Старый ФГОС
| общее
| Новый ФГОС
|
Срок получения ООО – 5 лет
Не установлено сокращение
| | Срок получения ООО – не более 5 лет
Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
|
| Три Т: требования к структуре программы, к условиям, результатам.
Программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность.
Разделы программы: целевой, содержательный, организационный.
Единство обязательных требований к результатам освоения программы на основе системно-деятельностного подхода.
| |
- Общие, размытые формулировки:
Например, метапредметные результаты:
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий и т.д. (п. 11, пп.10)
| Виды результатов освоения образовательной программы остались прежними:
Метапредметные
Личностные
Предметные результаты
| - Отказ от размытых формулировок.
А) Например, в метапредметные результаты
в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией;
в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»;
в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль» (п. 43 ФГОС).
Б) Личностные результаты достигаются через направления воспитания (п. 42 ФГОС).
В) подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, по иностранному языку)
|
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности
| | Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и «Географии»
|
Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает:
- пояснительная записка
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО
- Система оценки достижения планируемых результатов
- программа формирования УУД
- Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
- Рабочая программа воспитания
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Программа коррекционной работы
- Учебный план
- План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
- Система условий реализации основной образовательной программы
| Объем обязательной части программы – 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений – 30%
| Программа основного общего образования (термин) включает:
- Пояснительная записка
- планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО
- Система оценки достижения планируемых результатов
- Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
- программа формирования УУД
- рабочую программу воспитания
- Программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ)
- учебный план
- план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
- характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.
Таким образом, исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
|
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
| Наименования всех обязательных предметных областей совпадают
| Учебный предмет «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» (предметная область «Родной язык и родная литература») в ОО с русским языком обучения изучается при наличии возможностей организации и по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся.
|
Второй иностранный язык обязательный
| | Второй иностранный язык изучается из перечня, предлагаемого Организацией, по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних и при наличии необходимых условий в Организации
|
Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»
| | Предметная область «Математика и информатика» включает предметы «Математика» и «Информатика»
Учебный предмет «Математика» включает учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»
|
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»
| | В предметную область «Общественно-научные предметы» входят: «История», «Обществознание», «География».
«История России» и «Всеобщая история» изучаются как курсы в рамках учебного предмета «История»
|
| | При изучении предметной области ОДНКНР по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей), из перечня, предлагаемого организацией
|
Единый уровень требований по предметам
| | Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов: математика, информатика, физика, химия, биология
|
Направления развития личности:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
| Личностные результаты
| Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Ценности научного познания
|
Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
| | Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов
|
Не уделено внимание дистанционному обучению
| | В качестве общесистемных требований к реализации программы основного общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования
|
| | Более детально расписаны требования к условиям реализации программы основного общего образования (новый вид – общесистемные требования). Особое внимание уделено формированию функциональной грамотности как государственной гарантии качественного образования
|
Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком
| | Предметные требования едины для всех обучающихся (п.29 + отсутствие дополнительных блоков в предметных результатах).
Особенности получения образования лиц с ОВЗ установлены следующие:
- Возможность увеличения срока обучения до 6 лет.
- Внеурочная деятельность детей с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами.
- Для всех обучающихся с ОВЗ при реализации АПООО (Адаптированная основная общеобразовательная программа) исключается учебный предмет «Физическая культура» и включается учебный предмет «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому устанавливаются Организацией самостоятельно (п. 31.1.)
- Для глухих и слабослышащих из обязательного перечня предметов исключается «Музыка»
- Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи добавляется «Развитие речи»
- Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата изменяются сроки и продолжительность изучения иностранного языка.
|
| | п. 10. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы основного общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.
п. 40.1. Финансовые условия реализации программы основного общего образования должны обеспечивать:
соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;
возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;
покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования
|