Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над грамматически. строем.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Начинать работу надо с существительных и глаголов /прилагательные –это абстрактная категория/.Падежи и предлоги вводятся после отработки безпредложных конструкций.Грамматические конструкции отрабатываем по следующему плану: Нужную грамматическую форму ребенок должен научиться понимать/ отработка в импрессивном плане/.Если у ребенка отмечается импрессивный аграмматизм,то речью он не овладевает.»Покажи, где сидит …,а где сидят…»,»Чем можно запирать дверь, покажи «. У ребенка должен быть накоплен опыт наблюдений,как эта форма создается. Ребенок постепенно вовлекается в подражательную деятельность по аналогии. Он употребляет сначала изолированную грамматическую форму, а затем в развернутой речи. На каждом занятии следует ставить четкую грамматическую задачу.Например:вырабатывать у ребенка навык самостоятельного употребления в винительном падеже слов женского рода и тип склонения. Следует обратить внимание на то, чтобы у ребенка вырабатывались соответствующие морфологические грамматические обобщения,практические навыки. Например: создается ситуация «Будем мыть посуду» чтобы
Вымыли -------чашку ложку Формообразующий элемент тарелку окончание «У» произносится банку утрированно.
Теперь ты скажи:вилкУ,ложкУ,банкУ,чашкУ………….. Сейчас будем вытирать посуду.Вытирая посуду ты должен сказать,что ты вытираешь: чашкУ,ложкУ…….. Теперь будем ставить в шкаф,на полку: чашкУ,мискУ…… Следующие ситуации: Вытираем пыль / вытерли что?...../ Стираем белье /выстирали что?..../ Можно взять тему «Дифференциация слов женского рода им.падежа и вин. падежа.-Это что?-ложкА. Вижу что? –ложкУ.Мою что?-ложкУ. Далее работаем над вин.падежом слов мужского рода без окончания./Мою что?-чайник,графин,стакан…./Если ребенок пытается сказать «стакану»,то просто нужно подчеркнуть,что губки вперед тянуть не надо.
Предлоги. «В» - где?- в сумке, куда? -в сумку. «НА»- где? –на столе, куда?- на стол. Дифференциация предлогов: положили в сумку- в стол, лежит – в сумке,на столе.
Прилагательные. Выкладываются предметы красного цвета.
Вопросы: Где здесь красные…..? Где здесь красный ….? Где здесь красное……? Где здесь красная….? Числительные. Вопросы: Где здесь сидит три бабочки? Где здесь сидят….? Двусложная фраза. Мальчик читает. Мама читает. /Лексически разнообразные компоненты фразы/ Фразы с прямым дополнением. «Мальчик читает…книгу, рассказ, журнал, сказку.» Фраза распространяется определением: «Умный, хороший…..мальчик читает»
Параллельно закрепляется слоговая структура слова.
МА -----ЛИ-----НА ++ ++ ++ /фишки/
Сенсорная алалия. Разница с моторной алалией только в локализации поражения речевых зон.При моторной алалии отмечается недоразвитие собственной речи-при сенсорной-недоразвитие понимания речи.
Отличие сенсорного алалика от слабослышащего ребенка.
Слух у ребенка проверяется 8-10 раз. Установлено, что при сенсорной алалии может быть снижение слуха, ребенок даже не понимает то, что он не слышит. Родители часто не понимают,где снижение слуха, а где понижение. Такой ребенок может понимать жест,а следовательно ситуацию в связи со словом. Понимание приходит позже. Акустическое/слуховое/ внимание бывает двух видов: непроизвольное и произвольное. В основе непроизвольного внимания лежат безусловные рефлексы /стук, хлопок/.Произвольное слуховое внимание помогает нам управлять усилием воли, сознательно слышать звуки, конкретный источник. При произвольном акустическом внимании может быть перераспределение слуха / одновременно звук из многих источников- слышать слева и справа/. Иногда очень трудно судить страдает восприятие или у ребенка нулевое внимание:ребенок может внимательно слушать, но не понимать. Расстройство акустического восприятия бывает в виде акустической агнозии / неузнавание источника по звучанию/.Это самый тяжелый случай сенсорной неполноценности / ребенок по лаю не узнает собаку/.
Высший акустический анализ и синтез помогает установить тождественность и различие звуков, здесь устанавливается окончательное осознание смысла. В результате нарушения высшего анализа и синтеза у ребенка не вырабатываются тонкие акустические дифференцировки. При сенсорной алалии нарушаются: акустическое внимание, акустическое восприятие, высший акустический анализ и синтез. Степени нарушения речеслухового анализатора бывают различными, поэтому и возникают разные степени нарушения понимания. В тяжелых случаях ребенок вообще ничего не понимает / в пределах 100 обиходных слов /.Иногда лучше понимает фразы, чем слова из этих фраз. Исследователи отмечают у сенсорных алаликов наличие ситуативного внимания. В самых легких случаях сенсорной неполноценности у ребенка недоразвит фонематический слух и имеется импрессивный аграмматизм /затруднение восприятия грамматических конструкций/.Первичным нарушением у сенсорных алаликов являтся сенсорный аграмматизм. Чтобы облегчить понимание фразы ребенок прибегает к проговариванию. Скрытое внутреннее проговаривание улучшает понимание. Наблюдения показывают, что сенсорные алалики подключают зрительный анализатор –чтение с лица.Если ребенок не понимает,то он не говорит,следовательно формируется ОНР. Словарь будет обязательно бедным, много парафазий, парагнозий. Фразы обязательно аграмматичны,отмечается неустойчивость звуковой системы. Сенсорный алалик даже если немного говорит,то у него отмечается ОНР, повышенная речевая активность на фоне сниженного внимания к речи окружающих и отсутствие контроля /словесная крошка-набор слов лишенных смысла/.Часто у сенсорных алаликов отмечаются эхолалии /ребенок повторяет то, что слышит,не понимая что говорит /.Иногда это может быть то, что зафиксировалось когда-то / застревание на какой-то фразе/.
Сенсорная алалия в чистом виде встречается очень редко, чаще отмечается сенсорно-акустический синдром при различных речевых нарушениях. Вторичный сенсорно-акустический синдром встречается у моторных алаликов и афазиков.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.01 с.) |