Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.



Новая цель образования:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

В педагогике метод – это способ совместной деятельности учащихся и учителя, в результате которой происходит передача знаний.

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности и практическому овладению учебным материалом.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение учителем готовых знаний, их запоминания и воспроизведения, а на самостоятельное овладение знаниями, умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Такие знания строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

К активным методам обучения относятся следующие (например):

  1. Проблемное обучение – это форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.
  2. «Круглый стол» позволяет закрепить полученное ранее знание, восполнить недостающую информацию, сформировать умение решать проблему.
  3. Мозговой штурм

- Давайте рассмотрим на практике такой метод, как мозговой штурм. Итак, наша задача: образовать идею для системы мотивации.

Инструкция: Группа участников разбивается на две части. Посадить подальше друг от друга, чтобы создать приватность. Учитель рассказывает сказку про кувшинчик и дудочку. Кратко и красочно, одну фабулу, делая упор на позиции:

• Девочка не хочет.

• Родителям нужно, чтобы девочка собирала.

Подготовить две карточки с надписью «родители» и «девочка».

Первая группа будет «Родитель», вторая группа станет «девочка».

Ведущий задает вопрос участникам №1. Как вы уговорите, заставите, какими методами, девочку собирать ягоды?

Группа № 2 получает задание: Продумать как можно больше ответов на вопрос: «При каких условиях я, девочка, соглашусь собирать ягоды?»

Дается время обсуждения – 5 минут. Все ответы записываются одним из участников на лист бумаги.

Команды меняются ролями. Тот, кто был «девочка» станет «родителем». Один участник из каждой группы записывает варианты ответов на разных флипчартах.

Обсуждение.

И здесь начинается взрыв эмоций, даже у самых сдержанных руководителей. Приходит понимание, что если встать на место другого человека и по-другому взглянуть на вещи, то происходит озарение. Предлагаются не утопические, а рабочие варианты.

- Также можно расширенно использовать инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:

  • игровые формы;
  • групповую, парную или индивидуальную работу;
  • самостоятельную деятельность учащихся;
  • проблемное обучение;
  • постановку вопросов, активизирующих диалог;
  • проектную деятельность;
  • метод дискуссии;
  • ИКТ.

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

• -формирование положительной учебной мотивации;

• повышение познавательной активности учащихся;

• активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

• стимулирование самостоятельной деятельности;

• развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

• эффективное усвоение большого объема учебной информации;

• развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

• развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

• раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

• развитие навыков самостоятельного умственного труда;

• развитие универсальных навыков.

Системное и целенаправленное применение активных методов позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

- А теперь, уважаемые родители, попробуйте сформулировать определение понятия «педагогические технологии». Можете записать свой ответ на листке. (Родители зачитывают определения).

Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения.

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

В условиях реализации требований ФГОС НОО и ООО наиболее актуальными становятся технологии, которые на практике применяют учителя нашей школы:

• технология проблемно-диалогического обучения;

• проектная и исследовательская деятельность

• технология работы с текстом;

• игровые технологии;

• ориентированно-личностное обучение;

• здоровьесберегающие технологии

• гуманно-личностные технологии

• информационные и коммуникационные технологии и т. д.

- Давайте более подробно остановимся на некоторых технологиях и рассмотрим их на практике.

М.М. Бахтин говорил: «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний».

1.Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний обучающимися посредством специально организованного учителем диалога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.009 с.)