Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Новая цель образования: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения. В педагогике метод – это способ совместной деятельности учащихся и учителя, в результате которой происходит передача знаний. Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности и практическому овладению учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение учителем готовых знаний, их запоминания и воспроизведения, а на самостоятельное овладение знаниями, умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Такие знания строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. К активным методам обучения относятся следующие (например):
- Давайте рассмотрим на практике такой метод, как мозговой штурм. Итак, наша задача: образовать идею для системы мотивации. Инструкция: Группа участников разбивается на две части. Посадить подальше друг от друга, чтобы создать приватность. Учитель рассказывает сказку про кувшинчик и дудочку. Кратко и красочно, одну фабулу, делая упор на позиции: • Девочка не хочет. • Родителям нужно, чтобы девочка собирала. Подготовить две карточки с надписью «родители» и «девочка». Первая группа будет «Родитель», вторая группа станет «девочка». Ведущий задает вопрос участникам №1. Как вы уговорите, заставите, какими методами, девочку собирать ягоды?
Группа № 2 получает задание: Продумать как можно больше ответов на вопрос: «При каких условиях я, девочка, соглашусь собирать ягоды?» Дается время обсуждения – 5 минут. Все ответы записываются одним из участников на лист бумаги. Команды меняются ролями. Тот, кто был «девочка» станет «родителем». Один участник из каждой группы записывает варианты ответов на разных флипчартах. Обсуждение. И здесь начинается взрыв эмоций, даже у самых сдержанных руководителей. Приходит понимание, что если встать на место другого человека и по-другому взглянуть на вещи, то происходит озарение. Предлагаются не утопические, а рабочие варианты. - Также можно расширенно использовать инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:
Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: • -формирование положительной учебной мотивации; • повышение познавательной активности учащихся; • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; • стимулирование самостоятельной деятельности; • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; • эффективное усвоение большого объема учебной информации; • развитие творческих способностей и нестандартности мышления; • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; • развитие навыков самостоятельного умственного труда; • развитие универсальных навыков. Системное и целенаправленное применение активных методов позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
- А теперь, уважаемые родители, попробуйте сформулировать определение понятия «педагогические технологии». Можете записать свой ответ на листке. (Родители зачитывают определения). Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. В условиях реализации требований ФГОС НОО и ООО наиболее актуальными становятся технологии, которые на практике применяют учителя нашей школы: • технология проблемно-диалогического обучения; • проектная и исследовательская деятельность • технология работы с текстом; • игровые технологии; • ориентированно-личностное обучение; • здоровьесберегающие технологии • гуманно-личностные технологии • информационные и коммуникационные технологии и т. д. - Давайте более подробно остановимся на некоторых технологиях и рассмотрим их на практике. М.М. Бахтин говорил: «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний». 1.Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний обучающимися посредством специально организованного учителем диалога.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.009 с.) |