде акустической агнозии / неузнавание источника по звучанию/.Это самый тяжелый случай сенсорной неполноценности / ребенок по лаю не узнает собаку/.

Высший акустический анализ и синтез помогает установить тождественность и различие звуков, здесь устанавливается окончательное осознание смысла. В результате нарушения высшего анализа и синтеза у ребенка не вырабатываются тонкие акустические дифференцировки.

При сенсорной алалии нарушаются: акустическое внимание, акустическое восприятие, высший акустический анализ и синтез.

Степени нарушения речеслухового анализатора бывают различными, поэтому и возникают разные степени нарушения понимания. В тяжелых случаях ребенок вообще ничего не понимает / в пределах 100 обиходных слов /.Иногда лучше понимает фразы, чем слова из этих фраз. Исследователи отмечают у сенсорных алаликов наличие ситуативного внимания. В самых легких случаях сенсорной неполноценности у ребенка недоразвит фонематический слух и имеется импрессивный аграмматизм /затруднение восприятия грамматических конструкций/.Первичным нарушением у сенсорных алаликов являтся сенсорный аграмматизм. Чтобы облегчить понимание фразы ребенок прибегает к проговариванию. Скрытое внутреннее проговаривание улучшает понимание. Наблюдения показывают, что сенсорные алалики подключают зрительный анализатор –чтение с лица.Если ребенок не понимает,то он не говорит,следовательно формируется ОНР. Словарь будет обязательно бедным, много парафазий, парагнозий. Фразы обязательно аграмматичны,отмечается неустойчивость звуковой системы. Сенсорный алалик даже если немного говорит,то у него отмечается ОНР, повышенная речевая активность на фоне сниженного внимания к речи окружающих и отсутствие контроля /словесная крошка-набор слов лишенных смысла/.Часто у сенсорных алаликов отмечаются эхолалии /ребенок повторяет то, что слышит,не понимая что говорит /.Иногда это может быть то, что зафиксировалось когда-то / застревание на какой-то фразе/.

 

 

Сенсорная алалия в чистом виде встречается очень редко, чаще отмечается сенсорно-акустический синдром при различных речевых нарушениях. Вторичный сенсорно-акустический синдром встречается у моторных  алаликов и афазиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.)